Персона / Майкл Мальмстен
Высокий спрос
Глава Volvo Cars в России рассказал Quattroruote о том, что значит профессионально работать на рынке подержанных автомобилей и почему новый Volvo S90 – лучший автомобиль для большого города.
Майкл Мальмстен родился 13 февраля 1961 года в Хельсинки. Окончил Хельсинкский политехнический институт по специальности «Машиностроение».
■ С 1989 по 2000 год занимал различные должности в MercedesBenz, BMW, Honda, Citroën, Alfa Romeo, Fiat в Veho (Финляндия).
■ С 2000 по 2002 год – директор по постпродажному обслуживанию Peugeot в Maan-Auto.
■ С 2002 по 2006 год – директор по постпродажному обслуживанию Renault, Land Rover и Volvo.
■ С 2006 по 2010 год – управляющий директор дилера Volvo Bilia.
■ С 2010 по 2015 год – президент Volvo Cars Finland.
■ С 2015 года – глава Volvo Cars в России.
Volvo в России наращивает темп наперекор общему не самому позитивному тренду…
Майкл Мальмстен: На глобальном уровне у нас огромный рост в 2016-м. А наши производственные возможности заметно отставали от спроса – заказов было больше, чем мы могли произвести. В такой ситуации концерн вынужден перераспределять поставки, заботясь в первую очередь о тех рынках, где получает максимальную прибыль. На российском рынке мы попали в странную ситуацию. Обычно импортер стремится увеличивать продажи автомобилей, освобождать склады. Нам же приходилось выпрашивать автомобили у штаб-квартиры, чтобы удовлетворить спрос. Сложись все иначе, мы бы продали в 2016 году на 1-1,5 тыс. автомобилей больше. На всех рынках нашими хитами были XC60 и ХС90.
Эта ситуация отличается от того, что было полтора года назад?
Майкл Мальмстен: У нас никогда не было недостатка в спросе на наши автомобили. Напротив, мы не могли его удовлетворить и полтора года назад. Сейчас это положение дел, к счастью, меняется. Да, у нас еще сохраняется некоторый дефицит поставок автомобилей, но с каждым днем ситуация улучшается. Тяжелее всего в этой ситуации нашим дилерам.
В чем выражается ваша помощь дилерам?
Майкл Мальмстен: Максимум внимания мы уделяли партнерам в регионах. Там дилерам приходится тяжелее, чем в столицах или в городах-миллионниках. Я не хотел бы углубляться в детали, но у нас реализовываются сразу несколько программ поддержки.
По прогнозам, в этом году российский рынок новых автомобилей вырастет. В этой связи какие три главные темы будут в фокусе вашего внимания?
Майкл Мальмстен: Только три? Их значительно больше, но главными будут российские запуски S90, V90 Сross Country и XC60 второго поколения. Вторая задача – мы продолжим расширять наше влияние, сейчас ищем партнера для выхода на рынок Казахстана и для работы в ряде российских городов: Уфе, Самаре или Тольятти, Казани, Минеральных Водах и Волгограде. Также планируем открытие сервисных центров во Владимире, Калининграде, Рязани, Смоленске, Ульяновске, Сургуте или Нефтеюганске. Кроме того, мы должны удостовериться, что наши дилеры переживут нынешние времена с низким уровнем продаж и будут готовы к росту рынка.