Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМирАвто

Дороги

Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно

За круглый стол в Совете Федерации сели представители «Росавтодора», «Минтранса», РЖД, прочих властей, Евразийской экономической комиссии, деловых кругов и экспертного сообщества. Обсуждали развитие международных транспортных коридоров. За внутренними дорожными проблемами мы подзабыли о могучем потенциале России как мощной транзитной зоны. А между тем, из одного лишь местоположения на карте можно немало извлечь. Как в очередной раз не упустить птицу счастья и обсуждали.

Выяснилось, Россия отчасти преуспела в этом вопросе. Марширует активно, правда, пока на месте. Росавтодоровцы автобанов не построили, но рассказали собравшимся о развитии федеральных дорог в рамках тех самых международных транспортных коридоров. За текущий год обновятся почти 1000 километров покрытия. Работы идут на М-10 «Россия», М-5 «Урал», М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия». Эти дороги входят в состав транзитного маршрута «Европа – Западный Китай»: от пункта пропуска Сагарчин в Оренбургской области, через Татарстан в сторону Москвы на ЦКАД, затем в сторону Санкт-Петербурга и на выход в Финляндию. Уже к концу 2018 года данный автодорожный коридор на всем своем протяжении, якобы, будет полностью отремонтирован и приведен в соответствие всем современным стандартам качества.

За теми же дорожниками закреплены и обязанности по развитию объектов придорожного сервиса. Последние годы «Росавтодор» занимался их систематизацией, а также вникал в проблемы. Выявлял, что называется, узкие места. Однако выявлять – одно, а организовывать и строить – совсем другое. Нужны инвесторы, а также хоть какие-то гарантии будущей рентабельности бизнеса. Зато определять места с избыточным количеством торговых точек у нас могут образцово. Запрещать и закрывать уже работающее – наш конек. На базе подобных расчетов сегодня составлена генеральная схема дислокации сервисных зон, которая предусматривает места размещения объектов в интервале пять километров. Всего наметили создание более 800 новых объектов и 250 МФЗ (многофункциональных зон дорожного сервиса).

Не стоит забывать и о внедрении интеллектуальных транспортных систем. Некоторые «умные» технологии уже сегодня функционируют, позволяя профильным службам контролировать ситуацию на дорогах и обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспорта в зависимости от дорожной обстановки, специфики трафика и погодных условий. Одним словом, все понимают, что для получения социальной и экономической выгоды за счет развития транзитного потенциала страны требуются немалые вложения. Вот и решали государственные мужи, где их брать и на что направлять в первую очередь.

В Башкирии попался подрядчик

Инспектора «Росавтодора» вблизи села Булгаково в Уфимском районе Башкортостана поймали подрядчика за укладкой асфальта в холодную погоду на трассе Р-240 Уфа – Оренбург с явным нарушением технологии. Укладка асфальта в снег была предотвращена, а в отношении подрядчика составили акт о нарушении технологии. Кроме того, фирма будет оштрафована, а бракованное покрытие ей придется перекладывать уже за свой счет, но не раньше наступления подходящей погоды, сообщает пресс-служба ФКУ «Упрдор Самара – Уфа – Челябинск».

Коротко

Москва. До 2020 года по программе развития Московского транспортного узла построят 92 путепровода на сумму, превышающую 200 млрд рублей. При этом уже к 2018 году запланирован запуск движения по 31 путепроводу, на 15 из которых проезд уже открыт. Программа предусматривает строительство сооружений на пересечении федеральных и региональных трасс Подмосковья и дорог Москвы с путями Московского железнодорожного узла.

Второй пусковой комплекс Восточного обхода Тюмени открыли 21 ноября. Новый участок позволит проехать напрямую со стороны Тобольского тракта на улицу Тополиную, а оттуда, минуя Лесобазу, на улицы Чекистов, 50 лет Октября, Монтажников и Федюнинского, а также на Ялуторовский и Старый Тобольский тракты. Местные оценят выгоду. Дело за малым: остается построить третью и четвертую очереди обхода, что позволит окончательно разобраться с транзитным транспортом, вывести его с центральных улиц и разгрузить тем самым движение в городе.

Фото: Терещенко Михаил/Агентство городских новостей «Москва»;Hans Blossey/imagebroker.com, Interpress/Global Look Press; trapper7/Fotolia.com; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Пресс-служба Губернатора Тюменской области; ФКУ Упрдор Самара – Уфа – Челябинск

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении