Засыпать карьеру
Бывают фильмы, которые делают из актеров звезд, но случается и наоборот – достаточно одной провальной ленты, чтобы навсегда уничтожить перспективную карьеру. «Правила жизни» исследуют перипетии непредсказуемой актерской судьбы на примере известных (и не очень) фильмов.
Кевин Костнер и «Почтальон»
После выхода фильма «Телохранитель» в 1992 году Кевин Костнер был на пике славы. «Неприкасаемые», «Танцующий с волками», «Робин Гуд: Принц воров», «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» – все эти прекрасные картины лишь предшествовали фантастическому триумфу, который ожидал «Телохранителя».
Казалось бы, слезливая история о популярной певице и ее охраннике – что здесь такого? Критика была к фильму беспощадной, а вот зрители, наоборот, вознесли Уитни Хьюстон и Кевина Костнера на вершину голливудского олимпа. При бюджете в 22 миллиона «Телохранитель» собрал 411 миллионов – это ли не успех? Костнеру прочили безоблачное будущее, но что-то пошло не так.
В 1995 году вышел блокбастер «Водный мир», где Костнер выступил и режиссером, и исполнителем главной роли. Огромные декорации, детальный антураж и хороший каст обошлись в 175 миллионов, но в прокате фильм собрал лишь 264 – для такого крупного проекта с именитым Костнером это был почти провал. И непонятно, почему так произошло. То ли апокалиптическое будущее с затопленной Землей не взбудоражило аудиторию, то ли вялая игра актеров – в общем, вышло не слишком удачно.
Но самое интересное было дальше. Через два года на экраны вышел срежиссированный тем же Костнером «Почтальон» – опять блокбастер про постапокалипсис, но на этот раз не о затоплении планеты, а о тотальной засухе. И опять Костнер сыграл главную роль – молчаливого героя с твердыми моральными устоями, бредущего по жизни куда глаза глядят.
Естественно, проект восприняли как шутку. При бюджете в 80 миллионов долларов «Почтальон» едва собрал чуть больше 20, фактически похоронив режиссерскую и актерскую карьеру Костнера. Пресса потешалась над Костнером, сделавшим пародию на свой же провальный фильм. Сам актер говорил, что ему стыдиться нечего, но вернуть статус голливудской звезды первого ряда ему уже не удалось. Зато одну из лучших своих ролей он сыграл в сериале «Йеллоустоун», который сам же и продюсирует.
Джон Траволта и «Криминальное чтиво»
Если бы вы спросили киномана семидесятых, знает ли он Траволту, то получили бы ответ: «Да знаю, конечно, жеманный такой, танцор из «Бриолина», все девчонки по нему сохнут». В 2024 году это кажется удивительным, но на заре карьеры будущая суперзвезда Голливуда выступал исключительно в амплуа смазливых мальчиков.
После «Кэрри», «Лихорадки субботнего вечера» и «Бриолина» к Траволте настолько крепко прилип образ юного ловеласа, что появился специальный термин по аналогии с «битломанией» – «траволтомания». Молодой актер на внимание девушек не жаловался, но не это было его мечтой. Траволта хотел прославиться как серьезный драматический актер.
В восьмидесятые годы Джон Траволта засветился и как герой-любовник, однако к 1990-м запал кончился. Его приглашали сниматься во вторичных проектах, но актер отказывался, ссылаясь на загруженность. Разумеется, никакой загруженности не было – Траволта сидел без работы и рыскал по Голливуду в поисках того самого золотого сценария, который помог бы ему пробиться в серьезный кинематограф. И такой сценарий нашелся.