Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизниЗнаменитости

«Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Капитализация платформы Wink в этом году достигла миллиарда долларов. В этом свете, а также в связи с выходом больших хитов платформы – недавней «Комбинации» и будущего «Челюскина» – Трифон Бебутов встретился с Федором Бондарчуком, чтобы обсудить, как сделать сказку былью.

Трифон Бебутов: С какими артистами я ни встречался, все говорят о вас и о своем абсолютно исключительном отношении к вам. Никакого негатива. А как же быть с тем, что у режиссера, у генерального продюсера непременно должны присутствовать, назовем это так, интонации диктата?

Федор Бондарчук: Знаете, я достаточно рано стал зарабатывать. И давал зарабатывать другим. С этого же момента я начал заботиться о своей кинорепутации и репутации студии, которой в этом году исполнится уже 32 года! Плюс я получил багаж, в котором уже были выстроены отношения к коллегам-кинематографистам, к актерам. Я говорю про отца. Это отношение я видел у себя дома.

Один раз я позволил себе неудачную шутку. По телевизору показывали какую-то юмористическую передачу, и два артиста выступали в таком гротескном жанре. И я позволил себе пошутить над ними. Сразу же получил в лоб от отца за высокомерное отношение к профессии и коллегам. «Мы такие же, как они. У нас разные жанры. Они могут выходить с чечетками и шутейками, юморесками и клоунадами. А ты сидишь и ерничаешь над их работой?! У них тоже дети, семьи, тоже желание прославиться». В общем, я получил...

Уважительное отношение к профессии и людям сформировалось у меня благодаря отцу и его товарищам. В нашем доме бывали большие кинематографисты. Абсолютно разные, например, композитор «Войны и мира» и «Они сражались за Родину» Вячеслав Овчинников – человек, который писал музыку к фильмам Тарковского, Кончаловского, Василия Макаровича Шукшина (отец с ним дружил до последних дней). И все это, как сегодня сказали бы, модерировал мой отец.

Из этого складывалось мое отношение к киноиндустрии (хотя тогда ее так не называли). Я слежу за тем, как общаюсь с коллегами. Сегодня просто порядочные люди (неважно, какой профессии) в большой цене. Все знают, что я всегда возвращаю звонки, например. (Смеется.)

Трифон: Вы сказали – «модерировал». Я за вами наблюдал на премьерах, на больших мероприятиях. И складывалось ощущение, что вы и сами модерируете, направляете. Вы даже поправляете стойку микрофона.

Федор: Всегда! (Смеется.) Еще я знаю поименно практических всех коллег из группы. А группы бывают гигантские. Перед тем как выйти на сцену, я могу обнять гафера или дольщика. Например, такая мелочь, как здороваться за руку утром на смене, – мои коллеги подтвердят – это редкость большая.

Трифон: Это человеческое отношение, о котором вы сейчас говорите, в дефиците.

Федор: Да, порядочность.

Трифон: Насколько новая волна артистов, которые были нам представлены в первую очередь благодаря вам и «Слову пацана», отличается от артистов эпохи нулевых и десятых?

Федор: Нулевые – это тяжелые времена. Индустрия производила две с половиной картины в год. И если вы помните, в нулевых так громко не говорили о сериалах.

Я прекрасно помню слова одного из моих мастеров во ВГИКе Сергея Александровича Соловьева на одном из первых в нулевых кинофестивале. В финале он награждал победителей и сказал: «Братцы, мы в этот раз выбирали из трех картин. Не знаю, будет ли у нас возможность посмотреть хотя бы один фильм в следующем году». Лютые времена были. Мы же высокотехнологичная индустрия. На самом деле, творцов в ней – процентов 30. Режиссерская группа, операторская, второй режиссер, который общается со всеми департаментами. А дальше – огромный механизм, который передвигается, ест, спит.

Трифон: И постпродакшен весь.

Федор: Постпродакшен – это следующий этап. Я до него даже не дошел. И вот появляются совсем молодые люди. Они все много получают (никто этого не скрывает). Но вы бы видели, как они ведут себя на площадке! Во-первых, они готовятся. Таких случаев, чтобы артист пришел с невыученным текстом, чтобы артист был неподготовленный, я уже давно не помню. Они готовы радикально меняться на доверии к материалу или режиссеру. Я, к примеру, всегда выделяю ребят с театральным классическим образованием, его видно: у них дисциплина, у них скорость восприятия материала другая. Саша Петров, выпускник мастерской Леонида Хейфеца, в нашей новой комедии «Василий» играет роль сразу двух братьев-близнецов, моментально переключается из одного персонажа в другого. Натренировать этот навык можно только годами практики в театральном.

