Почему буксует всегда одно колесо – и еще 3 необычных факта о дифференциале автомобиля
Если вам приходилось выталкивать легковушку из сугроба, вы наверняка замечали эту странность: у застрявшей машины одно колесо бешено крутится, а другое стоит на месте, и машина не двигается с места. Во всем виноват дифференциал: зачем это устройство нужно, что делать в такой ситуации и что будет, если дифференциал убрать совсем?
В молодости с автором произошла глупейшая история. Впервые в жизни мне дали порулить хорошим внедорожником. Спонтанный тест-драйв начался на бездорожье, где-то машина подзастряла и я заблокировал дифференциал задней оси – новичок, а знал, что опытные оффроудеры так делают. И забыл про него.
Потом выехал на шоссе: еду и ругаю машину – вот, мол, неповоротливый внедорожник, на руль с трудом реагирует. И тут вспомнил про дифференциал. Смущенно замолчал, разблокировал его, и машину как подменили – она сразу стала послушной и юркой.
Зачем нужен дифференциал: объяснение на пальцах
Когда автомобиль поворачивает, внешнее и внутреннее колесо крутятся с разной скоростью. Если сложно это уложить в голове, представьте себе гусеничный трактор: когда ему надо повернуть, водитель подтормаживает гусеницу с одной стороны, и трактор поворачивает в ту же сторону.