Бьюти для мужчин: как работает косметология для сильного пола и почему они такие требовательные
В современном мире ухоженный внешний вид стал одной из основных человеческих потребностей — кажется, что мы уже привыкли ассоциировать привлекательную внешность с успешным образом. В связи с такими веяниями в обществе вырос спрос на мужские бьюти-процедуры. Индустрия красоты сегодня позволяет не только сменить образ, но также выглядеть моложе и привлекательнее, а это актуально для людей обоих полов. Inc. выяснил, что происходит на набирающем популярность рынке мужской косметологии и на что стоит обратить внимание бизнесу, работая с новым типом клиентов.
Долгое время уход за собой считался исключительно женской прерогативой. Однако мир меняется, а вместе с ним трансформируются и представления о мужской красоте. Сегодня бьюти-индустрия стремительно развивается, предлагая любому широкий спектр возможностей, чтобы хорошо выглядеть и чувствовать себя на высоте.
Мировой бьюти-тренд
Исторически интерес к уходу за собой был продиктован веяниями моды в определенный период времени, однако с появлением интернета многое изменилось. Так, в объемном мультикультурном исследовании, которое провели ученые из НИУ ВШЭ, доказывается, что сильнее всего стремление выглядеть привлекательно (attractiveness-enhancing behaviour) провоцируют именно социальные сети. Помимо этого ученые подчеркивают, что человек биологически «запрограммирован» выглядеть более здоровым и привлекательным, потому что это повышает его шанс завести партнера и, как следствие, потомство. Среди других главных причин, по которым люди хотят выглядеть привлекательнее, — проживание в странах с ярко выраженным гендерным неравенством или наиболее характерной культурой индивидуализма.
Исследователи пришли и к другому интересному выводу: в современном мире мужчины ежедневно тратят на уход за собой почти столько же времени, сколько и женщины — около 3,6 часов в день (против 4 соответственно). Речь идет не только о макияже, прическе или выборе одежды, но и о занятиях спортом, правильном питании, личной гигиене. А главное, что эти усилия в первую очередь направлены не на здоровье — первостепенно и мужчины, и женщины хотят улучшить свою внешность.
Факт того, что мир движется к новой философии, когда вне зависимости от пола во главе угла стоит красота, подтверждает и целый пакет многолетних исследований, собранных и опубликованных консалтинговой компании Antro.
Так, в исследовании от The Benchmarking Company за 2022 год отмечается, что 96% мужчин самостоятельно выбирают и покупают средства для ухода за собой, против 4%, которые доверяют этот выбор супруге или другим членам семьи. При этом 87% мужчин предпочитают товары, «сделанные специально для мужчин», 42% покупают товары унисекс, а 13% даже обращают внимание на товары, предназначенные для женщин. Также более половины респондентов мужского пола (52%) отмечают, что сейчас покупают больше декоративной косметики, чем 5 лет назад.
Одним из лидеров рынка бьюти-услуг сегодня является Азия, которая уже давно задает тренды в индустрии мужской уходовой косметики. Например, Южная Корея является законодателем моды в этой категории — тенденцию часто связывают с растущей популярностью K-pop айдолов. Не отстает и Китай: там в прошлом году, по данным Euromonitor, этот сегмент более чем вдвое превышал рынок Южной Кореи и более чем втрое — рынок США.