Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механикаСпорт

Парящие над волнами

Текст: Андрей Константинов

В Санкт-Петербурге прошел этап одного из самых престижных парусных соревнований – Extreme Sailing Series. В этом сезоне яхтсмены впервые пересели на новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32. Корреспондент «Популярной механики» тоже принял участие в регате самых быстрых и легких парусных судов в мире и убедился, что название гонки недаром начинается со слова «экстрим».

Характеристики катамарана GC32

  • Длина: 12 м
  • Длина корпуса: 10 м
  • Высота мачты: 16,5 м
  • Вес: 975 кг (без учета веса парусов)
  • Грузоподъемность: 475 кг
  • Балка: 6 м
  • Длина бушприта: 6,6 м
  • Управление: румпель
  • Электроустановка: нет
  • Паруса: грот, стаксель, геннакер
  • Площадь грота: 55 м2
  • Площадь стакселя: 24 м2
  • Площадь геннакера: 88 м2

Команда катамарана GC32

Рулевой

Главный человек в команде, определяет, каким курсом будет двигаться катамаран и координирует действия членов экипажа.

Бегун

Переносит грузы на разные концы судна, обеспечивая выполнение маневров.

Триммер грота

Настраивает большой парус и определяет тактику движения.

Триммер стакселя

Настраивает передний парус. Работает в унисон с триммером грота и рулевым.

Баковый матрос

Контролирует работу подводных крыльев, помогает убрать шверт, поднимать и опускать паруса.

«Парусный спорт умирает, – жаловался по дороге на регату бывалый спортивный корреспондент, – соревнования становятся делом техники, а не поединком крутых парней, зрелищности никакой». После гонки я снова встретил его – мокрый с ног до головы, он отогревался чаем и с горящими глазами рассказывал, как вместе с командой Land Rover BAR Academy взлетал и обрушивался в воду, как шла борьба на пределе сил за каждую долю секунды и как же круты оказались эти парни...

Акватория Невы между Петропавловской крепостью и Дворцовой набережной стала водным стадионом, а трибунами для болельщиков служил пляж перед крепостью, превратившийся в Гоночную деревню – что особенно приятно, со свободным входом для зрителей.

А посмотреть было на что! Семь красавцев-катамаранов 17-метровой высоты под разноцветными парусами отчаянно пытались обойти друг друга, кружась в довольно тесном для них пространстве между берегами. Они становились на бок в поворотах, почти касаясь парусами воды, а набирая скорость, взлетали над водой и парили, словно летучие рыбы.

Гонка делится на несколько этапов, и в каждом на борту кроме команды из пяти человек находится по одному гостю. Когда пришла моя очередь, я обнаружил, что рассаживаться особо негде – два довольно тонких поплавка соединены парой перекладин (к одной из них крепится мачта) и натянутой между ними сетью. Меня усадили на гостевое место – впереди мачты, и попросили не двигаться понапрасну. Я замер, вцепившись в сеть и с ностальгией вспоминая уютные курортные педальные катамаранчики, на которых мне доводилось кататься. И вот началось – рывок, суета, ускорение,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вышел боком Вышел боком

Асимметричный ледокол оказался в чем-то лучше традиционных «крушителей льда»

Популярная механика
Оперативная память Оперативная память

Выставка «Взгляд назад», которая пройдет в галерее «К35» с 24 ноября по 22 января, предлагает окунуться в детские воспоминания.

СНОБ
Резидент Тверской Резидент Тверской

Почему у владельца ОАО «Медицина» Григория Ройтберга провалился проект в Химках, а в центре Москвы все идет хорошо.

Forbes
Кто скажет Кто скажет

Уже скоро мы можем научиться понимать язык зверей

Популярная механика
Bошла в историю Bошла в историю

Марион Котийяр ста­ла ак­три­сой из на­уч­ных со­об­ра­же­ний

Glamour
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Красивая и надежная Красивая и надежная

Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер

АвтоМир
Кайл Маклахлан Кайл Маклахлан

Правила жизни актера Кайла Маклахлана

Esquire
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
Секундное дело Секундное дело

Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.

СНОБ
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Именно сейчас, в конце года, нам всем остро недостает солнечного света. Того и гляди, зимняя хандра возьмет верх над тобой? Не переживай, наши советы помогут справиться с печалью и найти дорогу из сумрака к свету!

Лиза
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Кто вы, «нестарый кавказец»? Кто вы, «нестарый кавказец»?

Атрибуция военных портретов — дело сложное

Дилетант
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка

Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик

Популярная механика
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Время взлетать Время взлетать

Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механика
Агриппина: мать, убийца и жертва Агриппина: мать, убийца и жертва

Личная жизнь матери Нерона, её властолюбие и обстоятельства смерти поражают

Дилетант
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
Венчурные инвестиции Венчурные инвестиции

Венчурные инвестиции у многих ассоциируются с вложением в интернет или IT - проекты. Это давно уже не так. Венчурные инвесторы ищут новые сферы, где вырастут новые гиганты. И такие сферы есть. Forbes выбрал пять перспективных направлений для инвестиций и посмотрел, кто их уже осваивает.

Forbes
Про картошку Про картошку

Еще лет 300 назад о картошке у нас и не слыхали

Дилетант
Работяга Peugeot Boxer Работяга Peugeot Boxer

Комфортный фургон с высокой грузоподъемностью и завидными ходовыми качествами... А еще он почти не ломается и не требует много топлива. Предприниматель Андрей Стеценко рассказал «АвтоМиру» о том, как однажды подарил себе на день рождения автомобиль мечты и партнера по бизнесу в одном кузове

АвтоМир
За что нас ценят мужчины За что нас ценят мужчины

Чтобы в семье все было хорошо, надо подстраиваться под мужа или лучше оставаться собой? Сколько людей – столько мнений. Узнаем, что думают эксперты и наши читатели.

Лиза
Все супер Все супер

Рассказываем правду о модных экзотических (и не очень) продуктах

Glamour
Земля–воздух Земля–воздух

Панорам­ный вид на Москву — гор­дость этой квар­ти­ры, спро­ек­ти­ро­ван­ной Алексеем Дунаевым и его бюро “ПРОЕКТ905”. Ради это­го вида при­шлось даже под­кор­рек­ти­ро­вать про­ект мно­го­этаж­но­го дома.

AD
Тяжелый металл Тяжелый металл

Почему «экологическая» поправка в закон об утилизации техники ухудшила положение дел в целой отрасли.

РБК
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Победить хемофобию Победить хемофобию

Хемофобия в потребительском обществе — не очевидная, но очень серьезная проблема для химической отрасли. Она ведет не только к падению спроса на определенные продукты отрасли, но и провоцирует государственные власти к введению запретов.

РБК
Бизнес под огнем Бизнес под огнем

Недалеко от руин Донецкого аэропорта работает завод турецкого инвестора Казима Сериндага.

Forbes
Открыть в приложении