Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

  • Мощность - 180 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 8,0 с
  • Цена - н.д.

Премьеру Kodiaq так ждали, так ждали! Сначала говорили о концепте, показанном весной в Женеве, потом у всех с уст не сходила живая машина, рассекреченная в сентябре в Берлине, а тут и публичный дебют в Париже подоспел. «Толки лишними не бывают», видимо, рассудили в свое время в Skoda... и, похоже, ошиблись. Потому что от первого тест-драйва новинки, в том числе и из-за этого ажиотажа, все ждали чего-то ну просто космического. А получили – просто кроссовер. Да такой добротный и ладный, что ему впору позаимствовать у коллег по концерну Volkswagen в дополнение к вездесущей платформе MQB еще и слоган Das Auto – и записаться в эталоны. Но, да, он – не космолет.

И вот на этом совершенно справедливом утверждении некоторые как-то даже забыли, что Kodiaq космолетом быть совсем не должен. Само его название – приземленнее некуда. Медведь. Канадский северный медведь.

Только давайте не думать о русских национальных ассоциациях из сказочной серии: «неуклюжий», «косолапый» и «лежебока» – вот это все ни разу не про Kodiaq. С ним надо быть реалистом, понимающим, что медведь – сильный, ловкий, быстрый хищник, прекрасно приспособленный к самым суровым условиям. Вот Kodiaq.

Берем по 150?

Но Kodiaq, как и его «живой» тезка, раскрывается не сразу. То же, впрочем, можно сказать обо всех других «Шкодах». С ними надо пройти не одну тысячу километров, чтобы по-настоящему оценить, что такое Simply Clever. Пары сотен – пусть и по серпантинам – откровенно мало для близкого знакомства с Kodiaq. Ни смартфон не успеешь полноценно подключить, чтобы покопаться в системе и опробовать все заявленные функции вроде дистанционного контроля за машиной; ни найти хоть сколько-нибудь дискомфортные кочки на гладких дорогах Майорки, где состоялась динамическая презентация машины.

Но зато на серпантинах этого острова не нужно много времени, чтобы понять: 1.4 TSI в сочетании с DSG и полным приводом – не компромисс. Когда смотришь на внешне внушительный Kodiaq, заявленные 150 л.с. кажутся чересчур скромными. Но нет, неожиданно их более чем хватает. Более чем – значит, что на выходе из очередного крутого поворота автомобиль не хочется пришпорить, тебя не тянет топтать педаль акселератора, ты не морщишься нервно от того, что не хватает тяги, как это бывает с большинством сопоставимых по мощности кроссоверов-конкурентов, которые словно отказываются ехать активно.

До «сотни» за 8 секунд – отличный результат для кроссовера

Да, 180-сильная бензиновая машина идет легче 150-сильной. Топ-версия всегда «готова к бою», а запас ее возможностей – далеко за пределами безопасности на горной дороге. Может быть, азарта и даже восторга от того «пинка», который тебе дает ощутимое ускорение 2,0-литровой версии, не хватает на модели с 1.4. Но если до знакомства с машиной многие думали, что самым популярным двигателем в России станет 2.0, то теперь делается другой вывод: нет, 1.4, пожалуй, будет пользоваться большим спросом. Это самый главный комплимент силовому агрегату.

Впрочем, гадать, какой из моторов будет пользоваться популярностью – делить шкуру непривезенного «Кодиака». Машина прибудет к нам лишь следующим летом и пока что ни моторы не подтверждены, ни цены не назначены.

Производитель насчитал в машине более 30 «просто гениальных» опций: начиная с защиты дверей от повреждений при открывании в узком пространстве и заканчивая индуктивной зарядкой для смартфона

Вполне может быть, например, что у нас окажутся не только два бензиновых мотора, а еще и 2,0-литровый дизель. Он в сочетании с МКП – очень даже. Особенно потому, что коробка у Skoda опять вышла крайне удачная. Невесомая и четкая рукоятка, двигающаяся короткими ходами с ювелирной точностью. Знакомый любому «шкодоводу» привод сцепления с характерным «подхватом»... Да, именно дизельной версии больше всего пойдет опциональный ассистент парковки с прицепом – крайне экзотическая вещь, но и она тут есть!

А еще, как ни странно, дизельная версия доставляет меньший акустический дискомфорт, чем бензиновая. Это, конечно, чисто субъективная штука – все дело в том, что от дизеля ожидаешь тарахтения, а от бензиновой модели проникновения «музыки» мотора в салон – как-то не очень. Но шум – и именно из-под капота – внутри есть. Это несмотря на плотную круговую изоляцию моторного отсека, которая сразу бросается в глаза, стоит открыть капот.

С другой стороны, все претензии к шуму возникают лишь от того, что Kodiaq выглядит круче, оснащен богаче и едет лучше, чем должен автомобиль его класса. Поэтому и тишины ждешь на уровне более близком к условному Bentley Bentayga, чем к тому же Yeti. Серьезно. К тому же ведь шумоизоляция дверей, днища, арок, багажника – на уровне! На большой скорости пассажиров не беспокоит нудный гул, который бывает опятьтаки у многих конкурентов, да и городские звуки не особенно проникают внутрь.

А еще в Kodiaq не укачивает. Даже если у тебя совершенно расстроенный и неадекватный вестибулярный аппарат – тебе нормально. И на серпантине тоже! Это большая неожиданность для человека, забывшего «Драмину» и всерьез опасавшегося ехать на пассажирском месте. Все дело в подвеске, которую чехи явно очень старательно отлаживали и она стала типично «шкодовской» – начисто лишенной раскачки, заставляющей искать таблетки, но одновременно не настолько жесткой, чтобы пересчитывать каждую полоску пунктирной разметки всеми органами. А если взять машину с опциональной адаптивной системой DCC и выбирать режимы езды, то вообще – песня!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Культ простора и функциональности

Третий ряд сидений у Kodiaq – опциональный. Взрослые сюда помещаются, но коленкам, конечно, места совсем мало. Зато в багажник можно уложить – сами не поверили, пока не увидели! – два чемодана. Машина же с двумя рядами увезет, наверное, хоть двухкамерный холодильник

Kodiaq – первый автомобиль Skoda, на котором появилась информационно-развлекательная система нового поколения. Машина обеспечивает выход в интернет, возможность интеграции со смартфоном, есть и функция вызова экстренной помощи

Размеры

Высокотехнологичный, вместительный, быстрый и цепкий, азартный современный кроссовер – ну что еще нужно?

Kodiaq настолько хорош, что он просто не может стоить дешево

Выводы

Сделать новую модель, открыв заодно и не изведанный ранее компанией сегмент, и суметь не только сохранить в автомобиле все традиционные достоинства машин бренда, но и приумножить их – это круто. Kodiaq должен, просто обязан стать бестселлером и потеснить сонм скучных, тесных и вялых кроссоверов, наводнивших наши дороги.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Учение не для всех Учение не для всех

«Циркуляр о кухаркиных детях»

Дилетант
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Заложница любви Заложница любви

Печальная судьба Катрин Дантес де Геккерн, урожденной Екатерины Гончаровой

Караван историй
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Юлия Галкина. Пацанка Юлия Галкина. Пацанка

Юлия Галкина рассказала о том, как стала актрисой

Караван историй
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Андрей Орлов Андрей Орлов

Бодлера называли «про́клятым поэтом». Андрей Орлов скорее проклинаемый поэт

Maxim
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Открыть в приложении