Автомобили с Алексеем Харнасом
Lamborghini Huracan STO
Вот еще один автомобиль, который останется несбыточной мечтой, скажет иной читатель, только взглянув на название марки. Действительно, обычно здесь мы говорим о премиальных, но все же довольно массовых моделях седанов, кроссоверов, спортивных купе. Но декабрь — особенный месяц. Вспомните, ведь когда‑то любая иномарка казалась несбыточной мечтой. Может быть, когда-нибудь после пандемии наступит тот самый, всеми ожидаемый глобальный экономический рост и придет время для Huracan.
Вообще‑то этот автомобиль носил имя Huracan Super Trofeo EVO и был предназначен исключительно для гонок на подготовленных трассах. Но маркетологи Lamborghini решили иначе. Машину немного упростили, сделали более комфортной, добавили разных электронных ассистентов, чтобы неопытный водитель не улетел с дороги в первые же минуты обладания ею. То, что получилось в итоге, назвали Huracan STO, и сегодня это самый резвый, самый беспокойный и самый интересный автомобиль из спортивного семейства Lamborghini.
Судите сами: двигатель V10 мощностью 640 л. с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 3 секунды и до 200 км/ч за 9 секунд. Максимальная скорость составляет 310 км/ч. Двигатель не оснащен турбиной, поэтому мгновенный разгон возможен с любой скорости. Сам автомобиль заднеприводный, что упрощает управление на высокой скорости.
Вообще, при создании этого автомобиля инженеры смогли перешагнуть через главный постулат любого итальянского автопроизводителя, согласно которому красота является определяющим фактором в создании новой модели. В Huracan STO на первый план выведена функциональность и эффективность. Недаром в его создании непосредственное участие принимало автоспортивное подразделение компании Squadra Corse. Вот лишь один пример борьбы с лишним весом — 75% элементов кузова выполнено из углепластика. Вес Huracan STO составляет 1339 кг — на 43 кг меньше, чем Huracan Performante.
Капот, крылья и передний бампер составляют единый элемент, получивший название Cofango — от слов «cofano» (капот) и «parafango» (крыло автомобиля). Cofango направляет воздушные потоки на вентиляционные решетки, что увеличивает объем воздуха, проходящий через основной радиатор, и лучше охлаждает двигатель. Боковые поверхности Cofango направляют потоки воздуха вокруг передних колес, уменьшая аэродинамическое сопротивление. Вообще аэродинамика Huracan STO — это целая наука. Cofango еще и направляет воздух для охлаждения тормозных дисков суппортов, а заднее антикрыло, полностью заимствованное у гоночной версии автомобиля,