Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.Стиль жизни

Машина времени

Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии и её арт-проводником в воображаемое, полное ценных артефактов будущее

Текст: Юлия Савельева

Эскиз карманных часов Arsham Droplet с титановой подставкой из коллаборации Аршама и Hublot.

Если посмотреть на внушительный список творческих союзов, совместных проектов, или попросту коллабораций, которые успел за свою карьеру осуществить Дэниел Аршам, то невольно возникает вопрос, как это вообще удалось сорокачетырёхлетнему художнику, скульптору и совладельцу дизайнерского бюро Snarkitecture в одном лице? Не столько физически, хотя каждый подобный проект требует многих месяцев работы, сколько фактически: в этом списке значатся первые имена мировой luxury-индустрии и гиганты масс-маркета, заключить контракты с которыми удаётся далеко не каждому таланту из мира искусства. Если ещё в прошлом десятилетии такими дизайнерами-рекордсменами по количеству громких коллабораций были Филипп Старк, Марсель Вандерс и Карим Рашид, то сегодня их давно оставил позади Дэниел Аршам.

Итак, Dior, Louis Vuitton, Rimowa, adidas, Leica, Porsche, Byredo, Mattel, Kohler, Moncler, IKEA, MV Agusta, Tiffany & Co., Hublot и другие. Как внешне скромному и тихому парню из благополучной семьи, который никогда не снимает тинейджерскую бейсболку в тон своей монохромной одежде, удалось заполучить в долгосрочные союзники игроков такого уровня? При этом они готовы стоять в очереди — лишь бы Аршам создал для каждого из них свою фирменную вариацию «будущих реликвий» — объектов из его самого масштабного и нескончаемого арт-проекта Future Relics, непрерывно развивающегося во времени и пространстве.

Карьерный взлёт

Аршам вырос в Майами, изучал искусство в престижном частном колледже Cooper Union в Нью-Йорке. После его окончания вернулся в родной город на побережье Атлантики. Там Дэниел сначала участвовал в групповых выставках художников, а в 2004-м стал одним из основателей творческого объединения The House. Именно в нём он и создал свои первые мультимедийные проекты. Удача помогает смелым: на первую же выставку The House заглянул авторитетный арт-дилер Эммануэль Перротен. Уже через год Перротен познакомил Париж с работами Аршама — монохромными, геометрическими, рельефными, полными аллюзий к прошлому через призму настоящего. Оценив успех, дилер стал официально представлять американца в своих галереях Perrotin. Этот стабильный союз длится 20 лет. Впоследствии Аршам добавил к нему ещё несколько представляющих его арт-институций — в тех странах, где нет конфликта интересов с Perrotin.

В том же 2004-м работы Аршама попались на глаза 85-летнему хореографу Мерсу Каннингему. Он предложил молодому художнику стать сценографом его нового спектакля eyeSpace. К слову, ранее за визуальные образы балетов Каннингема отвечали мастодонты Уорхол, Раушенберг и Стелла. Постановка, оформленная Аршамом, объехала несколько стран и заставила широкие артистические круги заговорить о молодом художнике. А когда оказалось, что eyeSpace стал последней прижизненной работой легенды современного танца, The Walker Museum приобрёл декорации в свою постоянную коллекцию. Так начинающий, казалось бы, автор оказался в авторитетном музее.

Аршам продолжил сценическую карьеру: сотрудничал с театральным режиссёром Робертом Уилсоном (легендой в своём роде не меньшей, чем Каннингем) и с танцевальной труппой Jonah Bokaer Dance Company. Её основатель Джона Бокаер стремился соединить танец с видео-артом и световыми эффектами. Аршам показал класс в реализации этого сценического симбиоза.

В 2007 году Дэниел Аршам окончательно перебрался в Нью-Йорк и открыл в Бруклине дизайнерское бюро Snarkitecture — не в одиночку, а вместе с единомышленником и партнёром Алексом Мастоненом. Они подружились ещё в Cooper Union, но если Дэниел изучал там разные виды визуальных искусств, то Алекс занимался исключительно архитектурой. Поэтому, когда Аршаму предложили реализовать проект по мотивам конструкций Ле Корбюзье, он обратился к Мастонену за помощью в создании точных чертежей. С тех пор многие проекты, в первую очередь архитектурные, они реализуют в тандеме. Обычно Мастонен предпочитает оставаться в тени, но он, безусловно, сыграл немалую роль в успехе Аршама — по крайней мере, в первое десятилетие существования Snarkitecture плечом к плечу с художником работал творец не менее талантливый и плодотворный в своей области.

