Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России.

QuattroruoteАвто

Персона / Александр Мигаль

Время инвестиций

Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России, какой дорогой пойдет DS и как будет переоснащен завод в Калуге.

Текст Олег Малов
Фото Вячеслав Крылов

Управляющий директор Peugeot, Citroёn и DS в России
■ Магистр Российского университета Дружбы народов (специальность «Прикладная математика») и МГУ имени М.В. Ломоносова («Финансы и кредит»)
■ 1998-2001 – менеджер по дистрибуции брендов Opel, Chevrolet и SAAB в России
■ 2006 – менеджер по прогнозированию и анализу продаж брендов Opel, Chevrolet и SAAB по странам Центральной и Восточной Европы в General Motors Central Еurope в Чехии, а позже – в General Motors Southeast Europe в Венгрии
■ 2006-2008 – менеджер по поддержке продаж и маркетинга General Motors Europe в Adam Opel AG (Рюссельсхайм, Германия)
■ 2008-2010 – директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию совместного предприятия GM Uzbekistan
■ 2010-2012 – директор по маркетингу и поддержке продаж Chevrolet в General Motors DAT CIS
■ 2012-2015 – управляющий директор Chevrolet Russia
■ С сентября 2015 – управляющий директор Peugeot, Citroёn и DS в России

В середине 2016-го глава концерна PSA Карлос Таварес заявил, что 2017-й должен стать для российского подразделения точкой безубыточности. Насколько в этом отношении были оптимистичны итоги прошлого года?

Александр Мигаль: Нам удалось завершить 2016 год практически на уровне безубыточности. С финансовой точки зрения задача выполнена, но не план продаж: хотели повторить результаты 2015 года, но не удалось.

В прошлом году Peugeot и Сitroёn продали почти по 4000 автомобилей. Каков «вес» каждой модели в продажах?

Александр Мигаль: В обоих случаях около 40% – автомобили сегмента «C», Peugeot 408 и Citroёn C4 седан. Еще 40% – легкий коммерческий транспорт, а 20% – C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Peugeot 3008 и 508.

Сегмент минивэнов переживает не лучшие времена. Вы же продолжаете в них верить. Есть веские основания для оптимизма?

Александр Мигаль: Свой клиент у этих автомобилей остался. Да, многие в поисках семейного транспорта все чаще смотрят в сторону кроссоверов, тем не менее у минивенов есть свои преимущества. Это и размер салона, и возможности трансформации, и конструктивно лучшая приспособленность именно к семейному использованию. Мы продали в 2016 году больше C4 Picasso, чем в 2015-м, – это не самые большие цифры, около 300 автомобилей, но все-таки +16%. Надо учесть, что у нас наблюдался некоторый дефицит этой модели.

Другими словами, можно надеяться, что вы привезете в Россию и новый C3 Picasso, чей выход не за горами?

Александр Мигаль: У нового C3 Picasso в том виде, в котором эта модель готовится, очень большой потенциал. Сейчас он в большей степени соответствует тренду: машина будет яркая, не стесненная рамками класса, сочетающая черты как MPV, так и кроссовера. Поэтому интерес к ней ожидаю высокий.

Что до хедлайнеров, моделей, производимых концерном в России, насколько они сейчас локализованы?

Александр Мигаль: На 2016 год целью было довести локализацию до 35%, она достигнута. В 2017-м доведем ее до 50% и продолжим наращивать в дальнейшем.

Поскольку точки безубыточности компания достигла, можно говорить о планах развития. Какая модель при хорошей конъюнктуре рынка следующей встала бы на конвейер в Калуге?

Александр Мигаль: Кристоф Бержеран, генеральный директор PSA в регионе Евразия, говорил, что мы рассматриваем возможность производства легкого коммерческого транспорта в России. Не секрет, когда рынок начнет восстанавливаться, наиболее сбалансированным с точки зрения прибыльности и потенциала роста будет именно коммерческий транспорт. Именно малый и средний бизнесы первыми теряют в кризис, но быстрее прочих восстанавливаются с ростом экономики. Соответственно, начинает расти спрос на фургоны, как показывает опыт остального мира. А в этом сегменте у PSA и огромный опыт, и интересный модельный ряд, который в этом году обновится.

Какие подготовительные работы для начала производства легкого транспорта в Калуге вы уже ведете?

Александр Мигаль: Завершив реструктуризацию бизнеса в регионе, мы получили от руководства концерна «зеленый свет» на инвестиции в производство. И уже разработали концепцию реорганизации производства. Главная цель – и это впервые в России – обустроить линию для выпуска нового поколения автомобилей, использующих модульную компоновку. Такая стратегия позволит, не слишком зацикливаясь на объемах, существенно версифицировать модельный ряд, не увеличивая как затраты, так и тираж. При обычном производстве, чтобы получить масштабную экономию, нужно производить 80-90 тыс. автомобилей одного семейства или модели. Модульные технологии позволяют выпускать 10-15 тыс. машин, существенно разнообразить модельный ряд без увеличения затрат. Актуальное положение российского рынка такое, что сжимается он весьма существенно, и объема в 10 тыс. автомобилей в год для компании пока достаточно. С ростом рынка уже обкатанное производство будет легко масштабировать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Высокое напряжение Высокое напряжение

Jaguar I-Pace, который даже в России уже научился ездить из Петербурга в Москву

Quattroruote
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Начни с порога Начни с порога

Как выжать максимум из маленького коридора

Лиза
Москва слезам не верит Москва слезам не верит

Актриса Марина Александрова — о сериалах, театре и work-life балансе

Moodboard
Открыть в приложении