Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России.

QuattroruoteАвто

Персона / Александр Мигаль

Время инвестиций

Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России, какой дорогой пойдет DS и как будет переоснащен завод в Калуге.

Текст Олег Малов
Фото Вячеслав Крылов

Управляющий директор Peugeot, Citroёn и DS в России
■ Магистр Российского университета Дружбы народов (специальность «Прикладная математика») и МГУ имени М.В. Ломоносова («Финансы и кредит»)
■ 1998-2001 – менеджер по дистрибуции брендов Opel, Chevrolet и SAAB в России
■ 2006 – менеджер по прогнозированию и анализу продаж брендов Opel, Chevrolet и SAAB по странам Центральной и Восточной Европы в General Motors Central Еurope в Чехии, а позже – в General Motors Southeast Europe в Венгрии
■ 2006-2008 – менеджер по поддержке продаж и маркетинга General Motors Europe в Adam Opel AG (Рюссельсхайм, Германия)
■ 2008-2010 – директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию совместного предприятия GM Uzbekistan
■ 2010-2012 – директор по маркетингу и поддержке продаж Chevrolet в General Motors DAT CIS
■ 2012-2015 – управляющий директор Chevrolet Russia
■ С сентября 2015 – управляющий директор Peugeot, Citroёn и DS в России

В середине 2016-го глава концерна PSA Карлос Таварес заявил, что 2017-й должен стать для российского подразделения точкой безубыточности. Насколько в этом отношении были оптимистичны итоги прошлого года?

Александр Мигаль: Нам удалось завершить 2016 год практически на уровне безубыточности. С финансовой точки зрения задача выполнена, но не план продаж: хотели повторить результаты 2015 года, но не удалось.

В прошлом году Peugeot и Сitroёn продали почти по 4000 автомобилей. Каков «вес» каждой модели в продажах?

Александр Мигаль: В обоих случаях около 40% – автомобили сегмента «C», Peugeot 408 и Citroёn C4 седан. Еще 40% – легкий коммерческий транспорт, а 20% – C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Peugeot 3008 и 508.

Сегмент минивэнов переживает не лучшие времена. Вы же продолжаете в них верить. Есть веские основания для оптимизма?

Александр Мигаль: Свой клиент у этих автомобилей остался. Да, многие в поисках семейного транспорта все чаще смотрят в сторону кроссоверов, тем не менее у минивенов есть свои преимущества. Это и размер салона, и возможности трансформации, и конструктивно лучшая приспособленность именно к семейному использованию. Мы продали в 2016 году больше C4 Picasso, чем в 2015-м, – это не самые большие цифры, около 300 автомобилей, но все-таки +16%. Надо учесть, что у нас наблюдался некоторый дефицит этой модели.

Другими словами, можно надеяться, что вы привезете в Россию и новый C3 Picasso, чей выход не за горами?

Александр Мигаль: У нового C3 Picasso в том виде, в котором эта модель готовится, очень большой потенциал. Сейчас он в большей степени соответствует тренду: машина будет яркая, не стесненная рамками класса, сочетающая черты как MPV, так и кроссовера. Поэтому интерес к ней ожидаю высокий.

Что до хедлайнеров, моделей, производимых концерном в России, насколько они сейчас локализованы?

Александр Мигаль: На 2016 год целью было довести локализацию до 35%, она достигнута. В 2017-м доведем ее до 50% и продолжим наращивать в дальнейшем.

Поскольку точки безубыточности компания достигла, можно говорить о планах развития. Какая модель при хорошей конъюнктуре рынка следующей встала бы на конвейер в Калуге?

Александр Мигаль: Кристоф Бержеран, генеральный директор PSA в регионе Евразия, говорил, что мы рассматриваем возможность производства легкого коммерческого транспорта в России. Не секрет, когда рынок начнет восстанавливаться, наиболее сбалансированным с точки зрения прибыльности и потенциала роста будет именно коммерческий транспорт. Именно малый и средний бизнесы первыми теряют в кризис, но быстрее прочих восстанавливаются с ростом экономики. Соответственно, начинает расти спрос на фургоны, как показывает опыт остального мира. А в этом сегменте у PSA и огромный опыт, и интересный модельный ряд, который в этом году обновится.

Какие подготовительные работы для начала производства легкого транспорта в Калуге вы уже ведете?

Александр Мигаль: Завершив реструктуризацию бизнеса в регионе, мы получили от руководства концерна «зеленый свет» на инвестиции в производство. И уже разработали концепцию реорганизации производства. Главная цель – и это впервые в России – обустроить линию для выпуска нового поколения автомобилей, использующих модульную компоновку. Такая стратегия позволит, не слишком зацикливаясь на объемах, существенно версифицировать модельный ряд, не увеличивая как затраты, так и тираж. При обычном производстве, чтобы получить масштабную экономию, нужно производить 80-90 тыс. автомобилей одного семейства или модели. Модульные технологии позволяют выпускать 10-15 тыс. машин, существенно разнообразить модельный ряд без увеличения затрат. Актуальное положение российского рынка такое, что сжимается он весьма существенно, и объема в 10 тыс. автомобилей в год для компании пока достаточно. С ростом рынка уже обкатанное производство будет легко масштабировать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рабочий интеллигент Рабочий интеллигент

Нашему рынку прочат внедорожник Isuzu mu-X на основе пикапа D-Max

Quattroruote
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Микробиологи разобрались в ферментации элитных какао-бобов Микробиологи разобрались в ферментации элитных какао-бобов

Исследователи описали состав микроорганизмов, участвующих в ферментации какао

N+1
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
От пустырей к благоустроенным кварталам От пустырей к благоустроенным кварталам

В Москве уничтожают пустыри и превращают их в новые зоны комфорта

Ведомости
Няня для хвостатого: спрос на услуги по уходу за животными вырос на 162% Няня для хвостатого: спрос на услуги по уходу за животными вырос на 162%

Категория «Уход за животными» стала самой быстрорастущей на рынке услуг

Forbes
Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом Из мужского гардероба — в одежду для Барби: как розовый стал женским цветом

Как розовый стал воплощением гендерных стереотипов

Forbes
Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай

Анна Кузнецова о превосходстве содержания над изображением

Ведомости
Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда Кому следует соблюдать осторожность при употреблении меда

Все знают, что мед нельзя детям до года, а кому еще стоит быть осторожнее?

ТехИнсайдер
ФНБ лег на депозит ФНБ лег на депозит

Чем обусловлен в последние годы рост средств ФНБ на депозитах?

Ведомости
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
Дорогие мои старики Дорогие мои старики

Всадники метал-апокалипсиса, о которых стоит помнить

Weekend
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Органоидный интеллект: революция в биокомпьютинге и медицине Органоидный интеллект: революция в биокомпьютинге и медицине

Ученые надеются, что органоидный интеллект изменит подход к вычислениям

Inc.
Разложение и изложение Разложение и изложение

«Саван» — очередной самый неоднозначный фильм Дэвида Кроненберга

Weekend
Что наша жизнь — стрельба Что наша жизнь — стрельба

Случаи в истории кинематографа, когда пуля оказалась умной и настоящей

Weekend
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
Открыть в приложении