Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

QuattroruoteАвто

Автополигон / Mazda CX5 / Volkswagen Tiguan

Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Японская школа автостроения против немецкой. Кроссовер против кроссовера в среднем классе, который состоит из SUV длиной около 4,5 м. Есть все данные, чтобы провести интересное сравнение: с одной стороны у нас Mazda CX-5, готовящаяся к переходу ко второму поколению, а с другой – новый Volkswagen Tiguan, которому еще только предстоит дебютировать на российском рынке. Последний, кстати, в прошлой серии был ориентиром в своем сегменте.

В тесте приняли участие топовые версии: «японец» со 175-сильным дизелем 2.2L Skyactiv-D в комплектации Supreme обойдется минимум в 2 101 000 руб., вдобавок оснащение можно обогатить, выбрав пакет допоборудования. Российские комплектации и цены Tiguan на момент подготовки материала оглашены не были, поэтому «немец» к нам пришел из Европы – в версии 4Motion DSG Executive, самой дорогой из тех, что предлагаются для машин со 150-сильным дизелем 2.0 TDI и семиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Впрочем, вряд ли «прайс» будет низким – участники теста весьма близки к уровню премиум-сегмента. Не только по деньгам, но и по качеству исполнения, уровню комплектаций и опций, комфорту и техническим характеристикам. И конечно по тому, как они преподносят себя публике.

Принявшие участие в тесте кроссоверы выглядят на дороге солидно, хотя они и не слишком крупные – их длина составляет около 4,5 м. Моторы мощные, но поведение в динамике скорее ориентировано на комфорт в дальних поездках.
У этих кроссоверов решительный характер это видно даже по стилистике кузовов, опирающихся на 19-дюймовые колеса

Разная философия

Но хватит о ценах: и так понятно, что CX-5 и Tiguan доступны не всем, но как мы увидим, уровень их столь высок по меркам класса, что оправдывает «прайс» хотя бы частично. С первого взгляда понятно, что это так – настолько стильно и важно они смотрятся снаружи. Внутри же ощущение лишь усиливается. В топовом CX-5 с пакетом опций за 182 600 руб. есть все, что может быть, но персонализировать кроссовер из Хиросимы, как и остальные модели Mazda, особенно не получится – можно выбрать лишь цвет. Не повод расстраиваться, потому что у «японца» в наличии адаптивные диодные фары, 19-дюймовые диски, инфо-развлекательная система MZD Сonnect, двухзонный климат, система бесключевого доступа, аудиосистема Bose, люк, отделка салона кожей и полный набор доступных систем активной безопасности.

У Tiguan неплохое базовое оснащение можно дополнить, выбирая опции по отдельности из довольно внушительного списка. Как бы то ни было, наш «немец» имеет 19-дюймовые колеса, диодные фары, складное кресло переднего пассажира, продольную регулировку заднего дивана, трехзонный климат, адаптивный круиз, систему бесключевого доступа. Получается, что по уровню комплектаций в итоге кроссоверы довольно близки. Поэтому будем искать существенные различия дальше.

Шик и блеск

Пора ехать. В CX-5 атмосфера не лишена доли роскоши за счет светлой кожаной отделки кресел. Сидишь высоко, у руля маленький угол наклона и множество клавиш. Передняя панель неглубокая и по большей части выполнена из мягких материалов. Электрорегулировки кресел (с памятью со стороны водителя) удобны, а щиток приборов будто позаимствован у спорткара. Однако визуальный эффект несколько страдает. Когда начинаешь присматриваться к деталям, замечаешь неточности в подгонке некоторых элементов в районе порогов и колесных ниш. Клавиши же и ручки управления системами очень приятны на вид и «клацают» весьма благородно.

Что касается свободного пространства, то на его отсутствие точно не пожалуешься. Вчетвером очень удобно – люди среднего роста на втором ряду могут чуть ли не вытягивать ноги, да и по высоте места достаточно. Можно ехать и впятером, правда, такого комфорта уже не будет, а микроклимат ухудшится из-за отсутствия задних дефлекторов.

CX5
Тоннель не перегружен: помимо селектора АКП и клавиши электроручника (без функции Auto hold, в отличие от Tiguan) там расположился пульт управления мультимедией. У «японца» щиток приборов в спортивном стиле. Водительское место просторное и удобное.

CX-5

«Немец» внутри также просторен. Посадка чуть ниже, чем CX-5, но руль стоит под большим углом. Кокпит эффектный и современный, перед глазами водителя – виртуальный щиток приборов, на который можно выводить карту навигатора или визуализировать работу множества ассистентов водителя. Tiguan впечатляет не эстетикой и отделкой (во всяком случае в версии с тканевым салоном), но уровнем решений и качества. Атмосфера, на наш взгляд, чересчур серьезна, но материалы и сборка очень хороши. Пример: отделение под мелочевку на передней панели покрыто ворсом, есть и отделка карманов в дверных панелях. А вот слоты USB находятся слишком глубоко под консолью.

