Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

QuattroruoteАвто

Автополигон / Mazda CX5 / Volkswagen Tiguan

Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Японская школа автостроения против немецкой. Кроссовер против кроссовера в среднем классе, который состоит из SUV длиной около 4,5 м. Есть все данные, чтобы провести интересное сравнение: с одной стороны у нас Mazda CX-5, готовящаяся к переходу ко второму поколению, а с другой – новый Volkswagen Tiguan, которому еще только предстоит дебютировать на российском рынке. Последний, кстати, в прошлой серии был ориентиром в своем сегменте.

В тесте приняли участие топовые версии: «японец» со 175-сильным дизелем 2.2L Skyactiv-D в комплектации Supreme обойдется минимум в 2 101 000 руб., вдобавок оснащение можно обогатить, выбрав пакет допоборудования. Российские комплектации и цены Tiguan на момент подготовки материала оглашены не были, поэтому «немец» к нам пришел из Европы – в версии 4Motion DSG Executive, самой дорогой из тех, что предлагаются для машин со 150-сильным дизелем 2.0 TDI и семиступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Впрочем, вряд ли «прайс» будет низким – участники теста весьма близки к уровню премиум-сегмента. Не только по деньгам, но и по качеству исполнения, уровню комплектаций и опций, комфорту и техническим характеристикам. И конечно по тому, как они преподносят себя публике.

Принявшие участие в тесте кроссоверы выглядят на дороге солидно, хотя они и не слишком крупные – их длина составляет около 4,5 м. Моторы мощные, но поведение в динамике скорее ориентировано на комфорт в дальних поездках.
У этих кроссоверов решительный характер это видно даже по стилистике кузовов, опирающихся на 19-дюймовые колеса

Разная философия

Но хватит о ценах: и так понятно, что CX-5 и Tiguan доступны не всем, но как мы увидим, уровень их столь высок по меркам класса, что оправдывает «прайс» хотя бы частично. С первого взгляда понятно, что это так – настолько стильно и важно они смотрятся снаружи. Внутри же ощущение лишь усиливается. В топовом CX-5 с пакетом опций за 182 600 руб. есть все, что может быть, но персонализировать кроссовер из Хиросимы, как и остальные модели Mazda, особенно не получится – можно выбрать лишь цвет. Не повод расстраиваться, потому что у «японца» в наличии адаптивные диодные фары, 19-дюймовые диски, инфо-развлекательная система MZD Сonnect, двухзонный климат, система бесключевого доступа, аудиосистема Bose, люк, отделка салона кожей и полный набор доступных систем активной безопасности.

У Tiguan неплохое базовое оснащение можно дополнить, выбирая опции по отдельности из довольно внушительного списка. Как бы то ни было, наш «немец» имеет 19-дюймовые колеса, диодные фары, складное кресло переднего пассажира, продольную регулировку заднего дивана, трехзонный климат, адаптивный круиз, систему бесключевого доступа. Получается, что по уровню комплектаций в итоге кроссоверы довольно близки. Поэтому будем искать существенные различия дальше.

Шик и блеск

Пора ехать. В CX-5 атмосфера не лишена доли роскоши за счет светлой кожаной отделки кресел. Сидишь высоко, у руля маленький угол наклона и множество клавиш. Передняя панель неглубокая и по большей части выполнена из мягких материалов. Электрорегулировки кресел (с памятью со стороны водителя) удобны, а щиток приборов будто позаимствован у спорткара. Однако визуальный эффект несколько страдает. Когда начинаешь присматриваться к деталям, замечаешь неточности в подгонке некоторых элементов в районе порогов и колесных ниш. Клавиши же и ручки управления системами очень приятны на вид и «клацают» весьма благородно.

Что касается свободного пространства, то на его отсутствие точно не пожалуешься. Вчетвером очень удобно – люди среднего роста на втором ряду могут чуть ли не вытягивать ноги, да и по высоте места достаточно. Можно ехать и впятером, правда, такого комфорта уже не будет, а микроклимат ухудшится из-за отсутствия задних дефлекторов.

