Деньги / Советы от тех, кто умеет зарабатывать
Михаил Волков
Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).
Как поддерживать интерес к работе
То, чем занимаешься, должно прежде всего захватывать. Страхование — это круто: абсолютно все аспекты жизни человека, начиная с рождения и заканчивая смертью, могут быть застрахованы. Сейчас активно развиваются цифровые технологии, которые изменят рынок. От кибератак и ущерба, который они наносят, тоже можно будет застраховаться.
Как застраховать свой бизнес
Никак. В этом суть бизнеса: кто‑то смелый берет на себя риск развития компании. Понятно, что риски надо минимизировать, но застраховать себя от всех опасностей невозможно. Предпринимательство по своей природе рискованное занятие.
Как дисциплинировать сотрудников
Чтобы компания нормально развивалась, у сотрудников должен быть высокий уровень самодисциплины. У нас с этим строго. В «Ингосстрахе» работают очень дисциплинированные люди, но не потому, что мы кого‑то бьем палкой по голове, а потому, что мы принимаем на работу ответственных людей. Мне не нужно контролировать подчиненных: где они находятся и во сколько приходят на работу. Последнее особенно важно, если сотрудник напрямую общается с клиентами. Опоздания на встречи приводят к очень плохим последствиям как для компании, так и для сотрудника.
Мы не запрещаем, но и не поощряем курение в рабочее время. За пределами офиса каждый может решать, курить ему или нет. Мы в «Ингосстрахе» всячески продвигаем здоровый образ жизни, с которым курение не сочетается. Строгость корпоративных правил компенсируется тем, что мы постоянно думаем, как улучшить систему материальной и нематериальной мотивации сотрудников. Размер зарплаты, конечно, важен для специалиста, но не менее важны такие факторы, как уважение в коллективе, отношение руководства к вам и ощущение, что ваши заслуги отметили.
Как повышать тарифы и не терять клиентов
Еще несколько лет назад люди не задумываясь брали страховку «от всего». Из‑за резкого скачка курса мы были вынуждены поднять цены, но при этом удержать клиентов. Нам помогла персонификация тарифов. Каждому мы предлагаем индивидуальную стоимость. Если вы хорошо водите, у вас хорошая кредитная история и машина, на которую не приходится тратить кучу денег, то мы вам дадим очень низкий тариф. Если вы регулярно получаете штрафы, а машина у вас агрессивного красного цвета, то мы, скорее всего, дадим вам более высокий тариф, потому что вероятность наступления страхового случая выше. С помощью механизмов анализа больших данных мы под микроскопом рассматриваем каждый случай. Сами клиенты стали внимательней выбирать риски, от которых они