За явным преимуществом
2016‑й — определенно год Юлии Высоцкой. Ее последняя киноработа — драма «Рай» Андрея Кончаловского — стала триумфатором Венецианского фестиваля. Сама Юлия получила очередную премию ТЭФИ как лучшая ведущая утренних программ. Ее проект «Едим дома» пополнился новыми направлениями. При этом у нее всегда есть время на семью, отдых и, конечно, вкусный ужин.
Страшно было первый раз смотреть «Рай» в зале, полном кинокритиков, на Венецианском кинофестивале?
Не знаю, повезло мне или нет, но в первый раз я его посмотрела еще в монтажной, в версии rough cut («сырой монтаж». — Прим. ред.). Поэтому примерно понимала, что мы будем показывать в Венеции. Другое дело, что кино трансформируется и изменяется в зависимости от того, кто, с каким настроем и в каких обстоятельствах его смотрит. Но мне не было страшно, я просто испытывала приятное волнение. Вот если бы мне пришлось перед всеми этими людьми проходить пробы, чтобы в этом фильме потом сниматься, — это было бы страшно, да.
Вы умеете оценивать собственное творчество?
Я достаточно самокритична и отношусь к тем артистам, которые тяжело переживают и звучание своего голоса, и экранное изображение. Думаю, что так многие люди реагируют. Я в этом смысле скорее нормальный человек, чем ненормальный. Мне это поначалу не очень легко дается. Потом проходит какое‑то время и становится проще. Но я все равно смотрю на себя экранную как на персонажа, а не как на результат своей работы, к которому нужно придираться.
Я интровертный человек. В этом нет никакого лукавства. Мне кажется, у многих закрытых людей возникает желание становиться артистами, потому что страшно остаться в своей скорлупе.
Были какие‑то моменты в карьере, о которых вы жалеете?
Нет, не было. Все, где мне посчастливилось принимать участие, я очень люблю. Да и вообще, мне кажется, не стоит ни о чем жалеть. Опыт никогда не бывает позитивным или негативным. Это просто опыт. Может, в жизни и бывает негативный опыт, но в том, что касается работы — ты всегда чему‑то учишься. Звучит занудно, но так оно и есть. Даже когда я страдала от чего‑то, когда не получалось — по прошествии времени все равно понимала, что именно я с этими страданиями приобрела.