«Были моменты, когда я теряла веру»
Актриса Агата Муцениеце, чье участие в «Туре с Иванушками» вернуло нам хиты этой группы, о том, какой мамой, сестрой, дочерью и внучкой она хотела бы быть.
Что для вас семейные ценности?
С годами и разными вариациями моей семьи я поняла, что семейные ценности – это просто знать, что у тебя есть близкие люди, к которым ты можешь прийти, когда тебе хорошо или плохо, в любой момент, и получить необходимую порцию тепла, заботы, любви и разговоров на разные темы. Самое важное – это время, проведенное с этими людьми. При этом может быть даже так, что вы не поддерживаете постоянную связь друг с другом. У меня с сестрой, например, бывает так, что мы можем два месяца не общаться, а потом написать друг другу, созвониться и три часа разговаривать. Вот это для меня очень ценно. Семья – это твой маленький родной островок в бушующем океане событий, поэтому очень важно любить свою семью. Самая большая ценность для меня – это любить, – маму, сестру, детей, крестного. Что бы они ни делали, как бы порой ни ругались, нужно любить всем сердцем, что бы между нами ни происходило! И я хочу, чтобы они всегда знали и понимали: что бы ни случилось, я их всех люблю.
В становлении личности большую роль играют родители и старшие члены семьи. Как это происходило и происходит в вашей жизни? Какие ситуации вы бережете в памяти, а что хотели бы стереть из воспоминаний?
Два основных человека, которые меня растили и воспитывали, – это моя мама и бабушка. Бабушка в большей степени занималась моим воспитанием, потому что отец умер рано и мама много работала, чтобы нас прокормить. Времена были сложные: распад Советского Союза, родная Латвия стала независимой страной, это были серьезные изменения. Мама должна была решать много непростых вопросов, так что плотно заниматься воспитанием двоих детей не было возможности. А моя бабушка была классическим педагогом, она работала воспитателем в детском саду. Бабушка родом из Белоруссии, и именно она привила мне многие ценности. Сейчас, спустя много лет, я периодически захожу в церковь и молюсь – это все от нее. Она была человеком верующим и водила нас с сестрой в церковь каждое воскресенье. Я это жутко ненавидела: нужно же было стоять два часа, пока шла служба, плюс еще ты не ешь из-за причастия. В общем, стоишь голодная, ноги болят, спина отваливается... и все время пытаешься куда-нибудь присесть, а тебе делают замечания. Моя бабушка пела в этот момент на клиросе. Но мы с сестрой нашли себе увлекательное занятие: вынимать потухшие свечи и выбрасывать их. Нам это очень нравилось, так мы отвлекались. Бабушка выучила с нами несколько молитв, и я до сих пор помню их наизусть. Так что вся вера в Бога, которая во мне есть, – это моя бабушка. Жизнь складывалась по-разному, в какие-то моменты я эту веру даже теряла, но потом обретала вновь, приходя к совершенно другому уровню осознанности. Теперь я хожу в церковь по велению сердца и души.
А что у вас от мамы?
А мама дала мне необходимую свободу, за что я ей до сих пор благодарна. В шестнадцать лет она отпустила меня одну в Милан. Это была моя первая работа в модельном агентстве и первые шаги к самостоятельной жизни. Именно когда я пожила одна, стала понимать, что нужно научиться распределять деньги, что те 50 евро в неделю, которые тебе дает агентство, – это очень мало, и если ты их бездумно потратишь, будешь голодать. Образно выражаясь, меня бросили в воду и сказали: «Плыви» – и я поплыла! Из Милана я вернулась абсолютно другим человеком, и я рада, что это случилось. Мой кругозор расширился, и потом я уже уверенно работала в индустрии моды в разных странах. И, кстати, благодаря этому позднее у меня хватило сил и желания переехать жить из Риги в Москву. То есть мама дала мне возможность жить так, как я хочу. Вот эти два важных качества во мне воспитали старшие члены семьи.