Дороги
Заходите, гости дорогие
Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно
За круглый стол в Совете Федерации сели представители «Росавтодора», «Минтранса», РЖД, прочих властей, Евразийской экономической комиссии, деловых кругов и экспертного сообщества. Обсуждали развитие международных транспортных коридоров. За внутренними дорожными проблемами мы подзабыли о могучем потенциале России как мощной транзитной зоны. А между тем, из одного лишь местоположения на карте можно немало извлечь. Как в очередной раз не упустить птицу счастья и обсуждали.
Выяснилось, Россия отчасти преуспела в этом вопросе. Марширует активно, правда, пока на месте. Росавтодоровцы автобанов не построили, но рассказали собравшимся о развитии федеральных дорог в рамках тех самых международных транспортных коридоров. За текущий год обновятся почти 1000 километров покрытия. Работы идут на М-10 «Россия», М-5 «Урал», М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия». Эти дороги входят в состав транзитного маршрута «Европа – Западный Китай»: от пункта пропуска Сагарчин в Оренбургской области, через Татарстан в сторону Москвы на ЦКАД, затем в сторону Санкт-Петербурга и на выход в Финляндию. Уже к концу 2018 года данный автодорожный коридор на всем своем протяжении, якобы, будет полностью отремонтирован и приведен в соответствие всем современным стандартам качества.
За теми же дорожниками закреплены и обязанности по развитию объектов придорожного сервиса. Последние годы «Росавтодор» занимался их систематизацией, а также вникал в проблемы. Выявлял, что называется, узкие места. Однако выявлять – одно, а организовывать и строить – совсем другое. Нужны инвесторы, а также хоть какие-то гарантии будущей рентабельности бизнеса. Зато определять места с избыточным количеством торговых точек у нас могут образцово. Запрещать и закрывать уже работающее – наш конек. На базе подобных расчетов сегодня составлена генеральная схема дислокации сервисных зон, которая предусматривает места размещения объектов в интервале пять километров. Всего наметили создание более 800 новых объектов и 250 МФЗ (многофункциональных зон дорожного сервиса).
Не стоит забывать и о внедрении интеллектуальных транспортных систем. Некоторые «умные» технологии уже сегодня функционируют, позволяя профильным службам контролировать ситуацию на дорогах и обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспорта в зависимости от дорожной обстановки, специфики трафика и погодных условий. Одним словом, все понимают, что для получения социальной и экономической выгоды за счет развития транзитного потенциала страны требуются немалые вложения. Вот и решали государственные мужи, где их брать и на что направлять в первую очередь.
В Башкирии попался подрядчик
Инспектора «Росавтодора» вблизи села Булгаково в Уфимском районе Башкортостана поймали подрядчика за укладкой асфальта в холодную погоду на трассе Р-240 Уфа – Оренбург с явным нарушением технологии. Укладка асфальта в снег была предотвращена, а в отношении подрядчика составили акт о нарушении технологии. Кроме того, фирма будет оштрафована, а бракованное покрытие ей придется перекладывать уже за свой счет, но не раньше наступления подходящей погоды, сообщает пресс-служба ФКУ «Упрдор Самара – Уфа – Челябинск».
Коротко
Москва. До 2020 года по программе развития Московского транспортного узла построят 92 путепровода на сумму, превышающую 200 млрд рублей. При этом уже к 2018 году запланирован запуск движения по 31 путепроводу, на 15 из которых проезд уже открыт. Программа предусматривает строительство сооружений на пересечении федеральных и региональных трасс Подмосковья и дорог Москвы с путями Московского железнодорожного узла.
Второй пусковой комплекс Восточного обхода Тюмени открыли 21 ноября. Новый участок позволит проехать напрямую со стороны Тобольского тракта на улицу Тополиную, а оттуда, минуя Лесобазу, на улицы Чекистов, 50 лет Октября, Монтажников и Федюнинского, а также на Ялуторовский и Старый Тобольский тракты. Местные оценят выгоду. Дело за малым: остается построить третью и четвертую очереди обхода, что позволит окончательно разобраться с транзитным транспортом, вывести его с центральных улиц и разгрузить тем самым движение в городе.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl