Почему The Hatters перешли от самоиронии к наставлениям

Русский репортерСобытия

Музыканты с эстрадного отделения

Почему The Hatters перешли от самоиронии к наставлениям

С 28 по 30 июня в селе Бунырево Тульской области пройдет музыкальный фестиваль «Дикая Мята». Три года назад на нем состоялось первое большое выступление группы The Hatters. C тех пор музыканты выпустили три альбома, сняли сериал «Забитые» и в этом году снова выступят перед гостями фестиваля. «РР» побеседовал с лидером группы The Hatters Юрием Музыченко об атмосфере на фестивале, о свободе и самоиронии.

Вы позиционируете свою музыку как «русско-цыганский уличный народный алкохардкор на душевных инструментах». Как появилось такое обозначение?

Все очень просто. Когда группа только появилась, мы сделали страницы в социальных сетях — там что-то нужно было про себя написать. И мы в своей театральной выпендрежной манере с молодой подачи это напридумывали. Мы не могли охарактеризовать свой стиль какими-то простыми словами: это не джипси-панк, не просто рок… Написали все что есть.

Ваш первый крупный концерт в составе группы был на «Дикой Мяте». Как вы себя тогда чувствовали?

Это была паника! Очень большая площадка для нас. Но проблема даже не в этом — раньше мы по отдельности выступали перед большим количеством людей в разных проектах. А тут Андрей Клюкин (генеральный продюсер фестиваля. — «РР») просто на своем доверии водрузил на нас такое бремя. Мол, парни, вы хотели — получите! Боялись этого доверия не оправдать. Это одно из тех выступлений, когда на сцене каждая секунда длится как год. Ты уходишь со сцены — и как будто вообще ничего не было. Ф-фух! Вот на этом адреналине все и пролетело.

«Дикую Мяту» называют самым комфортным музыкальным фестивалем. Чем он отличается от других?

Отличия на самом деле существенные. Я по работе ездил на европейские фестивали и могу сказать, что «Дикая Мята» максимально приближена к ним по уровню комфорта, по атмосфере.

Для артистов?

Для всех. В первую очередь для слушателей. Здесь по обе стороны ограждения — и на сцене, и перед ней — условия одинаковые. Это делает фестиваль уютнее, он действительно семейный. На него можно и нужно приезжать семьей. Я сам пробовал.

На пресс-конференции «Нашествия» вы говорили, что быть частью русского рока — неприятное звание.

Сейчас да.

Вы хотели бороться с «говнарством», но сами в интервью часто указываете на то, что вдохновение находите в алкоголе. Чем ваш посыл отличается от рок-тусовки?

Мы не призываем людей к каким-то глупым лозунгам, которые запросто берутся с полки. Там все очень поверхностно, невдумчиво, все ненастоящее. Мы поем о том, о чем реально думаем, о том, что происходит. И в довольно саркастичной манере.

Вы также играете в театре «Лицедеи». На сцене как музыкант вы ощущаете себя в роли хорошего клоуна?

Конечно. Я не то чтобы чувствую себя таким, просто музыкальная карьера — это естественное продолжение моей актерской профессии. Тут просто способ воздействия другой, а суть та же. Когда ты на сцене, что-то профессиональное срабатывает — ты не можешь себе позволить просто стоять. Тут уже против театральной природы не попрешь. Только если у тебя нет установки сдерживаться: ты стоишь, а все пляшут.

Одна из ваших татуировок — Чебурашка. Что он для вас значит?

Для меня это особенный персонаж. Я люблю этот мультик. Мы делали с товарищем татуировки, нам предложили сделать своих любимых героев, и он предложил набить Гамбита (персонаж вселенной Marvel. — «РР»), а я в противовес набил Чебурашку. Потому что это герой моего детства — я не верю, что у моего приятеля Гамбит действительно любимый.

В одном из интервью вы сказали, что ваши слушатели — это алкоголики. А если серьезно, кто они?

Наши слушатели — это все. У нас были истории, когда на концерт приходили бабушка, мама и ее дочь — три поколения. А про алкоголь — это самоирония. Это было сказано для тех людей, которые не чувствуют себя алкоголиками, а выпивают, чтобы расслабиться. Мы никогда не кричали, что мы жандармы морали. Мы все учились на эстрадном отделении. Наше дело — развлекать.

У вас должен выйти альбом. Как бы вы его охарактеризовали?

Это будет совсем другая работа, очень неожиданная для нас. Если раньше мы были просто самоироничными, то теперь будем объяснять, почему — и советовать всем вести себя так же.

Почему же вы были самоироничными?

Потому что нет смысла бороться с тем, что вокруг тебя есть! Нужно прийти, залезть в эту систему, понять, как она работает изнутри, разбираться, а не кричать: «вы плохие, пошли вон отсюда!». Мы так иронично ко всему относились, потому что мы тоже часть этой системы и того мира, который вокруг нас. Поэтому мы так поверхностны, легки — это тоже про нас, ведь мы поем про то место, где живем. А теперь будем еще и настаивать на этом.

У вас в песне «Время пришло» есть строчка: «Мы захлебнулись своей свободой». Это про вас?

Конечно, обилие выбора делает выбор невозможным. Тем более, в наше время этот выбор к тому же ненастоящий. Не мы его делаем, а нам говорят, из чего выбирать. А нам не хочется выбирать из того, что предлагают.

Фотография: mintmusic.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

15 мыслей Михаила Шишкина 15 мыслей Михаила Шишкина

Обладатель главных русских книжных премий не собирается возвращаться в страну

GQ
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Открыть в приложении