Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.Стиль жизни

Машина времени

Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии и её арт-проводником в воображаемое, полное ценных артефактов будущее

Текст: Юлия Савельева

Эскиз карманных часов Arsham Droplet с титановой подставкой из коллаборации Аршама и Hublot.

Если посмотреть на внушительный список творческих союзов, совместных проектов, или попросту коллабораций, которые успел за свою карьеру осуществить Дэниел Аршам, то невольно возникает вопрос, как это вообще удалось сорокачетырёхлетнему художнику, скульптору и совладельцу дизайнерского бюро Snarkitecture в одном лице? Не столько физически, хотя каждый подобный проект требует многих месяцев работы, сколько фактически: в этом списке значатся первые имена мировой luxury-индустрии и гиганты масс-маркета, заключить контракты с которыми удаётся далеко не каждому таланту из мира искусства. Если ещё в прошлом десятилетии такими дизайнерами-рекордсменами по количеству громких коллабораций были Филипп Старк, Марсель Вандерс и Карим Рашид, то сегодня их давно оставил позади Дэниел Аршам.

Итак, Dior, Louis Vuitton, Rimowa, adidas, Leica, Porsche, Byredo, Mattel, Kohler, Moncler, IKEA, MV Agusta, Tiffany & Co., Hublot и другие. Как внешне скромному и тихому парню из благополучной семьи, который никогда не снимает тинейджерскую бейсболку в тон своей монохромной одежде, удалось заполучить в долгосрочные союзники игроков такого уровня? При этом они готовы стоять в очереди — лишь бы Аршам создал для каждого из них свою фирменную вариацию «будущих реликвий» — объектов из его самого масштабного и нескончаемого арт-проекта Future Relics, непрерывно развивающегося во времени и пространстве.

Карьерный взлёт

Аршам вырос в Майами, изучал искусство в престижном частном колледже Cooper Union в Нью-Йорке. После его окончания вернулся в родной город на побережье Атлантики. Там Дэниел сначала участвовал в групповых выставках художников, а в 2004-м стал одним из основателей творческого объединения The House. Именно в нём он и создал свои первые мультимедийные проекты. Удача помогает смелым: на первую же выставку The House заглянул авторитетный арт-дилер Эммануэль Перротен. Уже через год Перротен познакомил Париж с работами Аршама — монохромными, геометрическими, рельефными, полными аллюзий к прошлому через призму настоящего. Оценив успех, дилер стал официально представлять американца в своих галереях Perrotin. Этот стабильный союз длится 20 лет. Впоследствии Аршам добавил к нему ещё несколько представляющих его арт-институций — в тех странах, где нет конфликта интересов с Perrotin.

В том же 2004-м работы Аршама попались на глаза 85-летнему хореографу Мерсу Каннингему. Он предложил молодому художнику стать сценографом его нового спектакля eyeSpace. К слову, ранее за визуальные образы балетов Каннингема отвечали мастодонты Уорхол, Раушенберг и Стелла. Постановка, оформленная Аршамом, объехала несколько стран и заставила широкие артистические круги заговорить о молодом художнике. А когда оказалось, что eyeSpace стал последней прижизненной работой легенды современного танца, The Walker Museum приобрёл декорации в свою постоянную коллекцию. Так начинающий, казалось бы, автор оказался в авторитетном музее.

Аршам продолжил сценическую карьеру: сотрудничал с театральным режиссёром Робертом Уилсоном (легендой в своём роде не меньшей, чем Каннингем) и с танцевальной труппой Jonah Bokaer Dance Company. Её основатель Джона Бокаер стремился соединить танец с видео-артом и световыми эффектами. Аршам показал класс в реализации этого сценического симбиоза.

В 2007 году Дэниел Аршам окончательно перебрался в Нью-Йорк и открыл в Бруклине дизайнерское бюро Snarkitecture — не в одиночку, а вместе с единомышленником и партнёром Алексом Мастоненом. Они подружились ещё в Cooper Union, но если Дэниел изучал там разные виды визуальных искусств, то Алекс занимался исключительно архитектурой. Поэтому, когда Аршаму предложили реализовать проект по мотивам конструкций Ле Корбюзье, он обратился к Мастонену за помощью в создании точных чертежей. С тех пор многие проекты, в первую очередь архитектурные, они реализуют в тандеме. Обычно Мастонен предпочитает оставаться в тени, но он, безусловно, сыграл немалую роль в успехе Аршама — по крайней мере, в первое десятилетие существования Snarkitecture плечом к плечу с художником работал творец не менее талантливый и плодотворный в своей области.

