Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине
Поход в магазин – привычное мероприятие: пришел, увидел, купил. Однако тут не все так просто: наш мозг проводит целый ряд операций, прежде чем разрешить нам сделать ту или иную покупку. А маркетологи научились на этом играть, подталкивая к определенному выбору. Что же движет человеком в супермаркете?

Ученые изучили реакцию мозга покупателя на товары и их цену.
Эксперимент заключался в том, что добровольцы сначала видели товар, затем узнавали его цену и принимали решение о покупке. В это время аппаратура фиксировала активность нейронов различных отделов головного мозга.
Так, при виде товаров активизировался так называемый «центр удовольствия»: это вызывало приятные эмоции, основанные на предыдущем опыте использования продукта или его рекламе. Благодаря этим ассоциациям у товара появляется ценность. То есть человек готов заплатить какую-то сумму, чтобы вновь испытать определенный позитивный опыт.