В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМирАвто

Запас прочности

BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

Выпускался с 2010 года

Более двух миллионов экземпляров. Таков тираж нынешней «пятерки». И это значительно больше, чем у любой из ее предшественниц. В чем же секрет столь впечатляющей популярности? Да, мы можем порассуждать о потрясающем балансе между управляемостью и плавностью хода, самой передовой технической начинке, престижности бренда, наконец. Но одними, пусть и весьма выдающимися качествами, рынок сейчас не завоюешь. Важно и количество.

При выводе в 2010 году на рынок BMW 5 серии немцы предложили покупателям очень богатый выбор модификаций. Седан и универсал поделили между собой четыре бензиновых и пять дизельных моторов. А был еще и хэтчбек Grand Turismo, отпраздновавший премьеру чуть раньше. Даже на базовой версии можно было получить 8-ступенчатый автомат, а в списке опций значились: адаптивная подвеска Variable Damping Control, полноуправляемое шасси со всеми поворачивающимися колесами и активные стабилизаторы.

И все это теперь доступно на вторичном рынке с очень хорошим дисконтом. На популярном сайте по продаже подержанных машин можно отыскать экземпляры 2011 года выпуска, еще с безнаддувными рядными «шестерками», по цене немногим больше миллиона рублей. Подобные предложения не редкость, да и охотников причаститься к легенде множество. Их однотипные вопросы по поводу надежности автомобиля с завидной регулярностью появляются на клубных форумах. А вот ответы владельцев и комментарии работников сервисных станций самые разнообразные. Кто-то пишет, что за три года эксплуатации менял на своей «пятерке» только масло и колодки с тормозными дисками, другие же выкладывают целые «простыни» с перечнем проводимых в гарантийные сроки замен. Не часто встретишь автомобиль, которому посвящено так много противоречивых отзывов.

Дело прошлое

Вместе с тем стоит признать, что упомянутые на форумах «болячки» 5 серии в большей мере касаются версий, выпущенных до рестайлинга 2013 года.

Речь не идет об облезающем от нашей дорожной соли хроме декоративных элементов или «глюках» информационно-развлекательной системы. Подобные мелкие неприятности преследуют машину на протяжении всех ее годов выпуска. Не зависит от даты рождения и «ходимость» рулевых наконечников и стоек переднего стабилизатора. Немалый вес самого автомобиля, активный драйв и местами ущербный асфальт совместными усилиями достаточно скоро расправляются с деталями тонко настроенной ходовой. А вот коррозия и радиатора кондиционера, и его трубок – это сведения из диагноза дорестайлинговых машин. Там же найдем про вытягивающиеся цепи ГРМ, умирающие ТНВД и турбонагнетатели дизельных моторов. У бензиновых агрегатов слабое звено – катушки зажигания, жизненный цикл которых оказывался порой короче интервалов между ТО. При том, что высчитываемый компьютером межсервисный пробег при регулярной езде по столичным пробкам мог быть и очень коротким, кто-то не проезжал и 5000 км. Зато по автоматической коробке передач и системе полного привода нареканий минимум. В любом случае надо отдавать себе отчет, что, покупая во вторые руки технически очень сложный автомобиль, наивно ждать от него вечной жизни. Рано или поздно что-то в нем откажет и попросит замены. Время, когда деревья были большими, а моторы легковушек ходили по миллиону километров, осталось только в наших воспоминаниях. А чинить «пятерку» не дешево. Для поддержания ее здоровья и хорошей формы требуются умелые руки и качественные запчасти. И визит к специалисту лучше сделать прямо на стадии знакомства. Диагностика в проверенном сервисе с квалифицированным персоналом поможет отсеять кандидатов с подорванным здоровьем, срок службы которых уже на пределе. Другой совет – поменьше наворотов. Оно, конечно, соблазнительно получить «полный фарш» за треть его изначальной стоимости, но вместе с тем ты получаешь и риски больших трат в будущем. К тому же даже базовая «пятерка» умеет прекрасно ездить.

2010-2013

Высокоорганизованное пространство – так можно охарактеризовать интерьер BMW 5 серии. Материалы отменного качества, эргономика на высоте. Управление вспомогательными системы с помощью меню iDrive требует привыкания, но выстроено вполне логично. Несмотря на наличие модификаций с кузовом универсал и хэтчбек, седан не лишен практичности. У него большой багажник, а для перевозки длинномеров можно сложить спинки дивана

М5 появилась в модельном ряду в июне 2011 года. Вооруженный 4,4-литровой, 560-сильной «восьмеркой» седан разгоняется до сотни за 4,3 секунды. Отыскать такой автомобиль на вторичке – невероятная удача

Солидная и яркая внешность, отменные ходовые качества, высокий статус, огромный выбор модификаций

