Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механикаСпорт

Парящие над волнами

Текст: Андрей Константинов

В Санкт-Петербурге прошел этап одного из самых престижных парусных соревнований – Extreme Sailing Series. В этом сезоне яхтсмены впервые пересели на новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32. Корреспондент «Популярной механики» тоже принял участие в регате самых быстрых и легких парусных судов в мире и убедился, что название гонки недаром начинается со слова «экстрим».

Характеристики катамарана GC32

  • Длина: 12 м
  • Длина корпуса: 10 м
  • Высота мачты: 16,5 м
  • Вес: 975 кг (без учета веса парусов)
  • Грузоподъемность: 475 кг
  • Балка: 6 м
  • Длина бушприта: 6,6 м
  • Управление: румпель
  • Электроустановка: нет
  • Паруса: грот, стаксель, геннакер
  • Площадь грота: 55 м2
  • Площадь стакселя: 24 м2
  • Площадь геннакера: 88 м2

Команда катамарана GC32

Рулевой

Главный человек в команде, определяет, каким курсом будет двигаться катамаран и координирует действия членов экипажа.

Бегун

Переносит грузы на разные концы судна, обеспечивая выполнение маневров.

Триммер грота

Настраивает большой парус и определяет тактику движения.

Триммер стакселя

Настраивает передний парус. Работает в унисон с триммером грота и рулевым.

Баковый матрос

Контролирует работу подводных крыльев, помогает убрать шверт, поднимать и опускать паруса.

«Парусный спорт умирает, – жаловался по дороге на регату бывалый спортивный корреспондент, – соревнования становятся делом техники, а не поединком крутых парней, зрелищности никакой». После гонки я снова встретил его – мокрый с ног до головы, он отогревался чаем и с горящими глазами рассказывал, как вместе с командой Land Rover BAR Academy взлетал и обрушивался в воду, как шла борьба на пределе сил за каждую долю секунды и как же круты оказались эти парни...

Акватория Невы между Петропавловской крепостью и Дворцовой набережной стала водным стадионом, а трибунами для болельщиков служил пляж перед крепостью, превратившийся в Гоночную деревню – что особенно приятно, со свободным входом для зрителей.

А посмотреть было на что! Семь красавцев-катамаранов 17-метровой высоты под разноцветными парусами отчаянно пытались обойти друг друга, кружась в довольно тесном для них пространстве между берегами. Они становились на бок в поворотах, почти касаясь парусами воды, а набирая скорость, взлетали над водой и парили, словно летучие рыбы.

Гонка делится на несколько этапов, и в каждом на борту кроме команды из пяти человек находится по одному гостю. Когда пришла моя очередь, я обнаружил, что рассаживаться особо негде – два довольно тонких поплавка соединены парой перекладин (к одной из них крепится мачта) и натянутой между ними сетью. Меня усадили на гостевое место – впереди мачты, и попросили не двигаться понапрасну. Я замер, вцепившись в сеть и с ностальгией вспоминая уютные курортные педальные катамаранчики, на которых мне доводилось кататься. И вот началось – рывок, суета, ускорение,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нобелевская кухня Нобелевская кухня

Как с помощью скотча получить графен в домашних условиях

Популярная механика
День дружбиста День дружбиста

В Пушкинских горах уже второй год подряд проходит фестиваль «Заповедник», не имеющий к Александру Сергеевичу никакого касательства. Более того, он посвящен другому писателю. Сергею Довлатову. «Сноб» попытался разобраться почему, зачем и доколе.

СНОБ
Праздник к ней приходит Праздник к ней приходит

Эми Адамс — лю­би­ми­ца ре­жис­се­ров, кол­лег и зри­те­лей

Glamour
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
KIA Optima Sportswagon KIA Optima Sportswagon

Семейная версия примечательна не только багажником, но и ярким поведением, оправдывающем приставку sport в имени.

Quattroruote
Матч-пойнт Матч-пойнт

В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...

