Джонни Депп — очень смелый режиссер
![](https://cs.kiozk.ru/content/tdj/n0j/yhn/cotllfh2zjgy9vatl1vuben/art/102620/xaxunnju.jpg?v=1&temp_url_sig=U2lGlkCSgnNAwV_PPX00Ww&temp_url_expires=1739019746)
Итальянский актер Риккардо Скамарчо прославился ролями в картинах «Тень Караваджо», где сыграл знаменитого художника-реформатора у режиссера Микеле Плачидо, и «Лоро» Паоло Соррентино, в котором перевоплотился в ушлого дельца. Свой драматический талант Скамарчо также продемонстрировал в кинокартинах «Призраки Венеции» Кеннета Брана, «Перед рассветом» Винченцо Марра и «Мечта по-итальянски» Микеле Плачидо. За роли в двух последних Скамарчо получил премии Пазинетти Венецианского кинофестиваля.
В новой картине «Моди: Три дня на крыльях безумия», режиссером которого выступил Джонни Депп (это его вторая работа как постановщика после «Храбреца» 1997 г.), Скамарчо сыграл легендарного художника и скульптора Амедео Модильяни. В российский прокат фильм вышел 30 января. Депп описывал Модильяни как «панк-рок-художника», именно так он и показан в этой киноленте: обаятельный харизматичный хулиган, завсегдатай богемных ресторанов и дамский угодник, который скрывает ото всех свои душевные переживания и страхи.
По сюжету из-за нелепого инцидента Модильяни приходится скрываться от полиции и он подумывает уехать из Парижа, но близкие друзья – французский художник Морис Утрилло (Брюно Гуэри) и белорусский мастер Хаим Сутин (Райан Макпарланд) – уговаривают остаться. Тем более что арт-дилер Леопольд Зборовски (Стивен Грэм) обещает продать картину Моди важному коллекционеру Морису Ганья (Аль Пачино), что сделает Амедео мировой звездой.
В эксклюзивном интервью «Ведомостям» Скамарчо рассказал, что был одержим в детстве творчеством Модильяни, поделился мечтой – сыграть Печорина, а также пообещал в скором времени приехать в Москву.
«Модильяни – настоящая звезда в Италии»
– Вы не в первый раз играете великого итальянского художника на экране. В 2020-м г. вы перевоплотились в Караваджо в фильме «Тень Караваджо», теперь настала очередь Модильяни. Что для вас значила возможность сыграть этого легендарного мастера? Как в современной Италии относятся к Модильяни и его творчеству?
– Кажется, я становлюсь специалистом по перевоплощению в художников. Но только определенного типа живописцев – у Караваджо и Модильяни есть кое-что общее, как мне кажется. Оба мастера не были признаны при жизни, оказались непопулярны среди ценителей искусства, к ним относились пренебрежительно. У Модильяни порой не было денег, даже чтобы купить себе еды.
Это довольно иронично, учитывая нынешние цены на их произведения. Совсем недавно одна из картин Модильяни была продана с аукциона за $170 млн («Лежащая обнаженная» 1917–1918 гг. ушла с молотка на нью-йоркском аукционе Christie’s в 2015 г., став самой дорогой работой этого художника. – «Ведомости»).
Модильяни – настоящая звезда в Италии, у него необычайно узнаваемый почерк. Если вы смотрите на картину, то сразу понимаете, что она была написана им. Такой талант присущ исключительно гениям.
– В чем особенность перевоплощения в реально существующего художника? Как вы готовились к роли?
– Если речь про роли в кино, то за годы работы перед камерой я понял, что не хочу растрачиваться на подготовительную работу, чтобы у меня не сложилось «предвзятое» отношение к моему персонажу. Но Модильяни – особый случай. Когда Джонни Депп сказал мне, что я получил эту роль, первый вопрос, который я задал себе, был: «Как вообще человек может подготовиться к перевоплощению в Амедео?» И это несмотря на то, что я вырос на его творчестве. Моя мама – художница, у нее была огромная книга о Модильяни, со всеми репродукциями его работ. В пятилетнем возрасте я был одержим Модильяни! Мог рассматривать эту книгу часами.
– Как проходил процесс кастинга? Почему Депп остановил свой выбор именно на вас?
– Изначально на роль искали европейских и, по возможности, итальянских актеров. Джонни признался мне, что, когда кастинг-директор дал ему стопку фотографий с потенциальными кандидатами на роль, он сразу обратил внимание на мой снимок, потому что увидел, цитирую, «что-то дикое в твоих глазах». Я лично не знаю, почему он выбрал меня, но считаю себя невероятно удачливым из-за этого! Это настоящая сбывшаяся мечта: играть легендарного художника в фильме, который снимает Депп, а Аль Пачино – приглашенная звезда. Это невероятно!
– Каково было работать с Деппом-режиссером? В чем его отличительная черта как постановщика?
– Джонни Депп – очень смелый режиссер. Он работал с Марлоном Брандо и подобного уровня артистами, изобретал такие вещи, какие до него на экране не делал никто. Как актер он умеет невероятно импровизировать на площадке, этот талант нашел отражение и в его режиссерской ипостаси. Джонни мог переписывать диалоги накануне съемок, мы меняли буквально все каждый день. Меня он подталкивал к пределу моих актерских способностей, и я не предполагал, что могу сыграть вот так. Но Джонни знал об этом изначально. Главным в этой картине было доверие, и я как артист чувствовал себя безопасно, ощущал внимание, уважение к себе со стороны Джонни-режиссера. Это лучшее, что может получить актер на съемках.