Запас свободного пространства достаточный: четырем людям на борту VW очень комфортно. К тому же за счет сдвижного дивана легко регулировать количество места в ногах задних пассажиров, да и пятому седоку несколько удобнее, чем в «японце».

Tiguan
Здесь на тоннеле гораздо больше всего – клавиши системы старт-стоп, ассистента парковки, запуска двигателя и селектор выбора дорожных и внедорожных программ. Цифровой щиток Active Info Display можно настраивать по своему вкусу. Удобно устроиться за рулем легко.

Tiguan
В отличие от СX-5 в Tiguan предусмотрены продольная регулировка заднего раздельного дивана, складные столики и трехзонный климат с отдельными дефлекторами для второго ряда. «Японец» предлагает только систему складывания заднего ряда.

Мощность или ловкость?

Скажем сразу, мотор Mazda на 25 л.с. мощнее, и эта разница чувствуется в динамике, тем более что CX-5 и легче своего оппонента на пять десятков килограмм. Но результаты разгона с 0 до 100 км/ч и с 70 до 120 км/ч все же не главное для такого типа автомобилей, тем более что 150-сильный Tiguan все равно едет довольно бойко.

Важно еще, как мощность и тяга подаются на колеса. «Японец» стартует и ускоряется очень напористо (вот где чувствуется преимущество 420 Нм против 340 Нм), в то время как «немец» показывает более ровный и тихий характер. Дизель Mazda работает чуть грубее, чем двигатель Volkswagen, но последний выдает типичный для таких моторов стрекот на низких оборотах. А вот по любви к оборотам с маздовским агрегатом не только «немец», но и вообще мало кто может сравниться – он охотно крутится до 5500 об/мин, в то время как Volkswagen не поднимает стрелку тахометра выше 5000 об/мин

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Elantra Hyundai Elantra

Все серьезнее, чем на первый взгляд

Quattroruote
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Пробуксовка на грузовом маршруте Пробуксовка на грузовом маршруте

Продажи грузовиков в России падают. Почему?

Монокль
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Формула любви Александра Абдулова Формула любви Александра Абдулова

«Герой должен умереть молодым» — старая японская пословица. Он жил всего 54 года

Коллекция. Караван историй
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Жить в стиле стимпанк Жить в стиле стимпанк

Стимпанк - неплохой способ бунтовать против засилья высоких технологи

Maxim
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Ohayōgozaimasu, Tokyo!* Ohayōgozaimasu, Tokyo!*

За что я люблю путешествия, так это за моменты, когда ты перестаешь чувствовать себя гостем в новом городе и ощущаешь себя местным жителем. Как сейчас помню: в шестом часу утра выбегала на улицу, наливала кофе, чтобы взять с собой. Воздух в это время всегда пахнет по особенному, вдыхая его вперемешку с глотками кофе, я торопливо шагала к метро вместе со строго одетыми женщинами и мужчинами – все как один в черных костюмах и белых рубашках. У станции Mitsukoshimae громко звенели массивные жалюзи просыпающегося банковского здания. Нажимаю кнопку напротив, лифт спускает меня в подземку. Все по расписанию. Доброе утро, Токио!

АвтоМир
Сверхновая еда Сверхновая еда

Согласно докладу ООН за 2015 год, посвященному продовольственной безопасности, 795 млн человек, или почти 10% жителей планеты, постоянно страдают от голода. В некоторых регионах Африки голодают до 30% населения, в Латинской Америке, Океании и Азии — 11–15%. В то же время гигантские аграрные холдинги в других регионах мира — в Австралии или Восточной Европе — сталкиваются с переизбытком продукции. Бесконечное наращивание объемов выпуска еды и работа по снижению себестоимости делают процесс производства все менее экологичным, а продукты — менее полезными. Но есть надежда решить все эти проблемы: ученые по всему миру пытаются создать новую универсальную еду — дешевую, полезную и доступную. Журнал РБК выбрал некоторые особенно интересные проекты, которые помогут победить голод в ближайшем будущем.

РБК
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни» Фидель Кастро: «ЦРУ настроено укоротить срок моей жизни»

Фидель Кастро — о лживых декларациях, реальных диктаторах и о себе

Playboy
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Игрушки Яны Мороз Игрушки Яны Мороз

Героиню декабрьского номера мы нашли случайно: друзья дали ссылку на страницу yankamoroz в «Инстаграм». Мы посмотрели... И тут же решили поделиться с вами!

Домашний Очаг
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Степь внутри Степь внутри

Мы научились одеваться и вести себя как настоящие европейцы. Что же делать со своей тягой к русскому разгулу?

GQ
Открыть в приложении