Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.Стиль жизни

Машина времени

Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии и её арт-проводником в воображаемое, полное ценных артефактов будущее

Текст: Юлия Савельева

Эскиз карманных часов Arsham Droplet с титановой подставкой из коллаборации Аршама и Hublot.

Если посмотреть на внушительный список творческих союзов, совместных проектов, или попросту коллабораций, которые успел за свою карьеру осуществить Дэниел Аршам, то невольно возникает вопрос, как это вообще удалось сорокачетырёхлетнему художнику, скульптору и совладельцу дизайнерского бюро Snarkitecture в одном лице? Не столько физически, хотя каждый подобный проект требует многих месяцев работы, сколько фактически: в этом списке значатся первые имена мировой luxury-индустрии и гиганты масс-маркета, заключить контракты с которыми удаётся далеко не каждому таланту из мира искусства. Если ещё в прошлом десятилетии такими дизайнерами-рекордсменами по количеству громких коллабораций были Филипп Старк, Марсель Вандерс и Карим Рашид, то сегодня их давно оставил позади Дэниел Аршам.

Итак, Dior, Louis Vuitton, Rimowa, adidas, Leica, Porsche, Byredo, Mattel, Kohler, Moncler, IKEA, MV Agusta, Tiffany & Co., Hublot и другие. Как внешне скромному и тихому парню из благополучной семьи, который никогда не снимает тинейджерскую бейсболку в тон своей монохромной одежде, удалось заполучить в долгосрочные союзники игроков такого уровня? При этом они готовы стоять в очереди — лишь бы Аршам создал для каждого из них свою фирменную вариацию «будущих реликвий» — объектов из его самого масштабного и нескончаемого арт-проекта Future Relics, непрерывно развивающегося во времени и пространстве.

Карьерный взлёт

Аршам вырос в Майами, изучал искусство в престижном частном колледже Cooper Union в Нью-Йорке. После его окончания вернулся в родной город на побережье Атлантики. Там Дэниел сначала участвовал в групповых выставках художников, а в 2004-м стал одним из основателей творческого объединения The House. Именно в нём он и создал свои первые мультимедийные проекты. Удача помогает смелым: на первую же выставку The House заглянул авторитетный арт-дилер Эммануэль Перротен. Уже через год Перротен познакомил Париж с работами Аршама — монохромными, геометрическими, рельефными, полными аллюзий к прошлому через призму настоящего. Оценив успех, дилер стал официально представлять американца в своих галереях Perrotin. Этот стабильный союз длится 20 лет. Впоследствии Аршам добавил к нему ещё несколько представляющих его арт-институций — в тех странах, где нет конфликта интересов с Perrotin.

В том же 2004-м работы Аршама попались на глаза 85-летнему хореографу Мерсу Каннингему. Он предложил молодому художнику стать сценографом его нового спектакля eyeSpace. К слову, ранее за визуальные образы балетов Каннингема отвечали мастодонты Уорхол, Раушенберг и Стелла. Постановка, оформленная Аршамом, объехала несколько стран и заставила широкие артистические круги заговорить о молодом художнике. А когда оказалось, что eyeSpace стал последней прижизненной работой легенды современного танца, The Walker Museum приобрёл декорации в свою постоянную коллекцию. Так начинающий, казалось бы, автор оказался в авторитетном музее.

Аршам продолжил сценическую карьеру: сотрудничал с театральным режиссёром Робертом Уилсоном (легендой в своём роде не меньшей, чем Каннингем) и с танцевальной труппой Jonah Bokaer Dance Company. Её основатель Джона Бокаер стремился соединить танец с видео-артом и световыми эффектами. Аршам показал класс в реализации этого сценического симбиоза.

В 2007 году Дэниел Аршам окончательно перебрался в Нью-Йорк и открыл в Бруклине дизайнерское бюро Snarkitecture — не в одиночку, а вместе с единомышленником и партнёром Алексом Мастоненом. Они подружились ещё в Cooper Union, но если Дэниел изучал там разные виды визуальных искусств, то Алекс занимался исключительно архитектурой. Поэтому, когда Аршаму предложили реализовать проект по мотивам конструкций Ле Корбюзье, он обратился к Мастонену за помощью в создании точных чертежей. С тех пор многие проекты, в первую очередь архитектурные, они реализуют в тандеме. Обычно Мастонен предпочитает оставаться в тени, но он, безусловно, сыграл немалую роль в успехе Аршама — по крайней мере, в первое десятилетие существования Snarkitecture плечом к плечу с художником работал творец не менее талантливый и плодотворный в своей области.

