Рождение сверхновой
Елена Темникова была звездой одной из самых популярных российских групп, но ушла — чтобы сиять сольно и по своим правилам. Успех ее мини-альбома «Импульсы» и итоги голосования читательниц Glamour доказывают, что эти правила работают.
Вы осознаете, что ваш случай — счастливое исключение? Многие музыканты покидают успешные группы, чтобы начать сольную карьеру, но только единицы добиваются успеха.
Да, осознаю. Но я точно знала, что у меня все получится. Я же в музыке фактически с пяти лет — и всегда получалось. В детстве занимала первые места на конкурсах, в юности прошла на «Фабрику звезд», а потом было «Серебро». Когда столько лет стоишь на сцене и находишься в живом контакте со зрителем, начинаешь чувствовать, что ему нравится, а что нет. Я давно поняла, что могу сама себя продюсировать. Конечно, я работаю не одна. У меня великая команда профессионалов собралась. То, что я сегодня в топе, — во многом их заслуга. Но продюсер мне уже не нужен.
Даже если у тебя нет продюсера, но ты делаешь крутую музыку — ее услышат. А петь, только чтобы разок попасть на радио, — изначально плохой подход.
А как же истории про то, что без него невозможно попасть в ротацию? Или это изживший себя стереотип и продюсеры вообще не нужны?
Во-первых, продюсеры всегда будут нужны тем, кто не умеет сам создавать продукт или не обладает менеджерскими навыками, кого подпинывать нужно. У меня, слава богу, таких недостатков нет. Во-вторых, да, продюсер со стажем и громким именем имеет больше шансов продвинуть трек на какие-нибудь радиостанции и каналы. На какие-нибудь, но не на все. К тому же сегодня у нас есть интернет и зритель сам выбирает, что ему смотреть и слушать. Появились и развиваются продвинутые музыкальные СМИ, которые ставят не то, что «попросили», а что хочет слушать их аудитория.