Сложные и не самые надежные агрегаты, требующие порой дорогого ремонта

Дорого, надменно, даже чуть-чуть сердито. «Пятерка» знает, как нужно выглядеть

2013-2016

В первую очередь BMW 5 серии автомобиль для водителя, но вполне годится и на роль «персоналки»

Автомобиль выглядит современно и актуально, при этом на вторичном рынке стоит очень привлекательно

Высокие эксплуатационные расходы. Обслуживание дорого и требует высоко квалифицированного персонала

2015 5 серия универсал

Весьма популярный в странах Западной Европы универсал (кузов F11) у нас встречается не часто. А жаль. Таким сочетанием практичности (объем багажника 560/1670 л) с высочайшими ходовыми характеристиками отличаются лишь избранные автомобили

Стоимость 5 серии на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Автомобиль делит платформу с флагманской «семеркой». Несмотря на менее тяжелый кузов, ходовая «пятерки» испытывает большие нагрузки, что сказывается на ограниченном сроке службы рулевых наконечников, стоек переднего стабилизатора, сайлент-блоков рычагов. У машин с адаптивными амортизаторами случались проблемы с управляющей электроникой.

Трансмиссия

Подавляющие большинство экземпляров оснащены автоматической 8-ступенчатой коробкой передач. Агрегат достаточно новый, тем не менее не капризный и долговечный. С системой полного привода xDrive и механической коробкой проблем минимум. Срок жизни сцепления сильно зависит от темперамента водителя.

Двигатель

Дизели дорестайлиноговых версий лучше не рассматривать. Бензиновые моторы машин 2010-2013 годов выпуска не лишены проблем, но в целом надежнее. Современный ряд агрегатов – сильно нагруженные «четверки» и «шестерки» с наддувом требовательны к качеству топлива и масла. Ресурс, как говорится, уже не тот, но при нормальном уходе 250 000 км должны проехать без поломок.

Кузов

Автомобиль качественно окрашен и успешно сопротивляется коррозии. Экземпляры с «цветущими» кузовными панелями на вторичном рынке встретить можно, но, как правило, после кустарного ремонта. Декоративный хром может вспучиваться и облезать от нашей соли и реагентов. По той же причине страдают алюминиевые колесные диски.

Электрика

Машина сложна не только механически, но и в плане электрики. А она на нынешней «пятерке» достаточно капризная. Сложно выделить какой-нибудь отдельный узел или систему, где «глюков» было бы больше. Может закапризничать адаптивная подвеска, перестать работать навигация, отказать центральная блокировка дверных замков. Подобные случаи не редкость.

История

Оригинальная, появившаяся в 1972 году «пятерка» умела замечательно ездить, а третье поколение (Е34) уже могло носить титул Ultimate driving machine без всяких оговорок. Начиная с машины пятого поколения BMW 5 серии стали собирать в Калининграде. Нарисованная Крисом Бэнглом E60 в момент своего появления вызвала массу волнений среди поклонников марки. Но даже сейчас ее дизайн трудно назвать устаревшим. Что же касается грядущей «пятерки», то она стала еще ближе к флагманской 7 серии.

Gen I [E12]
Выпускался с 1972-1981 год
Gen II [E28]
Выпускался с 1982-1988 год
Gen III [E34]
Выпускался с 1987-1996 год
Gen IV [E39]
Выпускался с 1995-2003 год
Gen V [E60-E61]
Выпускался с 2003-2010 год
Gen VII [G30]
Будет выпускаться с 2017 года

Текст: Илья Фишер
Фото: BMW


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выбор сделан! Выбор сделан!

В Москве состоялось вручение премии «Топ-5 Авто»

АвтоМир
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Расул вошел, Расул вышел Расул вошел, Расул вышел

Jetour T2 как пример новой внедорожности

Автопилот
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
После Ленина: гибель левой оппозиции После Ленина: гибель левой оппозиции

Как соратники тяжело больного Ленина начали ожесточённую борьбу за власть

Дилетант
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

Фидель Кастро — о лживых декларациях, реальных диктаторах и о себе

Playboy
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Людмила Зайцева. Вольная казачка Людмила Зайцева. Вольная казачка

Интервью с народной артисткой РСФСР Людмилой Зайцевой

Караван историй
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Сергей Жилин. Человек-оркестр Сергей Жилин. Человек-оркестр

Интервью с пианистом Сергеем Жилиным

Караван историй
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Виньетка ложной сути Виньетка ложной сути

Иван Глушков восхищается великим искусством высокохудожественного вранья.

GQ
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
Жить в стиле стимпанк Жить в стиле стимпанк

Стимпанк - неплохой способ бунтовать против засилья высоких технологи

Maxim
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темникова сияет сильно и по своим правилам

Glamour
Открыть в приложении