«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБКультура

Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

Автор: Катерина Алабина

Проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина
Проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина. Фото здесь и далее: Варвара Топленникова / Музей современного искусства «Гараж»

Проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию». «Сноб» рассказывает, как художница Катя Рыблова мягко дополняет архитектуру памятника культурного наследия, создавая интерактивный диалог с его историей, и объясняет, что такое синестезия как художественный язык, а также какое место в проекте занимают Моисей Гинзбург, Хиннерк Шепер и Эрих Борхерт.

Мягкая интервенция

Проект Кати Рыбловой «Переход цвета» — это дебютная почти выставка в серии «Несущие конструкцию» (но о ней чуть позже). Почти выставка — потому что на самом деле это инсталляция в коридоре между коммунальным и жилым блоками. Полупрозрачная пленка на окнах, выполненная в палитре Дома, деликатно вошла в общий интерьер. Гости и жильцы Дома могут и сами принять участие в художественном процессе, раздвинув или, наоборот, сдвинув створки окон, таким образом смешивая цвета и получая новые.

«Катя Рыблова работает по большей части с темой цвета и его влияния на чувства. “Переход цвета” знакомит зрителей с историческим материалом о цветовом оформлении интерьеров Дома Наркомфина, самим пространством Дома и ее собственной методологией выявления взаимосвязей цвета, света и человеческих переживаний», — рассказала куратор серии «Несущие конструкцию» Эльмира Минкина.

Другая часть инсталляции уже не зрительски-интерактивная, а теоретическая. Она расположилась в ячейке П и основана на статьях Хиннерка Шепера, Эриха Борхерта и Моисея Гинзбурга. Последний был членом «золотого трио» — вместе с коллегой-архитектором Игнатием Милинисом и инженером Сергеем Прохоровым он спроектировал дом для работников Народного комиссариата финансов СССР. Идея Дома принадлежит именно Гинзбургу, который определял здание как «опытный дом переходного типа». 

«Для меня выбор формата работы с Домом Наркомфина был очень естественным. По сути мы действовали из ограничений самого пространства: нельзя взаимодействовать с потолком, полом и стенами, так как Дом Наркомфина является памятником советской архитектуры и только недавно был отреставрирован. Поэтому логичным показалось использовать поверхность окон. Благодаря конструкции и прозрачности окон, мы экспериментировали не только с цветом и светом (естественным и искусственным) в переходе, но и со смешением цвета в ячейке P для проведения интерактивных упражнений и создания новых оттенков цвета», — рассказала «Снобу» художница Катя Рыблова.

Катя Рыбалова (слева)
Катя Рыбалова (слева)

Хотя «Несущие конструкцию» — первая серия художественных проектов в Доме Наркомфина, это не первый опыт взаимодействия с художниками с момента реставрации здания вообще, уточнила для «Сноба» руководитель пространства Анна Борисова. В 2023 году здесь проходил проект «Опытная ячейка 131645», подготовленный студентами совместной магистерской программы Музея современного искусства «Гараж» и НИУ ВШЭ «Практики кураторства в современном искусстве». 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей Культура публичной порки: почему мы так любим «казнить» провинившихся знаменитостей

Глава из книги Джонатана Сакса — о культуре отмены и самосуде

Psychologies
Две половинки целого – это иллюзия Две половинки целого – это иллюзия

Как сохранять хорошие, живые отношения долгие годы?

Psychologies
Исследование префронтальной коры показало, что одиночество меняет мозг Исследование префронтальной коры показало, что одиночество меняет мозг

Нейронные представления одиноких людей отличаются от типичных для их группы

ТехИнсайдер
Власть безумия и безумие власти Власть безумия и безумие власти

Русское юродство как сюрреализм до сюрреализма

Weekend
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Машина времени Машина времени

Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
Чемодан без ручки Чемодан без ручки

Ситуации, в которых отношения обречены

Лиза
Ван Эйк: в раме оптической революции Ван Эйк: в раме оптической революции

Дерево – универсальная метафора ван Эйка, основа его картин

Знание – сила
Генетический бум: что ДНК-тест знает о прошлом Генетический бум: что ДНК-тест знает о прошлом

В генеалогии активно развивается новое направление – генетическая генеалогия

Psychologies
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как палеонтология вдохновляла фантастов и ученых еще с XIX века

Наука и жизнь
Новые реалии — новые правила: ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров — о трансформации бизнес-образования Новые реалии — новые правила: ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров — о трансформации бизнес-образования

Ректор РАНХиГС о ценности рейтингов, требованиях времени и «корочке» пилота

СНОБ
Геродот ошибался: армяне произошли не с Балкан, а из Леванта Геродот ошибался: армяне произошли не с Балкан, а из Леванта

Древнегреческий историк ошибался: армяне происходят не с Балкан

ТехИнсайдер
Маркетплейс для мобильных и спонтанных Маркетплейс для мобильных и спонтанных

О том, как платформа автопутешествий создает у туристов новые потребности

Монокль
О Викторе Павлове. «Он был скромным, но, конечно, знал себе цену» О Викторе Павлове. «Он был скромным, но, конечно, знал себе цену»

Витька был хорошим и довольно смелым артистом и в театрах жил смело

Караван историй
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Как не стать зависимым от гаджетов: 4 эффективных способа Как не стать зависимым от гаджетов: 4 эффективных способа

Как контролировать использование гаджетов и не попасть в зависимость от них?

ТехИнсайдер
Лажа Галактики Лажа Галактики

«Франшиза»: Армандо Ианнуччи и Сэм Мендес разоблачают супергероику

Weekend
Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний

Какие навыки помогают топ-менеджерам развивать свои компании?

СНОБ
Шимпанзе лучше выполняют задания, если на них смотрят зрители Шимпанзе лучше выполняют задания, если на них смотрят зрители

«Эффект аудитории» укоренился в социальной эволюции человекообразных обезьян

ТехИнсайдер
Как утильсбор на агротехнику превратился в аналог заградительных пошлин Как утильсбор на агротехнику превратился в аналог заградительных пошлин

Дорожающая техника негативно скажется на рентабельности аграриев

Forbes
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Для своих двоих Для своих двоих

Отекают ноги: самые частые причины и что делать в каждом случае

Лиза
Город солнца Город солнца

Самые яркие локации столицы солнечной Мордовии — Саранска

Лиза
Пойти по следу Пойти по следу

Как избавиться от пигментации и последствий акне

Лиза
Бородавки от лягушек и плохое зрение от чтения в темноте: 7 мифов, в которые мы верили в детстве Бородавки от лягушек и плохое зрение от чтения в темноте: 7 мифов, в которые мы верили в детстве

Мифы, в которые многие из нас верили с детства

ТехИнсайдер
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Объект неустанного разоблачения Объект неустанного разоблачения

Тайная полиция, спрятанные сокровища и другие мифы о Ватикане

Weekend
Открыть в приложении