Выдуманная археология

Название Snarkitecture навеяно образами поэмы сказочника Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка», образчика поэзии нонсенса. Её краткое описание — «невозможное путешествие невероятной команды в поисках невообразимого существа» — по сути определяет пёструю и нескучную деятельность дизайнерского бюро. С той лишь принципиальной разницей, что, в отличие от абсурдных странствий героев Льюиса Кэрролла, за всеми «путешествиями» Аршама и Мастонена стоит чёткий креативный и коммерческий расчёт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Магия волос Магия волос

Традиции, ритуалы и суеверия, связанные с волосами

Лиза
«Если хотите, можете меня поблагодарить»: почему нацисты считали себя хорошими людьми «Если хотите, можете меня поблагодарить»: почему нацисты считали себя хорошими людьми

Воспринимают ли люди зло как часть своей жизни?

Psychologies
Деды выживали Деды выживали

«Лихие»: очередные экранные 1990-е

Weekend
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Дело молодое Дело молодое

Как перестать участвовать в офисной драме поколений и начать работать

VOICE
Секунда в секунду: почему японские поезда никогда не опаздывают и как им это удается Секунда в секунду: почему японские поезда никогда не опаздывают и как им это удается

В чем кроется секрет пунктуальности японских поездов?

ТехИнсайдер
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком» Ангелина Стречина: «Я считаю себя везунчиком»

У меня возникли сомнения: действительно ли мне доверяют, не ошиблись ли?

Коллекция. Караван историй
Замуж за друга: 3 непридуманные истории Замуж за друга: 3 непридуманные истории

Как получается, что мы вдруг видим возлюбленного в том, кого считали друзьями?

Psychologies
Даня Крастер: «Я заболел алкоголизмом и был отчислен из строительного — теперь зудит по поводу этого» Даня Крастер: «Я заболел алкоголизмом и был отчислен из строительного — теперь зудит по поводу этого»

Даня Крастер: невероятный разговор о популярной науке и любви ко всему новому

Maxim
Перемены к лучшему: как провести реформы в компании безболезненно для сотрудников Перемены к лучшему: как провести реформы в компании безболезненно для сотрудников

Как мягко интегрировать новые технологии в работу компании?

Inc.
На берегу озера 1,5 миллиона лет назад встретились два гоминина На берегу озера 1,5 миллиона лет назад встретились два гоминина

Ученые обнаружили окаменевшие следы сразу двух гомининов на берегу озера Тукан

ТехИнсайдер
Все секреты о том, как работодатели понимают, что сотрудник им подходит Все секреты о том, как работодатели понимают, что сотрудник им подходит

Какие черты соискателя по-настоящему привлекают работодателей?

Inc.
Как включить обогрев заднего стекла и что делать, если он не работает Как включить обогрев заднего стекла и что делать, если он не работает

Как включается обогрев заднего стекла и почему он может не работать

РБК
«Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса» «Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса»

Как банки развивают розничный бизнес и на какие продукты и услуги делают ставку

Деньги
Пойти по следу Пойти по следу

Как избавиться от пигментации и последствий акне

Лиза
Передовая на передовой Передовая на передовой

«Великая»: байопик легендарной военной корреспондентки Ли Миллер

Weekend
Север и Юг США: долгий путь к войне Север и Юг США: долгий путь к войне

Промышленная революция в Европе по-разному сказалась на южных и северных штатах

Наука и техника
Беги, Роберт, беги! Лучшие фильмы Земекиса Беги, Роберт, беги! Лучшие фильмы Земекиса

Главные фильмы и эксперименты в карьере Роберта Земекиса

СНОБ
Дама и осьминоги: как Жанна Вильпре-Пауэр придумала аквариумы и исследовала моллюсков Дама и осьминоги: как Жанна Вильпре-Пауэр придумала аквариумы и исследовала моллюсков

Жанна Вильпре-Пауэр провела детство в глубинке, но связала свою жизнь с морем

Forbes
На маркетплейс за деньгами На маркетплейс за деньгами

Как кэптивные банки маркетплейсов стали игроками финансового рынка

Деньги
Шеф, а что с зарплатой? Шеф, а что с зарплатой?

Почему тебе давно не повышали оклад и как изменить ситуацию

Лиза
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
На берегу Невы На берегу Невы

Интерьер с тонким петербургским настроением

SALON-Interior
Причиной гипонатриемии при приеме МДМА назвали выброс окситоцина Причиной гипонатриемии при приеме МДМА назвали выброс окситоцина

Гипонатриемия при приеме МДМА связана с повышением уровня окситоцина

N+1
«Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка «Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка

Чем впечатляет хоррор-триллер «Еретик»?

Forbes
Спокойно, первоклассник Спокойно, первоклассник

Как первоклассникам и родителям прожить период адаптации и сохранить мотивацию?

Новый очаг
Парк лихой культуры и отдыха Парк лихой культуры и отдыха

«Дети перемен»: опять 1995

Weekend
Открыть в приложении