Выдуманная археология

Название Snarkitecture навеяно образами поэмы сказочника Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка», образчика поэзии нонсенса. Её краткое описание — «невозможное путешествие невероятной команды в поисках невообразимого существа» — по сути определяет пёструю и нескучную деятельность дизайнерского бюро. С той лишь принципиальной разницей, что, в отличие от абсурдных странствий героев Льюиса Кэрролла, за всеми «путешествиями» Аршама и Мастонена стоит чёткий креативный и коммерческий расчёт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Точка баланса Точка баланса

Интерьер как фон для произведений искусства

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Самая близкая химия Самая близкая химия

Академик Степан Калмыков — о том, насколько Менделеев повлиял на развитие химии

Наука и жизнь
Продолжение следует. Существует ли реинкарнация и можно ли узнать что-то о своей прошлой жизни Продолжение следует. Существует ли реинкарнация и можно ли узнать что-то о своей прошлой жизни

Возможность реинкарнации – это спасительная страховка

Лиза
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
Слава яйцам Слава яйцам

Без ума от яиц? У нас для вас хорошие новости

Men Today
«Нас очень быстро догнала реальность» «Нас очень быстро догнала реальность»

Анна Кузнецова о своем дебютном фильме «Каникулы»

Weekend
ДНК всемогущая ДНК всемогущая

Можно ли узнать все о своем происхождении благодаря генетическим исследованиям?

Grazia
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
Водитель для зомби Водитель для зомби

«Кадавр»: сумрачный турецкий хоррор

Weekend
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Стыд и завыванье Стыд и завыванье

«Месье Азнавур»: смехотворный байопик великого шансонье

Weekend
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Рай от-кутюр Рай от-кутюр

Соосновательница брендов Splat и Edem о том, как построить бизнес с мужем

Grazia
Туда-сюда-издат Туда-сюда-издат

14 историй о том, как писатели пользовались тамиздатом

Weekend
Антидворянец: Макс Линдер Антидворянец: Макс Линдер

Слухи и сплетни о визите легендарной кинозвезды Макса Линдера в Петербург

Правила жизни
Ольга Смирнова: «Я всегда говорю: люди воспринимают друг друга не по одежке, а по энергетике» Ольга Смирнова: «Я всегда говорю: люди воспринимают друг друга не по одежке, а по энергетике»

«Сегодня ты звезда, а через месяц тебя сменят другие»

Коллекция. Караван историй
Аврора: «Возраст скрывают люди, неуверенные в себе» Аврора: «Возраст скрывают люди, неуверенные в себе»

Телеведущая Аврора о нутрициологии, блефаропластике и роли эндокринолога

Здоровье
Гениальные изобретатели, которые так и не смогли прославиться и разбогатеть: 5 грустных историй Гениальные изобретатели, которые так и не смогли прославиться и разбогатеть: 5 грустных историй

Блестящий изобретательский ум и предпринимательская жилка не всегда идут в паре

ТехИнсайдер
Добытчица и домохозяин: как женщины рушат стереотип о том, кто должен содержать семью Добытчица и домохозяин: как женщины рушат стереотип о том, кто должен содержать семью

Provider woman: что это за тренд и как он влияет на традиционные устои общества?

Forbes
Утилистический прием Утилистический прием

Как Константин Вагинов изобрел безотходную переработку прошлого

Weekend
Что делать, если вы постоянно ссоритесь: 6 советов клинического психолога Что делать, если вы постоянно ссоритесь: 6 советов клинического психолога

Эти очевидные советы могут спасти ваши отношения

Psychologies
Братья и сестры: обида длиною в жизнь Братья и сестры: обида длиною в жизнь

Как наладить отношения с братом или сестрой

Лиза
«Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка «Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка

Как подготовиться к появлению первого щенка в доме?

ТехИнсайдер
Зачем нам ловить нейтрино? Зачем нам ловить нейтрино?

Что удалось понять про нейтрино и как это было, — в беседе с Валерием Петковым

Наука и жизнь
Просто не делайте так: правила борьбы с усталостью и выгоранием от Алены Владимирской Просто не делайте так: правила борьбы с усталостью и выгоранием от Алены Владимирской

Алёна Владимирская изучила феномен выгорания и написала книгу «Уставшие»

Forbes
«У нас сохранилась практика раскрытия информации» «У нас сохранилась практика раскрытия информации»

Что сегодня способствует развитию нефинансовой отчетности в России

РБК
Всё напоказ Всё напоказ

Вспоминаем ярчайшие модные показы XXI века

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Сначала птерозавры лазали по деревьям и только потом поднялись в небо Сначала птерозавры лазали по деревьям и только потом поднялись в небо

Конечности птерозавров ранней мезозойской эры приспособлены для деревьев

ТехИнсайдер
«Папа умер в субботу»: драма о том, как понять и простить собственную семью «Папа умер в субботу»: драма о том, как понять и простить собственную семью

Как картина «Папа умер в субботу» оказывается пронзительным фильмом о прощении

Forbes
Ильич раздора Ильич раздора

Фреска Риверы, которая должна была воспевать бурный научно-технический прогресс

Вокруг света
Открыть в приложении