Выдуманная археология

Название Snarkitecture навеяно образами поэмы сказочника Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка», образчика поэзии нонсенса. Её краткое описание — «невозможное путешествие невероятной команды в поисках невообразимого существа» — по сути определяет пёструю и нескучную деятельность дизайнерского бюро. С той лишь принципиальной разницей, что, в отличие от абсурдных странствий героев Льюиса Кэрролла, за всеми «путешествиями» Аршама и Мастонена стоит чёткий креативный и коммерческий расчёт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Познать Любовь Познать Любовь

Актриса Любовь Аксенова — о манипуляциях и влюбленности в персонажей

VOICE
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний Какие навыки нужны топ-менеджерам для обеспечения успеха и стабильности бизнеса — отвечают лидеры российских компаний

Какие навыки помогают топ-менеджерам развивать свои компании?

СНОБ
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Безумству поем мы славу Безумству поем мы славу

Второй «Джокер»: Хоакин Феникс и Леди Гага отказываются развлекать публику

Weekend
Снижают самооценку и вызывают фобии: как фильмы и сериалы заставляют нас чувствовать себя неудачниками Снижают самооценку и вызывают фобии: как фильмы и сериалы заставляют нас чувствовать себя неудачниками

Почему фильмы и сериалы на самом деле довольно сильно влияют на нас

Psychologies
14 особенностей психологически сильных людей 14 особенностей психологически сильных людей

Какие же качества отличают психологически сильных людей?

Psychologies
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Золотой голос Золотой голос

Оперная певица Екатерина Смолина — о непростом творческом пути

Отдых в России
«Ты настоящая молния»: как Билли Джин Кинг помогла создать женскую хоккейную лигу «Ты настоящая молния»: как Билли Джин Кинг помогла создать женскую хоккейную лигу

Как Билли Джин Кинг реализовала мечту более 200 хоккеисток

Forbes
Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего Ветряки, солнечные панели и декарбонизация бизнеса: какой будет энергетика будущего

Есть ли у человечества возможность отказаться от грязных ресурсов?

Forbes
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Цвет вашей кожи может влиять на эффективность лекарств Цвет вашей кожи может влиять на эффективность лекарств

Как кожа человека реагирует на лекарства в зависимости от ее типа?

ТехИнсайдер
«Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог «Все зависимые выросли не в бедной, а в дисфункциональной семье»: на главные вопросы об алкоголизме отвечает нарколог

Почему родственникам зависимых тоже нужна терапия?

Psychologies
«Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса» «Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса»

Как банки развивают розничный бизнес и на какие продукты и услуги делают ставку

Деньги
В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
«Тайные безумцы Российской империи XVIII века» «Тайные безумцы Российской империи XVIII века»

Как органы политического сыска ставили диагнозы

N+1
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
«Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране «Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране

Отрывок из книги психолога Сании Биккиной «Перемещенные»

Forbes
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
О Викторе Павлове. «Он был скромным, но, конечно, знал себе цену» О Викторе Павлове. «Он был скромным, но, конечно, знал себе цену»

Витька был хорошим и довольно смелым артистом и в театрах жил смело

Караван историй
7 вредных советов, которые быстро уничтожат даже очень хорошую АКБ 7 вредных советов, которые быстро уничтожат даже очень хорошую АКБ

При умелом использовании, АКБ легко привести в негодность за год

ТехИнсайдер
Далекий гром: как распознать признаки грядущего разрыва с китайским партнером Далекий гром: как распознать признаки грядущего разрыва с китайским партнером

Как не потерять китайского партнера?

Forbes
Если поднялась температура Если поднялась температура

Сбивать ли ребенку повышенную температуру?

Лиза
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
«Быть битмейкером — это не круто» «Быть битмейкером — это не круто»

Wallem, певец и автор песен, поделился наблюдениями за музыкальными трендами

ЖАРА Magazine
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
Открыть в приложении