CX5
Тоннель не перегружен: помимо селектора АКП и клавиши электроручника (без функции Auto hold, в отличие от Tiguan) там расположился пульт управления мультимедией. У «японца» щиток приборов в спортивном стиле. Водительское место просторное и удобное.

CX-5

«Немец» внутри также просторен. Посадка чуть ниже, чем CX-5, но руль стоит под большим углом. Кокпит эффектный и современный, перед глазами водителя – виртуальный щиток приборов, на который можно выводить карту навигатора или визуализировать работу множества ассистентов водителя. Tiguan впечатляет не эстетикой и отделкой (во всяком случае в версии с тканевым салоном), но уровнем решений и качества. Атмосфера, на наш взгляд, чересчур серьезна, но материалы и сборка очень хороши. Пример: отделение под мелочевку на передней панели покрыто ворсом, есть и отделка карманов в дверных панелях. А вот слоты USB находятся слишком глубоко под консолью.

Запас свободного пространства достаточный: четырем людям на борту VW очень комфортно. К тому же за счет сдвижного дивана легко регулировать количество места в ногах задних пассажиров, да и пятому седоку несколько удобнее, чем в «японце».

Tiguan
Здесь на тоннеле гораздо больше всего – клавиши системы старт-стоп, ассистента парковки, запуска двигателя и селектор выбора дорожных и внедорожных программ. Цифровой щиток Active Info Display можно настраивать по своему вкусу. Удобно устроиться за рулем легко.

Tiguan
В отличие от СX-5 в Tiguan предусмотрены продольная регулировка заднего раздельного дивана, складные столики и трехзонный климат с отдельными дефлекторами для второго ряда. «Японец» предлагает только систему складывания заднего ряда.

Мощность или ловкость?

Скажем сразу, мотор Mazda на 25 л.с. мощнее, и эта разница чувствуется в динамике, тем более что CX-5 и легче своего оппонента на пять десятков килограмм. Но результаты разгона с 0 до 100 км/ч и с 70 до 120 км/ч все же не главное для такого типа автомобилей, тем более что 150-сильный Tiguan все равно едет довольно бойко.

Важно еще, как мощность и тяга подаются на колеса. «Японец» стартует и ускоряется очень напористо (вот где чувствуется преимущество 420 Нм против 340 Нм), в то время как «немец» показывает более ровный и тихий характер. Дизель Mazda работает чуть грубее, чем двигатель Volkswagen, но последний выдает типичный для таких моторов стрекот на низких оборотах. А вот по любви к оборотам с маздовским агрегатом не только «немец», но и вообще мало кто может сравниться – он охотно крутится до 5500 об/мин, в то время как Volkswagen не поднимает стрелку тахометра выше 5000 об/мин

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Менеджер жаждет реванша Менеджер жаждет реванша

Дэни Бахар пробует свои силы в Модене

Quattroruote
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка

Playboy
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
Играй, гормон Играй, гормон

Котик и мразь одновременно? Патриот и ксенофоб? Как это может сочетаться в одном человеке? Всему виной окситоцин.

GQ
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Виньетка ложной сути Виньетка ложной сути

Иван Глушков восхищается великим искусством высокохудожественного вранья.

GQ
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Андрей Орлов Андрей Орлов

Бодлера называли «про́клятым поэтом». Андрей Орлов скорее проклинаемый поэт

Maxim
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
BMW 5 cерии BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМир
Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений» Александр Невский:  «Я и представить не мог, что у меня будет столько приключений»

Александр Невский — об американских гонорарах, выборах и химии в большом спорте

Playboy
«Золотой сы-ы-ыр» – 2016 «Золотой сы-ы-ыр» – 2016

Фотографии получившие награды в различных фотоконкурсах 2016 года

Maxim
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Юлия Галкина. Пацанка Юлия Галкина. Пацанка

Юлия Галкина рассказала о том, как стала актрисой

Караван историй
Fiat Fullback Fiat Fullback

Легкие коммерческие автомобили с открытой грузовой платформой, а, проще говоря, пикапы, не пользуются у нас популярностью. С пятеркой конкурентов неожиданно решили поспорить итальянские производители. Чем же они собираются привлечь покупателей?

АвтоМир
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Открыть в приложении