Парящие над волнами
В Санкт-Петербурге прошел этап одного из самых престижных парусных соревнований – Extreme Sailing Series. В этом сезоне яхтсмены впервые пересели на новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32. Корреспондент «Популярной механики» тоже принял участие в регате самых быстрых и легких парусных судов в мире и убедился, что название гонки недаром начинается со слова «экстрим».
Характеристики катамарана GC32
- Длина: 12 м
- Длина корпуса: 10 м
- Высота мачты: 16,5 м
- Вес: 975 кг (без учета веса парусов)
- Грузоподъемность: 475 кг
- Балка: 6 м
- Длина бушприта: 6,6 м
- Управление: румпель
- Электроустановка: нет
- Паруса: грот, стаксель, геннакер
- Площадь грота: 55 м2
- Площадь стакселя: 24 м2
- Площадь геннакера: 88 м2
Команда катамарана GC32
Рулевой
Главный человек в команде, определяет, каким курсом будет двигаться катамаран и координирует действия членов экипажа.
Бегун
Переносит грузы на разные концы судна, обеспечивая выполнение маневров.
Триммер грота
Настраивает большой парус и определяет тактику движения.
Триммер стакселя
Настраивает передний парус. Работает в унисон с триммером грота и рулевым.
Баковый матрос
Контролирует работу подводных крыльев, помогает убрать шверт, поднимать и опускать паруса.
«Парусный спорт умирает, – жаловался по дороге на регату бывалый спортивный корреспондент, – соревнования становятся делом техники, а не поединком крутых парней, зрелищности никакой». После гонки я снова встретил его – мокрый с ног до головы, он отогревался чаем и с горящими глазами рассказывал, как вместе с командой Land Rover BAR Academy взлетал и обрушивался в воду, как шла борьба на пределе сил за каждую долю секунды и как же круты оказались эти парни...
Акватория Невы между Петропавловской крепостью и Дворцовой набережной стала водным стадионом, а трибунами для болельщиков служил пляж перед крепостью, превратившийся в Гоночную деревню – что особенно приятно, со свободным входом для зрителей.
А посмотреть было на что! Семь красавцев-катамаранов 17-метровой высоты под разноцветными парусами отчаянно пытались обойти друг друга, кружась в довольно тесном для них пространстве между берегами. Они становились на бок в поворотах, почти касаясь парусами воды, а набирая скорость, взлетали над водой и парили, словно летучие рыбы.
Гонка делится на несколько этапов, и в каждом на борту кроме команды из пяти человек находится по одному гостю. Когда пришла моя очередь, я обнаружил, что рассаживаться особо негде – два довольно тонких поплавка соединены парой перекладин (к одной из них крепится мачта) и натянутой между ними сетью. Меня усадили на гостевое место – впереди мачты, и попросили не двигаться понапрасну. Я замер, вцепившись в сеть и с ностальгией вспоминая уютные курортные педальные катамаранчики, на которых мне доводилось кататься. И вот началось – рывок, суета, ускорение,