Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

QuattroruoteАвто

Автополигон / Mazda CX5 / Volkswagen Tiguan

Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Японская школа автостроения против немецкой. Кроссовер против кроссовера в среднем классе, который состоит из SUV длиной около 4,5 м. Есть все данные, чтобы провести интересное сравнение: с одной стороны у нас Mazda CX-5, готовящаяся к переходу ко второму поколению, а с другой – новый Volkswagen Tiguan, которому еще только предстоит дебютировать на российском рынке. Последний, кстати, в прошлой серии был ориентиром в своем сегменте.

В тесте приняли участие топовые версии: «японец» со 175-сильным дизелем 2.2L Skyactiv-D в комплектации Supreme обойдется минимум в 2 101 000 руб., вдобавок оснащение можно обогатить, выбрав пакет допоборудования. Российские комплектации и цены Tiguan на момент подготовки материала оглашены не были, поэтому «немец» к нам пришел из Европы – в версии 4Motion DSG Executive, самой дорогой из тех, что предлагаются для машин со 150-сильным дизелем 2.0 TDI и семиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Впрочем, вряд ли «прайс» будет низким – участники теста весьма близки к уровню премиум-сегмента. Не только по деньгам, но и по качеству исполнения, уровню комплектаций и опций, комфорту и техническим характеристикам. И конечно по тому, как они преподносят себя публике.

Принявшие участие в тесте кроссоверы выглядят на дороге солидно, хотя они и не слишком крупные – их длина составляет около 4,5 м. Моторы мощные, но поведение в динамике скорее ориентировано на комфорт в дальних поездках.
У этих кроссоверов решительный характер это видно даже по стилистике кузовов, опирающихся на 19-дюймовые колеса

Разная философия

Но хватит о ценах: и так понятно, что CX-5 и Tiguan доступны не всем, но как мы увидим, уровень их столь высок по меркам класса, что оправдывает «прайс» хотя бы частично. С первого взгляда понятно, что это так – настолько стильно и важно они смотрятся снаружи. Внутри же ощущение лишь усиливается. В топовом CX-5 с пакетом опций за 182 600 руб. есть все, что может быть, но персонализировать кроссовер из Хиросимы, как и остальные модели Mazda, особенно не получится – можно выбрать лишь цвет. Не повод расстраиваться, потому что у «японца» в наличии адаптивные диодные фары, 19-дюймовые диски, инфо-развлекательная система MZD Сonnect, двухзонный климат, система бесключевого доступа, аудиосистема Bose, люк, отделка салона кожей и полный набор доступных систем активной безопасности.

У Tiguan неплохое базовое оснащение можно дополнить, выбирая опции по отдельности из довольно внушительного списка. Как бы то ни было, наш «немец» имеет 19-дюймовые колеса, диодные фары, складное кресло переднего пассажира, продольную регулировку заднего дивана, трехзонный климат, адаптивный круиз, систему бесключевого доступа. Получается, что по уровню комплектаций в итоге кроссоверы довольно близки. Поэтому будем искать существенные различия дальше.

Шик и блеск

Пора ехать. В CX-5 атмосфера не лишена доли роскоши за счет светлой кожаной отделки кресел. Сидишь высоко, у руля маленький угол наклона и множество клавиш. Передняя панель неглубокая и по большей части выполнена из мягких материалов. Электрорегулировки кресел (с памятью со стороны водителя) удобны, а щиток приборов будто позаимствован у спорткара. Однако визуальный эффект несколько страдает. Когда начинаешь присматриваться к деталям, замечаешь неточности в подгонке некоторых элементов в районе порогов и колесных ниш. Клавиши же и ручки управления системами очень приятны на вид и «клацают» весьма благородно.

Что касается свободного пространства, то на его отсутствие точно не пожалуешься. Вчетвером очень удобно – люди среднего роста на втором ряду могут чуть ли не вытягивать ноги, да и по высоте места достаточно. Можно ехать и впятером, правда, такого комфорта уже не будет, а микроклимат ухудшится из-за отсутствия задних дефлекторов.

CX5
Тоннель не перегружен: помимо селектора АКП и клавиши электроручника (без функции Auto hold, в отличие от Tiguan) там расположился пульт управления мультимедией. У «японца» щиток приборов в спортивном стиле. Водительское место просторное и удобное.

CX-5

«Немец» внутри также просторен. Посадка чуть ниже, чем CX-5, но руль стоит под большим углом. Кокпит эффектный и современный, перед глазами водителя – виртуальный щиток приборов, на который можно выводить карту навигатора или визуализировать работу множества ассистентов водителя. Tiguan впечатляет не эстетикой и отделкой (во всяком случае в версии с тканевым салоном), но уровнем решений и качества. Атмосфера, на наш взгляд, чересчур серьезна, но материалы и сборка очень хороши. Пример: отделение под мелочевку на передней панели покрыто ворсом, есть и отделка карманов в дверных панелях. А вот слоты USB находятся слишком глубоко под консолью.

