Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов
Одной из самых масштабных инноваций последних четырёх десятилетий стало повсеместное внедрение полного привода. Ведь раньше почти все так называемые «семейные автомобили» были передне- и заднеприводными, а это означало, что зимой и во время сильного дождя они в значительной степени «теряли управляемость».
Всё изменилось после того, как в 1980 году AUDI презентовала Quattro – первый серийный автомобиль с полным приводом. Система, получившая название Quattro, изначально разрабатывалась для заводской раллийной команды, а следовательно серийная машина хорошо управлялась на снегу, в дождь и в грязи. Так что если у вашего лёгкого городского кроссовера, припаркованного во дворе, есть полный привод, вы можете поблагодарить за это AUDI, которая использует его в дорожных автомобилях почти 45 лет. И как мы уже сказали, всё началось с Quattro 1980 года. Он появился благодаря раллийным гонкам, а точнее изменениям в правилах 1979 года, позволившим использовать полный привод в чемпионатах мира. Уже в следующем году AUDI представила полноприводный раллийный болид, а потом и вывела его на дороги общего пользования в формате Quattro. По правде говоря, в то время руководители AUDI не решались предложить Quattro для продаж в больших масштабах. Больше того, значительная часть руководства AUDI и Volkswagen даже не знала о его существовании. Но как только карты были раскрыты, один из тех, кто стоял у истоков Quattro, а именно Фердинанд Пих, решил взять дело в свои руки и показать боссам на что способен полный привод. Он в буквальном смысле загнал Quattro на горнолыжный склон. Если вы никогда не видели горнолыжный склон вживую, то, по сути, это гигантская горка на детской площадке. У неё довольно крутой угол наклона, а значит подняться на неё без полного привода невозможно. Но Пих сделал это, и решение о начале производства было принято.