АвтоМир
Георге Грыу:   Георге Грыу:  

Все могло сложиться иначе, если бы я наступил на горло собственной песне

Караван историй
Mercedes-Benz E Класс SW Mercedes-Benz E Класс SW

Как и седан, универсал из Штутгарта стал более динамичным и технологичным. Что ему не помешало остаться все таким же удобным и функциональным.

Quattroruote
Читает мыс­ли на расстоянии Читает мыс­ли на расстоянии

Почему Баста чаще все­го чи­та­ет рэп про лю­бовь

Glamour
Лесные домишки Лесные домишки

Дизайнер Катерина Сизова офор­ми­ла для сво­ей по­дру­ги 37‑мет­ро­вую квар­ти­ру в доме, сто­я­щем на гра­ни­це леса.

AD
5 лет без Стива Джобса 5 лет без Стива Джобса

Стив Джобс умер пять лет назад, оставив своим преемникам в Apple сложное наследство. Как сейчас идут дела у Apple? Является ли компания законодателем IT-трендов и сегодня?

CHIP
Робот должен быть у каждого Робот должен быть у каждого

«У нас есть мечта. Чтобы у каждого был свой робот...»

Популярная механика
Не все «О’кей» Не все «О’кей»

Каким еще бизнесом занимаются владельцы крупной сети супермаркетов.

Forbes
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
5G: новая сеть связи для всех 5G: новая сеть связи для всех

Сети мобильной связи пятого поколения могут существенно изменить привычный нам порядок вещей. Но критики предупреждают, что цена такой революции будет слишком высока.

CHIP
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
Домик удачи Домик удачи

На рынке пряников 200000 рублей стартового капитала можно превратить в 100 млн рублей годовой выручки.

Forbes
Гид по расставаниям: Умение сказать Гид по расставаниям: Умение сказать

Люди встречаются, влюбляются, женятся или расстаются - это совершенно нормально

Cosmopolitan
Осторожно, Меркурий! Осторожно, Меркурий!

Есть несколько периодов в году, когда эта маленькая планета может устроить большие неприятности. Учитывай это при планировании важных дел.

Лиза
Вливайся! Вливайся!

Собеседование позади, желанная должность у тебя в кармане. Теперь дело за малым – найти общий язык с новыми коллегами. Чтобы не стать чужой среди своих, продумай тактику поведения.

Лиза
Давай смелее! Давай смелее!

Если до важного события – считанные минуты, и тебе срочно нужно поверить в себя

Cosmopolitan
Роды с мужем: за и против Роды с мужем: за и против

В последнее время все чаще можно услышать от молодых мам: «Мы рожали вместе с мужем». Зачем нужны партнерские роды, как к ним правильно подготовиться, какую реальную помощь мужчина сможет вам оказать и как определить, подходит ли именно вам такой вариант родов?

9 месяцев
Audi R8 LMS Audi R8 LMS

Купе из Ингольштадта прибыло в Ваирано в версии, предназначенной для участия в чемпионате GT3. Гоночная аэродинамика позволяет ему проходить повороты с головокружительной скоростью.

Quattroruote
Все супер Все супер

Рассказываем правду о модных экзотических (и не очень) продуктах

Glamour
Искренне, Даша Искренне, Даша

Даша Жукова со­вер­ши­ла круп­ную сдел­ку, от­празд­но­ва­ла го­дов­щи­ну «Гаража» и от­кры­ла «Новую Голландию» в Петербур­ге. Ксения Соловьё­ва пы­та­ет­ся по­нять, что у это­го про­из­ве­де­ния ис­кус­ства на уме.

Tatler
Королева и мать Королева и мать

Главная дива те­ле­ка­на­ла «Россия» Дарья Златополь­ская де­ла­ет звезд из чу­жих вун­дер­кин­дов. А сво­е­го пря­чет от ослеп­ля­ю­ще­го света.

Tatler
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны наклейки, накладки и другие украшения. Но они – далеко не главные его приобретения.

Quattroruote
Командовать парадом буду не я Командовать парадом буду не я

Бывший главный редактор мужского журнала объясняет, почему не быть начальником лучше, чем быть им.

GQ
Открыть в приложении