Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

GlamourБизнес

Ранние всходы

В эпо­ху бло­ге­ров-мил­ли­о­не­ров и юных звезд, по­ко­ря­ю­щих под­мост­ки, едва успев (а то и нет) вый­ти из пу­бер­та­та, слож­но не за­нерв­ни­чать, если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми. Журналист­ка Кейт Ливер объ­яс­ня­ет, по­че­му нам всем нуж­но сроч­но расслабиться.

В три года Альма Дойчер впер­вые взя­ла в руки скрип­ку, в шесть на­пи­са­ла свою первую со­на­ту для фор­те­пи­а­но, в семь — первую опе­ру. Сейчас Альме один­на­дцать, и в де­каб­ре у нее пре­мье­ра в Венской опе­ре. А что я сде­ла­ла для че­ло­ве­че­ства? Где, блин, моя соната?

Мне без пяти ми­нут два­дцать де­вять, и я пе­ре­жи­ваю, что не до­стиг­ла ни­че­го осо­бен­но­го. Не на­пи­са­ла к де­вят­на­дца­ти го­дам бла­го­склон­но при­ня­тую кри­ти­ка­ми пье­су, как Полли Стенэм. Не за­клю­чи­ла до­го­вор на три кни­ги впе­ред с из­да­тель­ством к два­дца­ти пяти, как Эмма Клайн. Не за­пу­сти­ла соб­ствен­ный се­ри­ал к два­дца­ти ше­сти — при­вет, Лина Данэм. Я люб­лю свою ра­бо­ту, но все рав­но не могу от­де­лать­ся от чув­ства разо­ча­ро­ва­ния из‑за того, что мой звезд­ный час до сих пор не настал.

И я не оди­но­ка. В наше быст­рое вре­мя с его гло­баль­ны­ми за­да­ча­ми от ком­плек­са непол­но­цен­но­сти стра­да­ет це­лое по­ко­ле­ние. Нам стыд­но, что мы не Альмы. Наша са­мо­оцен­ка нераз­рыв­но свя­за­на с про­фес­сио­наль­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми. Мы жи­вем в мире, где ра­бо­та долж­на при­но­сить не толь­ко день­ги, но и мо­раль­ное удо­вле­тво­ре­ние, где в дело надо вкла­ды­вать не толь­ко силы, но и эмо­ции. Мы хо­тим по­лу­чить имен­но та­кую ра­бо­ту — при­чем быст­ро, же­ла­тель­но со ско­ро­стью вай‑фай. Увы, это со­вер­шен­но нере­а­ли­стич­но и по­это­му вы­ма­ты­ва­ет и деморализует.

Вот пара по­ка­за­тель­ных ис­то­рий. Энни, 28 лет, ра­бо­та­ет ко­пи­рай­те­ром, но все­гда меч­та­ла быть пе­ви­цей. «В два­дцать с неболь­шим я по­хо­ро­ни­ла свои ам­би­ции, по­то­му что ду­ма­ла, что до­стиг­ла ка­ко­го‑то воз­раст­но­го ли­ми­та для успеш­ной му­зы­каль­ной ка­рье­ры», — го­во­рит она. Энни ре­ши­ла, что не сто­ит даже пы­тать­ся — ведь са­мая ком­мер­че­ски успеш­ная пе­ви­ца пла­не­ты Тейлор Свифт мо­ло­же нее. Все это, ко­неч­но, смеш­но, но пред­став­ля­ет со­бой яр­кий при­мер ком­плек­са непол­но­цен­но­сти, о ко­то­ром мы го­во­рим. «В этом году я на­ко­нец пе­ре­ста­ла сама на себя да­вить и вы­пу­сти­ла свой пер­вый сингл — ощу­ще­ния неве­ро­ят­ные». Удивитель­но — Энни едва не от­ка­за­лась от меч­ты толь­ко по­то­му, что вос­при­ни­ма­ла успех од­но­бо­ко и сама себе уста­но­ви­ла жест­кие рамки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении