Такая разная и непредсказуемая Надежда Бабкина

OK!Знаменитости

Бабкина на все времена

Особый взгляд Вадима Верника

На Надежде: плтье-комбинация, тренч, туфли — всё Marina Rinaldi

В ней столько бодрости, столько драйва и вообще нет возраста! Надежда Бабкина сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое. Она с упорством и вдохновением пропагандирует фольклорное творчество, а с другой стороны является соведущей «Модного приговора» на Первом, и это уже совсем другая история. Ей нравится быть разной, непредсказуемой, нравится играть драматические роли, и у нее всегда всё получается на отлично!

Вадим, давай спрашивай. Я тебе сдаюсь.

Спасибо. Хочу начать с того, что я под впечатлением от вашего рабочего кабинета.

Это не кабинет, это гримерка, где я одеваюсь, переодеваюсь, готовлюсь к спектаклям. У меня там личные вещи, даже на всякий случай одеяло и подушка, чтобы прилечь, если есть немного времени.

Я скорее не про костюмы, шубы, а про температурный режим. Сколько там? Градусов десять? Как в холодильнике.

Понятия не имею. Но это и есть холодильник, по сути. Я обожаю такую температуру. Я и дома так сплю и еще окна открываю. Серёга, мой директор, в гости приходит и требует что-то потеплее на себя надеть. И это несмотря на то, что я южанка и волжская казачка, темпераментная и жару обожаю.

Ну хорошо, а вот под этот «холодильник» нужно было себя как-то настраивать, закалять?

Нет. Во-первых, там, где прохладно, есть некие ощущения нормального состояния. Зачем себя настраивать, закалять? Большую часть жизни от рождения я нахожусь здесь, а не на своей родине. Я адаптировалась, потому что здесь холода, хотя в Астрахани, в Астраханской области резко континентальный климат, там летом температура +40.

Там, откуда вы родом.

Да, я родом из мест Степана Разина, оттуда и бунтарский характер. Те, кто там родился, много чего впитали в себя. Так что для меня перемена всяких температур — это нормально.

Поэтому вы выглядите так прекрасно.

Да, я выгляжу замороженной слегка, но не отмороженной, что важно. (Смеется.)

Знаете, о чем я хотел поговорить... Это, конечно, удивительная метаморфоза вашей жизни: вы всю жизнь проповедуете русскую песню, народность. Вот где та грань — между специализацией для фольклориста и тем, чтобы это стало массовым достоянием?

Специализация для фольклористов — это удивительная история. Я была в этой же ситуации: ездила в экспедиции, узнавала, как люди живут, чем наполняют свои души, чем интересуются, какой у них труд. Я выезжала в разные регионы страны, чтобы почерпнуть материал. Тогда были такие убогие магнитофоны, и мы всё записывали на них.

Это было, когда вы в «Гнесинке» учились?

Да. Я, кстати, три института окончила... Когда ты приезжаешь в глубинку, на тебя смотрят: «Ага, городская приехала». На самом деле никто даже не собирался вдаваться в подробности, откуда ты: давай приобщайся с нами к труду. Я должна была с местными полоть, пахать, собирать помидоры — если это на юге, а если на севере — там совсем другая история: ты должна таскать воду на себе, благо я человек деревенский, коромысло для меня — норма жизни. В общем, чтобы тебе о чем-то рассказывать и оказывать доверие, ты должен…

…через себя всё пропустить.

Ну конечно!

Вы всегда были такой неугомонной?

С самого рождения. Это моя природа, это и генетика, и воспитание. Мне родители всегда говорили: «Ты по ошибке девочкой родилась». Озорная была. Но это мне не мешало стать тем, кем я стала. Нет, сначала мешало: в цивилизованном обществе в Москве приходилось и на язык себе наступать, и в поведенческом варианте быть мягче.

На Надежде: жакет, брюки, футболка, косынка — всё Marina Rinaldi

В чем это проявлялось?

Да во всем. Лишнее слово не сказать — а я же привыкла правду-матку в глаза лупить, а это далеко не всем нравится. Когда человек переставал со мной разговаривать и вообще дела какие-то вести, я понимала, что что-то сделала не так, потому что, прежде чем кого-либо винить, надо к себе обратиться.

В такие моменты рядом был кто-то, кто вас поддерживал?

Как ни странно, несмотря на мою неугомонность, всегда со мной рядом находились соответствующие люди, которые очень сильно влияли на мое формирование.

Ну вы же притягиваете к себе людей, у вас ведь очень сильная энергия.

Притягиваю. Правда, я всегда говорю: «Не надо меня бояться», — а человек приходит и начинает трястись.

Конечно, после такого предупреждения вас еще больше начинают бояться.

Это вообще кошмар. «Я тебя тихо съем» (смеется) — примерно из этой серии. Или: «Это не будет больно, ты даже не заметишь». Подходят сфотографироваться, а уже трясутся, будто я какой-то злой Кощей.

