Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБСтиль жизни

Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

Интервью ~ Анастасия Рыжкова

Я переехала на Аэропорт восемь лет назад. Казалось бы, приятный писательский район, связанный со мной семейной историей – с шестидесятых годов здесь жила прабабушка. Тем не менее при ближайшем рассмотрении он оказался страшно неудобным для повседневной жизни: мало продуктовых, непомерно дорогой Ленинградский рынок, никаких мест для дружеских посиделок. Живым и уютным его сделала для меня группа Airport / Sokol Da Neighborhood, в которую я вступила более трех лет назад: я узнала, где в районе купить самый вкусный кофе, где лучший шиномонтаж, к какому врачу идти в поликлинике, участвовала в совместных закупках сладких испанских апельсинов, сортировала мусор, находила массажистов, парикмахеров, преподавателей языков. С Ариной Гребельской мы познакомились на дне рождения директора галереи современного искусства «Граунд Песчаная» на Соколе. Праздновали по-старомосковски, в зеленом дворике дома, и от этого казалось, что все вокруг давние знакомцы. Арина оказалась девушкой с хорошим чувством юмора, мы разговорились, попутно выяснив профессии и найдя общих знакомых. Арина в прошлом работала в HP и Heineken. Теперь занималась маркетингом на вольных основаниях и смешно писала про рестораны. Мы подружились в «Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», и я издалека наблюдала за развитием собственного бизнеса Арины – вкусных и полезных десертов «Сладости без гадости» – и за тем, как быстро и ловко она в одиночку модерирует группу, умудряясь с легкостью разрешать неизбежные конфликты. В некоторых я участвовала и сама: мы с жаром обсуждали «болевые точки» местной жизни – платные парковки, судьбу кинотеатра «Баку», строительство гигантского стадиона ЦСКА на некогда сонной 3-й Песчаной, в обескураживающей близости от малоэтажных сталинок, потом группа же встала на защиту домов от варварской покраски песчаной плитки в серый цвет и отстояла оригинальный вид района. Сообщество росло, полезной информации становилось все больше, люди знакомились, встречались в кафе – кто-то общими усилиями учит английский, кто-то играет в настольные игры, кто-то вяжет. Даже в самых экстраординарных ситуациях – на кухню залетел голубь, атаковал экзотический жук, срочно нужна коляска, вещи для погорельца или бездомного – соседи всегда приходят на помощь. Это уникальный пример того, как из небольшой странички в соцсети выросло настоящее эффективное комьюнити. Сейчас в группе четырнадцать тысяч человек, но Арина по-прежнему модерирует все одна.

Арина, давай с самого начала – как у тебя появилась идея создать группу района? Ты что-то знала про подобные сообщества, на что-то ориентировалась?

Когда я восемь лет назад переехала на Аэропорт с «Юго-Западной», я знала, что в ЖЖ было сообщество «Про Сокол», и в какой-то момент зашла туда, чтобы задать элементарный вопрос про район. И там, как это в принципе принято в русских интернетах, меня сразу обосрали – хотя ответ на свой вопрос я в итоге получила. Я подумала, что необходимо такое пространство, где все было бы дружелюбно, по-соседски и при этом можно было бы узнавать, как жить в этом районе. А потом, сильно устав от корпоративной службы, заболела, надо было много ходить, так что я начала гулять по району и открывать его, как в детстве, когда тебе интересно, что вокруг, и каждая мелочь значима. И пример был перед глазами – «Большой город» в лучшем его варианте, вдохновлявший самой идеей городской журналистики. Оказалось, может быть дико интересно, что соседская «кошка родила вчера котят». Название группы появилось раньше, я еще жила на «Юго-Западной», но дружила с очень смешной ирландской колонией – ребята из Trinity College учились в России, снимали несколько квартир на Соколе, поэтому у меня этот район органично ассоциировался больше с ирландцами, чем с русскими. Отсюда и Da Neighborhood. Мне хотелось привнести не звериную серьезность – «организация соседей по месту проживания», а добавить уличную культуру, ввести неформальное и веселое «на районе». Как маркетолог, я прекрасно понимала, что ошибка называть группу так, как никто, кроме тебя, не сможет выговорить, но для меня изначально этот проект был апрофессиональным, я решила, что буду делать то, что хочу.

Какую цель ты ставила? Познакомить соседей между собой? И не от тебя ли пошел популярный термин «добрососедство»?