Запас свободного пространства достаточный: четырем людям на борту VW очень комфортно. К тому же за счет сдвижного дивана легко регулировать количество места в ногах задних пассажиров, да и пятому седоку несколько удобнее, чем в «японце».

Tiguan
Здесь на тоннеле гораздо больше всего – клавиши системы старт-стоп, ассистента парковки, запуска двигателя и селектор выбора дорожных и внедорожных программ. Цифровой щиток Active Info Display можно настраивать по своему вкусу. Удобно устроиться за рулем легко.

Tiguan
В отличие от СX-5 в Tiguan предусмотрены продольная регулировка заднего раздельного дивана, складные столики и трехзонный климат с отдельными дефлекторами для второго ряда. «Японец» предлагает только систему складывания заднего ряда.

Мощность или ловкость?

Скажем сразу, мотор Mazda на 25 л.с. мощнее, и эта разница чувствуется в динамике, тем более что CX-5 и легче своего оппонента на пять десятков килограмм. Но результаты разгона с 0 до 100 км/ч и с 70 до 120 км/ч все же не главное для такого типа автомобилей, тем более что 150-сильный Tiguan все равно едет довольно бойко.

Важно еще, как мощность и тяга подаются на колеса. «Японец» стартует и ускоряется очень напористо (вот где чувствуется преимущество 420 Нм против 340 Нм), в то время как «немец» показывает более ровный и тихий характер. Дизель Mazda работает чуть грубее, чем двигатель Volkswagen, но последний выдает типичный для таких моторов стрекот на низких оборотах. А вот по любви к оборотам с маздовским агрегатом не только «немец», но и вообще мало кто может сравниться – он охотно крутится до 5500 об/мин, в то время как Volkswagen не поднимает стрелку тахометра выше 5000 об/мин

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

BMW M5 BMW M5

Феерический V8 не скупится на ощущения

Quattroruote
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Зеленый дракон Зеленый дракон

Как Китаю удалось пройти путь от «угольной коптилки» до лидера энергоперехода

ТехИнсайдер
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
«Золотой сы-ы-ыр» – 2016 «Золотой сы-ы-ыр» – 2016

Фотографии получившие награды в различных фотоконкурсах 2016 года

Maxim
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
Lada XRay – Renault Sandero Stepway Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМир
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
KIA Optima Sportswagon KIA Optima Sportswagon

Семейная версия примечательна не только багажником, но и ярким поведением, оправдывающем приставку sport в имени.

Quattroruote
«Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки» «Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки»

Что будет с рублем, если цена нефти упадет до $25 за баррель, когда начнется экономический рост и какие изменения ждут банковскую систему — об этом рассказала Эльвира Набиуллина.

Forbes
Роковая страсть Роковая страсть

Фэшн-дизайнер Джон Варватос – о влиянии музыки и важности собственного стиля

Playboy
По воле вождя и личным усердием По воле вождя и личным усердием

Иван Серов — один из главных сталинских палачей

Дилетант
Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти

В нашей профессии на самом деле много сложного

Караван историй
Телохранители-предатели Телохранители-предатели

Гвардия не раз становилась движущей силой свержения законной власти

Дилетант
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Ты только не дрейф Ты только не дрейф

Как режиссер Николай Хомерики пришел к съемкам блокбастера «Ледокол»

Esquire
Кто не спрятался в сети? Кто не спрятался в сети?

Персональные данные тысяч российских водителей попали в открытый доступ. Теперь по номеру машины выяснить номер телефона и даже домашний адрес ее владельца можно за пару секунд.

АвтоМир
Дарья Авратинская. Семейные узы Дарья Авратинская. Семейные узы

Трудно ли быть дочкой популярных артистов Ирины Апексимовой и Валерия Николаева?

Караван историй
Александр Самойлов. По отцовским стопам Александр Самойлов. По отцовским стопам

Владимир Самойлов играл главные роли в спектаклях и вдруг оказался не нужен

Караван историй
Музей гараж Музей гараж

Денис Родькин рассказал, как заставил отца полюбить балет

Esquire
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Силы мечты Силы мечты

Ведущая программы “Давай поженимся” астролог Василиса Володина уверена, что важные желания, загаданные в новогоднюю ночь, действительно сбываются. Главное — правильно расставить прироритеты.

Добрые советы
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Открыть в приложении