Новости науки и технологий

Популярная механикаHi-Tech

Техпарад

MatrЁshka

В конце октября посетители форума «Открытые инновации» в Сколково могли видеть первый российский беспилотный автобус «MatrЁshka», который разработали и построили в компании «Бакулин Моторс Групп», производящей автобусы под маркой Volgabus. Эта компания – пионер в области создания новых современных моделей. 70% новинок за последние 15 лет вышли именно из цехов «Волгабаса».

Самое интересное в «MatrЁshkе» то, что ее создатель, компания «Бакулин Моторс Групп», на полном серьезе собирается начать серийное производство этих беспилотных автобусов на новом роботизированном заводе «Волгабас» в Собинском районе Владимирской области уже в следующем году.

Дизайнеры компании разрабатывали облик «MatrЁshkи» с нуля, стараясь вызвать у зрителей стойкую ассоциацию с современным высокотехнологичным транспортным гаджетом, отсылая нас к идее искусственного интеллекта. Симметрия в экстерьере, отсутствие лобовых стекол и изящная горизонтальная полоса габаритных огней создают внешнее сходство с русской матрешкой, а модульный принцип поддерживает это сходство на концептуальном уровне, подчеркивают разработчики.

Беспилотная «MatrЁshka» не просто автобус, а настоящая электрическая платформа на шасси с возможностью установки различных надстроек – от малого пассажирского транспорта до грузовика или перевозчика коммунальной техники, причем замена модулей должна занимать не более 15 минут. Прототип, который можно было увидеть в Сколково, рассчитан на восемь человек и может принимать на борт до 1300 кг. Литий-железофосфатные батареи и 45-киловаттный электромотор обеспечивают дальность хода около 130 км и скорость до 30 км/ч – больше для беспилотного транспорта пока и не требуется.

Куча датчиков и видеокамер передают информацию на бортовой компьютер, который управляет «MatrЁshkой» и пересылает информацию в Центр поддержки для пассажиров, следит за каждой машиной в отдельности и при необходимости выявляет и оперативно реагирует на неисправности. Как утверждают конструкторы, обслуживать беспилотник «MatrЁshka» нужно в два раза реже, чем традиционную коммунальную технику и автобусы.

«MatrЁshka» слишком хороша, чтобы быть реальностью, но она есть и уже колесит по нашим дорогам. Алексей Бакулин, генеральный директор «Бакулин Моторс Групп», говорит: «Мы решили создать в России беспилотник, который будет соответствовать ведущим мировым трендам, и создали его». Ну а «Популярная механика» уже встала в очередь на посещение роботизированного завода, где будут собираться «MatrЁshkи». Будущее наступает быстрее, чем мы могли себе представить.

С помощью установленных на борту датчиков «MatrЁshkа» распознает расстояния до объектов, дорожные знаки и сигналы светофора, а искусственный интеллект автобуса-беспилотника способен самообучаться и контролировать дорожную ситуацию в режиме реального времени, Самостоятельно выбирая оптимальные маршруты в пробках

Имя: Алексей Бакулин

Образование: Волгоградская Академия государственной службы, к. э. н. Учредитель и гендиректор холдинга Volgabus, глава холдинговой компании Bakulin Motors Group

Город: Волжский

Проклятие красной планеты

19 и 20 октября 2016 года всеобщее внимание оказалось приковано к Марсу, над которым разыгрывалась невидимая с Земли драма: зонды TGO и Schiaparelli выходили к цели.

Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) и спускаемый модуль Schiaparelli стартовали с Байконура 14 марта и в середине октября достигли Марса. Это первая из двух миссий программы «ЭкзоМарс», реализуемой Европейским космическим агентством (ESA) совместно с Роскосмосом. На этом этапе Россия предоставила услуги по запуску зондов на борту ракеты «Протон-М», а также пару приборов для TGO – инфракрасный спектрометр ACS для изучения марсианской атмосферы и детектор нейтронов FREND для поиска отложений льда под поверхностью планеты. Остальные компоненты TGO, включая орбитальный аппарат, а также демонстрационный десантный модуль Schiaparelli, были спроектированы и изготовлены европейскими партнерами – прежде всего концерном Thales Alenia Space. Их отделение от перелетного модуля, последние маневры, выход TGO на рабочую орбиту и посадка Schiaparelli освещались ESA в прямом эфире. И хотя с орбитальным зондом проблем не было, обтекаемые формулировки, которыми описывалась ситуация со спускаемым модулем, быстро заставили заподозрить неладное. И действительно: на фоне нехватки телеметрии и других сигналов с аппарата руководители проекта в конце концов признали, что он разбился о поверхность Красной планеты. Несколько дней спустя то, что от него осталось, удалось сфотографировать работающему на орбите Марса зонду MRO – в предполагаемом месте столкновения образовался кратер размерами 15 х 40 м. По предварительным данным, скорость Schiaparelli в момент удара могла превышать 300 км/ч. Предполагается, что проблема заключалась в программном обеспечении, которое управляло Schiaparelli во время посадки и вызвало слишком быстрое отключение двигателей тормозной системы. Ну а зонд TGO благополучно вышел на целевую орбиту; после калибровки бортовых инструментов он начнет работу и подготовку к следующему этапу проекта «ЭкзоМарс».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вышел боком Вышел боком

Асимметричный ледокол оказался в чем-то лучше традиционных «крушителей льда»

Популярная механика
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
5 жутких городских легенд, которые оказались правдой 5 жутких городских легенд, которые оказались правдой

Жуткие легенды, которые имели под собой реальные основания!

Maxim
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка

В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была куском мяса

Караван историй
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги

Как снять стресс, когда времени ни на что не хватает?

Psychologies
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях Все гениальное просто: как убрать черные полосы на светлой обуви в домашних условиях

Средства, которые на раз-два возвращают белой обуви первоначальный внешний вид

ТехИнсайдер
На пути к Иудейской войне На пути к Иудейской войне

Одним из главных персонажей евангельской истории был Ирод Антипа

Знание – сила
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни

Какие действия помогают обрести долгожданное спокойствие

Psychologies
Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского Выцарапанное на Золотых воротах изображение назвали тамгой Андрея Боголюбского

Что означает тамга, обнаруженная во Владимире на Золотых воротах

N+1
Борьба с галочками Борьба с галочками

Сколько зарабатывают маркетплейсы и как ФАС борется с галочками

Ведомости
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Физкультуру в массы Физкультуру в массы

Как функционируют любительские спортивные лиги

Ведомости
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье Нужны ли пресс-формы серийному производству: инженер развеял популярные мифы о литье

Нужно ли предприятиям разрабатывать для своего производства «идеальную модель»?

ТехИнсайдер
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Открыть в приложении