Лучи надежды
Став частью нашей жизни, гаджеты не могли не повлиять на работу организма. К сожалению, это вторжение негативное. Нарушение осанки, сна, зрения, пищеварения, хроническая усталость, асоциальность и депрессия – вот неполный перечень проблем. Тревогу бьют и дерматологи, утверждая, что «жизнь в мобильном телефоне» вредна для кожи
Да-да, ко всем городским вредностям – смогу, пыли, жесткой воде, стрессу и ультрафиолету – теперь добавилось еще и лучевое воздействие гаджетов. Правда, по поводу мобильных телефонов и компьютеров ученые беспокоились давно. Например, в начале 2000-х президент Clarins Group Кристиан Куртен-Кларанс настоял на интересном опыте. «Суть была такова: мы положили простенький мобильный Nokia в инкубатор с куриными яйцами. И через каждые пять минут звонили на него. Спустя несколько часов все зародыши в яйцах погибли, – рассказывает он, – и заметьте, это был не смартфон, а самый базовый, кнопочный мобильный». По заданию господина Кларанса лаборатории марки тогда провели масштабные микроскопические исследования. В их ходе было доказано, что волновое воздействие телефонов, равно как и лучи компьютеров, вызывают ослабление межклеточных связей в эпидермисе. Кожа становится более уязвимой для внешней агрессии, теряет эластичность, свежий вид и быстрее стареет. По результатам этих опытов был выпущен специальный спрей Brume Ecran с растительными волновыми «отражателями». Новинка наделала много шума и очень понравилась журналистам. Но, увы, коммерческого успеха не имела: покупатели не видели мгновенного эффекта и не понимали смысла регулярно опрыскивать лицо в течение дня. «Еще одной нашей ошибкой было слово «экран» в названии, к которому не цеплялся только ленивый. В общем, средство оказалось несвоевременным и было снято с производства », – сетует Кристиан Куртен-Кларанс. Действительно, тогда, в середине 2000-х, бьюти-мода благоволила фантастическим продуктам, обещавшим подменить инъекции ботокса, гиалуроновой кислоты и прочие профессиональные методики. Женщины ждали от косметики wow-результатов – или хотя бы обещаний. Увы, время показало, что вторгнуться на территорию профессиональных косметологов, а также повернуть вспять работу генов, стволовых клеток и ДНК, как нас тогда заверяли, – невозможно. Бьюти-марки признали, что зарвались в своих амбициях, и вернулись к привычному делу: уходу и защите. Только на несколько уровней выше.