Обмениваться друг с другом, находить информацию, возродить атмосферу дружелюбного соседства. Потому что сейчас уже далеко не в каждом доме можно прийти к соседу за стаканом соли. А у нас ты можешь написать пост в группе, и тебе все дадут, причем самые редкие вещи. Например, недавно я готовила десерт, и мне нужно было тридцать граммов апероля. Так мне дали целую бутылку, потому что у нас в районе живет девушка, работающая в компании-производителе. Тебе есть к кому пойти, кто-то тебе в чем-то поможет, и ты по-соседски можешь пообщаться. Для этого не нужно быть в сложных дружеских отношениях, скорее это культура small talk. Сейчас идешь по району, встречаешь знакомого, и ты с ним разговариваешь. Такого не было раньше. И ты знакомишь людей, и они знакомятся. А добрососедство – термин, придуманный правительством Москвы. Есть тренд – плитка, широкие тротуары и добрососедство. Но я никак в это не вовлечена.

Сложно ли было набирать людей? Я, например, плохо представляю сам процесс.

Вначале у меня вообще было человек семь, потом они начали звать своих друзей. Первое время я писала в группу ежедневно, тогда я работала маркетологом в HP, занималась соцсетями компании и отлично понимала принцип коммуникации. Довольно долго это было шоу одного человека. Группа должна иметь ценность для человека, а ценность – это контент. Его я и создавала. Еще я ходила и фанатично спрашивала, кто где живет, и если выяснялось, что человек живет на Соколе или Аэропорте, я тут же добавляла его в сообщество. Честно говоря, когда в группе набралось человек триста или четыреста, я подумала, что это все люди района, у которых есть «Фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». И вдруг появляется проект «Блоги “Большого города”», холдинг «Афиша» начинает его активно продвигать – баннеры, подписка. И у них начинает расти аудитория, которой, как я думала, просто нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ромашка Ромашка

Весь день она вспоминала о Чифе и мысленно улыбалась ему

СНОБ
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
После вчерашнего После вчерашнего

10 приемов, помогающих избежать похмелья

Лиза
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Почитать. Топ-10 Почитать. Топ-10

Что почитать о внешней политике США, иконах, космической гонке и многом другом

Дилетант
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир
Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил Анастасия Бегунова. Женщина в игре без правил

Анастасия Бегунова дала откровенное интервью в свете ее скандала с бывшим мужем

Караван историй
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Жить в стиле стимпанк Жить в стиле стимпанк

Стимпанк - неплохой способ бунтовать против засилья высоких технологи

Maxim
«Матрешка» на колесах «Матрешка» на колесах

Над созданием беспилотных автомобилей сейчас работают все ведущие мировые автопроизводители. Один из самых заметных российских проектов в этой сфере — Matrёshka, модульная система беспилотного коммерческого транспорта.

РБК
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Щас спою Щас спою

Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.

GQ
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
5G: новая сеть связи для всех 5G: новая сеть связи для всех

Сети мобильной связи пятого поколения могут существенно изменить привычный нам порядок вещей. Но критики предупреждают, что цена такой революции будет слишком высока.

CHIP
Происхождение видов Происхождение видов

Как создаются лучшие научные иллюстрации

Популярная механика
Я Милоша узнаю Я Милоша узнаю

Милош Бикович: чем рус­ские де­вуш­ки от­ли­ча­ют­ся от сербских

Glamour
Средний Запад Джона Лопеса Средний Запад Джона Лопеса

Удивительные скульптуры Джона Лопеса — олицетворение среднего запада

Популярная механика
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Datsun on-DO Datsun on-DO

Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

АвтоМир
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Вертикаль­ный взлет Вертикаль­ный взлет

Дизайнер Марина Мацкевич офор­ми­ла в Алматы квар­ти­ру, в окна ко­то­рой за­гля­ды­ва­ют пики Тянь‑Шаня.

AD
Лесные домишки Лесные домишки

Дизайнер Катерина Сизова офор­ми­ла для сво­ей по­дру­ги 37‑мет­ро­вую квар­ти­ру в доме, сто­я­щем на гра­ни­це леса.

AD
Гладиаторы: идущие на смерть Гладиаторы: идущие на смерть

Правление Нерона ознаменовалось расцветом гладиаторских боев

Дилетант
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Фаршированная рыба Фаршированная рыба

Фаршированная рыба — одно из самых разнообразных блюд

Дилетант
Георге Грыу:   Георге Грыу:  

Все могло сложиться иначе, если бы я наступил на горло собственной песне

Караван историй
Открыть в приложении