Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили
Вас никогда не удивляло, с какого перепугу в нулевых годах Nissan как проклятый пахал над созданием крупносерийного электромобиля Leaf, а Toyota в конце девяностых поспешно представила гибрид Prius, хотя технология гибридной трансмиссии явно была слишком сырой?
Что двигало двумя японскими концернами, заставляя их с опережением работать над экологичными машинами – в то время, когда потребителей эти вопросы еще мало волновали? Обладали ли их топ-менеджеры даром предвидения?
Реальность куда прозаичнее. Чтобы понять истоки появления тех ранних «электричек», нужно из Японии перенестись в Америку и отмотать историю назад до 1990 года, когда в штате Калифорния приняли один необычный закон.
К слову «Калифорния» автоконцерны питают смешанные чувства. С одной стороны, это крупнейший и самый богатый штат в Америке, в нем продается больше автомобилей, чем во многих странах. С другой, калифорнийские законодатели постоянно придумывают все новые драконовские законы по части безопасности и экологичности автомобилей, которые потом перенимают и в других частях света.
Вот и в 1990-м Калифорния первой в мире выпустила закон, требовавший, чтобы автопроизводители начали производить и продавать автомобили, не создающие вредных выхлопов – читай, электромобили. Условия были неслыханно жесткими: уже через 8 лет доля «электричек» в продажах автомобилей должна была достигнуть 2%, а к 2003 году – 10%. Не справился – плати большой штраф.
Наверное, менеджеры корпораций в тот момент чувствовали себя школьниками, которые пришли в школу и с ужасом осознали, что домашнее задание не сделали. Потому что наработками в области электромобилей они в тот период истории не занимались от слова «совсем». Единственным электромобилем, снискавшим хоть какой-то успех на американском рынке, был смешной малыш Vanguard-Sebring CitiCar/Commuter Vehicles Comuta-Car,