А вы многих съели?

Бывало. Я своих жертв не подсчитывала, но бывало. Я не люблю, когда мне навязывают, когда обо мне говорят то, чего обо мне не знают. Допустим, у меня низкий голос, я с норовом, и начинается: «Вот, она грубая, она негостеприимная, жесткая», — а на самом деле я сама нежность. Правда.

Я это вижу.

А те, кто не знает меня, начинают выворачивать, придумывать. Слава богу, я не читаю про себя никаких пасквилей. Не в том плане, что хочется слышать только приятное, я даже критику любую буду принимать, если она обоснованна.

Понял вас. Расскажите, как появился ваш коллектив «Русская песня».

Появился он в стенках общаги, я студенткой была — еще даже не завершила свою учебу, а мне доверили. Сели мы в общаге за стол, выпили браги, которую я заквашивала каждый раз...

Сама?

Конечно, сама. А чего, я знаю, как ее заквасить, я же из деревни. Знаешь, литровку выпиваешь — голова работает, сознание на месте, а всё остальное ватное, не подчиняется тебе вовсе. Это же крутяк: вроде как ты пьяненькая, а на самом деле башка работает. Это же брага — напиток на короткое время, дури не проявляется. Так что в общаге вот так за столом решили создать коллектив. Я тогда училась на втором курсе дневного факультета народной песенной культуры и дирижеров-хоровиков, и всё благодаря Юрлову, который был профессором консерватории, это он предложил открыть там народное движение.

Александр Юрлов — действительно легендарная личность, а хоровая капелла его имени покорила весь мир... Когда вы поняли, что народная песня — ваше призвание?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нам незачем больше встречаться Нам незачем больше встречаться

Андрей Малахов перечитывает сообщения от Аллы Константиновны Вербер

Tatler
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Парный выход Парный выход

Как российские селебрити проводят время со своими детьми

Grazia
Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

Ведомости
Я буду в твоей голове Я буду в твоей голове

Мария Лопатова выучилась на доктора

Tatler
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Здоровье Здоровье

Гениальные врачи встречаются не только в сериалах

Maxim
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Нашествие парнокопытных мигрантов Нашествие парнокопытных мигрантов

Почему популяция казахстанских сайгаков уничтожает российские сельхозугодья

Монокль
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
5 фраз, которые мгновенно выдают неуверенного в себе человека — и как научиться звучать уверенно 5 фраз, которые мгновенно выдают неуверенного в себе человека — и как научиться звучать уверенно

Каких именно слов и выражений стоит избегать, чтобы речь звучала тверже

VOICE
Здоровье с поддержкой Здоровье с поддержкой

В России отрасль развития медицинских технологий проходит этап становления

Ведомости
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции Ученые объяснили, как езда на велосипеде способствует снижению риска развития деменции

Езда на велосипеде полезнее, чем вы думали

ТехИнсайдер
Креативность: врождённый дар или умение? Креативность: врождённый дар или умение?

Можно ли стать креативным или нужно им родиться?

Здоровье
«ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение» «ИИ будет массово доступен — так же, как мобильная связь или телевидение»

Какие горизонты открывают генеративный искусственный интеллект в сфере финансов?

Деньги
Архитектор — это сценарист жизни Архитектор — это сценарист жизни

Можно ли совместить агрессивную урбанизацию с комфортом городской среды?

Монокль
Алексей Учитель Алексей Учитель

Алексей Учитель уже снимает новый фильм с локальным колоритом

Собака.ru
«Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве «Воображение нельзя разрушить»: художник Борис Кочейшвили — о башнях, кризисах и пространстве

Художник Борис Кочейшвили о детстве и первых художественных опытах

Правила жизни
«Том и Джерри» vs Ленинград «Том и Джерри» vs Ленинград

Ференц Лист однажды резко поднял мои ставки в знатном московском доме...

СНОБ
От окраины к центру От окраины к центру

Петербург глазами писателя, который переехал в Москву

Weekend
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются» Оксана Драпкина: «Требования к талии ужесточаются»

О том, почему мужчины страдают ожирением чаще рассказала Оксана Драпкина

Ведомости
Каменный цветок Каменный цветок

Клумба из камней: идеи для оригинального дизайна сада

Лиза
Работает как часы Работает как часы

Как составить рацион, который будет поддерживать нормальную работу ЖКТ

Лиза
Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы Условия победы в гонке за технологиями: инструменты и подходы

Что необходимо для победы в технологической гонке? Отвечают эксперты и аналитики

ФедералПресс
«Деньги на стол»: как финансовая прозрачность позволяет удержать сотрудников «Деньги на стол»: как финансовая прозрачность позволяет удержать сотрудников

Зачем компании делиться финансовой отчетностью с джунами?

Inc.
Жизнь – игра Жизнь – игра

Галантный век: как дух эпохи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
Открыть в приложении