У нас есть артисты и артистки без профессионального образования. И все спрашивают, а нужно ли образование. Я всегда отвечаю, что нужно, потому что те, кого приводят в пример, – это исключения, самородки. Раньше так называли. К ним вообще другой подход.

Я уже сказал, артисты много получают. И добавлю: стали получать.

Трифон: Мне кажется, то, что они стали много получать, выражено не только в денежном эквиваленте. Какая-то новая волна пассионарности возникла.

Федор: Очень точно. Они проявляют невероятную жизненную энергию и сразу же становятся сетевыми любимцами. Плюс все они становятся создателями и модераторами своих медиа. Взять то же «Слово пацана». В какой-то момент артисты собирали миллионы пользователей. Не все журналы и телеграм-каналы имеют такие аудитории. Как на этом не сойти с ума? Честь им и хвала. Но это новые артисты в новое время, в новых обстоятельствах и с новыми площадками и рекламными возможностями. Это началось лет пять назад. Согласитесь?

Трифон: Абсолютно. Но настоящая волна движа началась именно после «Слова пацана».

Федор: Согласен.

Трифон: Хочется поговорить о формате. Если я правильно помню, вы создали Фонд поддержки кино вместе с НМГ?

Федор: Точнее, НМГ создает коммерческий фонд совместно с РФПИ.

Трифон: Расскажите об этом. Потому что есть ощущение, что с сериалами все неплохо. Появляются тайтлы. «Комбинация» и «Слово пацана» – явления времени.

Федор: «Фишер», «Актрисы», «Балет», «Слово пацана», «ГДР» – и сейчас «Комбинация», которую за один лишь первый уикенд на платформе посмотрело больше миллиона человек! Последнему успеху мы с командой, которая создавала и выпускала сериал (а это наши партнеры из «Лунапарка» Саша Ремизова и Дима Нелидов и директор по контенту Wink Саша Косарим), очень рады.

Трифон: С сериалами все супер. А что с кино? Я имею в виду в целом индустрию.

Федор: Вы же знаете бокс-офис российского кино. Еще год не закончился, но уже шесть миллиардников отработали в российском прокате. Такого не было никогда.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«В Китае путешествовали всегда» «В Китае путешествовали всегда»

О том, как внутренний и внешний туризм устроены в Китае

Правила жизни
Дожди еще впереди: как выбрать качественный зонт, который не подведет в плохую погоду Дожди еще впереди: как выбрать качественный зонт, который не подведет в плохую погоду

На какие факторы нужно обращать внимание при покупке зонта

ТехИнсайдер
В центре мира В центре мира

Как ощущается Венеция и есть ли в венецианских буднях время для праздника

Seasons of life
Не колой единой Не колой единой

Вспоминаем вкус домашнего кваса, морсов и «газировки» из СССР

Лиза
«У нас есть слово «бабки», а в китайском языке аналогов не существует» «У нас есть слово «бабки», а в китайском языке аналогов не существует»

Продюсер Сергей Пудовкин — как Витасу удалось стать китайским идолом?

Правила жизни
Экспорт сменил направления Экспорт сменил направления

Как российский бизнес с помощью господдержки осваивает новые рынки

Деньги
Засыпать карьеру Засыпать карьеру

Перипетии непредсказуемой актерской судьбы на примере известных фильмов

Правила жизни
От подполья до экранизаций на Netflix: как китайская научная фантастика покоряет мир От подполья до экранизаций на Netflix: как китайская научная фантастика покоряет мир

Почему мало кто за пределами КНР слышал об азиатском сай-фае

Forbes
«Время жить»: мелодрама с Флоренс Пью о борьбе с болезнью и партнерских отношениях «Время жить»: мелодрама с Флоренс Пью о борьбе с болезнью и партнерских отношениях

«Время жить»: мелодрама, ставшая пособием по здоровым отношениям

Forbes
Смотри, не двинься Смотри, не двинься

5 сериалов с психотерапевтическим эффектом для мужчин (и не только)

Men Today
Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине

Что же движет человеком в супермаркете?

ТехИнсайдер
Бюджет высоких обязательств: чем может обернуться желание государства больше тратить Бюджет высоких обязательств: чем может обернуться желание государства больше тратить

Высокий уровень государственных расходов будет стимулировать рост зарплат

Forbes
Ещё один восстановленный Jeep 1975 года. На это раз от ICON Ещё один восстановленный Jeep 1975 года. На это раз от ICON

Последний шедевр ICON — восстановленный Jeep Cherokee

4x4 Club
Квазипериодические рентгеновские вспышки вновь связали с событиями приливного разрушения Квазипериодические рентгеновские вспышки вновь связали с событиями приливного разрушения

Астрономы обнаружили девять квазипериодических рентгеновских вспышек

N+1
Как подготовить машину к зиме: советы экспертов Как подготовить машину к зиме: советы экспертов

Ценные советы, которые помогут защитить транспорт от зимних катаклизмов

Maxim
Ближний Восток в спирали войны Ближний Восток в спирали войны

Остановит ли иранский удар амбициозные планы Биньямина Нетаньяху?

Монокль
«Работодателю важнее навыки и опыт, чем диплом о высшем образовании». Студенты — о преимуществах учебы в колледже «Работодателю важнее навыки и опыт, чем диплом о высшем образовании». Студенты — о преимуществах учебы в колледже

Почему молодежь предпочитает колледжи университетам?

СНОБ
Юрий Чурсин: Театр для меня — отдых Юрий Чурсин: Театр для меня — отдых

Актер Юрий Чурсин — о сериале «Жить жизнь» и театре

СНОБ
«Вступление Иоанна IV в Казань» «Вступление Иоанна IV в Казань»

Взятие Казани стало триумфом молодого Ивана Грозного

Дилетант
7 комнатных растений, которые можно выращивать в обычной банке 7 комнатных растений, которые можно выращивать в обычной банке

Как в банке вырастить комнатный цветок?

VOICE
Новая модель ChatGPT o1: шаг вперед или не до конца проработанная революция? Новая модель ChatGPT o1: шаг вперед или не до конца проработанная революция?

ChatGPT o1 обещает стать большим прорывом в мире искусственного интеллекта

ТехИнсайдер
Не всегда голодный: 7 художников, которые были невероятно богатыми при жизни Не всегда голодный: 7 художников, которые были невероятно богатыми при жизни

Художники, которые не только создавали шедевры, но и зарабатывали на них

ТехИнсайдер
Скрытая угроза Скрытая угроза

Как распознать финансовый абьюз и защититься от него

Лиза
Как ножницы могут парализовать работу одного из самых загруженных аэропортов: необычный инцидент из Японии Как ножницы могут парализовать работу одного из самых загруженных аэропортов: необычный инцидент из Японии

35 авиарейсов пришлось отменить, еще 201 — задержать... из-за ножниц

ТехИнсайдер
Переславль-Залесский: Личный опыт Переславль-Залесский: Личный опыт

Отправляясь в Переславль-Залесский, закиньте в авто доску для серфинга!

КАНТРИ Русская азбука
Нобелевский комитет захвачен искусственным интеллектом Нобелевский комитет захвачен искусственным интеллектом

Главным героем Нобелевской недели-2024 стал искусственный интеллект

Монокль
Генеральная уборка. Как правильно подготовить сад к зимней спячке Генеральная уборка. Как правильно подготовить сад к зимней спячке

В октябре самое время засучить рукава и подготовить сад к зимней спячке

Лиза
Миллион голосов от Опры: как поддержка звезд меняла исход президентских выборов Миллион голосов от Опры: как поддержка звезд меняла исход президентских выборов

Когда Голливуд стал частью предвыборных компаний кандидатов в президенты США?

Forbes
Город-текст, пытающийся вырваться из своего контекста Город-текст, пытающийся вырваться из своего контекста

Екатеринбург: архитектура советского корпоративного проекта

Weekend
Жизнь на Венере может развиваться в серной кислоте Жизнь на Венере может развиваться в серной кислоте

Биомолекулы, липиды, могут сохранять свою структуру в серной кислоте Венеры

ТехИнсайдер
Открыть в приложении