Производство тракторов во Владимире: инвестиции, технологии, команда

МонокльHi-Tech

Трактор заедет в конкурентную нишу

Масштабный проект серийного производства тракторов средней мощности запускают во Владимире. Стартовая мощность завода рассчитана на 10% рынка, занятого сегодня иностранными производителями

Виктория Безуглова

Сергей Матяш, инвестор проекта «Владимирский трактор»: «У нас будет много разных моделей, от 70 до 260 лошадиных сил. Это компактная, удобная техника, она подходит для всех видов полевых работ, для транспортных операций в различных почвенно-климатических условиях»

На Соборной площади Владимира вот уже 65 лет стоит 22-метровая стела, у основания которой с трех сторон сидят величественные бронзовые фигуры: зодчий, взирающий на древние белокаменные Успенский и Дмитриевский соборы; воин, устремленный взглядом к Золотым воротам, через которые владимирцы шли защищать родину в разные эпохи; и рабочий с моделью трактора на колене, обращенный в сторону бывшего Владимирского тракторного завода. Того самого легендарного завода, который начал работу в апреле 1945 года и к 1980-м вырос до промышленного гиганта, поставляющего тракторы по всему СССР и в 60 стран мира. В 1990-е годы завод, хоть и с трудом, пережил перестройку, а вот в 2000-е с очередными структурными изменениями не справился и в 2018 году был закрыт.

Жители Владимира молча горевали о завершении этого славного периода в истории города, ведь успех предприятия ковался усилиями нескольких поколений, и только бронзовый рабочий не отчаивался, ждал и смотрел в будущее с оптимизмом советского человека. И дождался. Когда монумент увидел предприниматель из Красноярска, владелец многопрофильных активов в сфере агробизнеса и председатель совета директоров ТД «Техноград» Сергей Матяш, размышлявший, стоит ли идти во Владимир с проектом производства тракторов, то его сомнения рассеялись: город, где трактор увековечили в памятнике, точно заинтересован в их производстве. А намерения у предпринимателя амбициозные: «приземлить» в России китайские тракторы с последующей глубокой локализацией — чтобы было что противопоставить практически тотальному импорту тракторов в среднем классе мощностей.

Стартовые инвестиции в новый завод «Владимирский трактор» составят 4,5 млрд рублей, а первые несколько сотен тракторов сойдут со сборочной линии и отправятся к покупателям уже в этом году. Что это будут за машины, как подбирается команда нового производства, почему китайские партнеры согласились поделиться технологиями с российской компанией — об этом Сергей Матяш рассказал «Моноклю».

— Сергей Викторович, как в поле вашего зрения вообще появился Владимир? От Красноярска это более трех тысяч километров.

— Все началось в прошлом году с нашего знакомства в Харбине с губернатором Владимирской области Александром Авдеевым. Во время визита Владимира Владимировича Путина в Китай правительственные делегации обсуждали возможные варианты реализации проекта по производству тракторов в разных регионах страны. И для меня в выборе региона большую роль сыграли желание и готовность губернатора Владимирской области участвовать в проекте. Александр Авдеев сказал мне, что сделает все, чтобы мы выбрали их территорию, поскольку для области это один из самых значимых проектов. На стадиях подготовки проекта и заключения с правительством РФ СПИКа (специального инвестиционного контракта между инвестором и государством. — «Монокль»), нацеленного именно на создание нового производства колесных тракторов, конкурентоспособного на мировом уровне, мы убедились, что нам действительно оказывают всевозможную поддержку. И первый заместитель губернатора Александр Ремига, и сам губернатор лично занимаются проектом. Конечно, мы посмотрели другие площадки, другие условия, которые предлагают регионы, но остановили свой выбор на Владимире. Немаловажную роль сыграла и возможность найма нужного персонала.

— Во Владимире сохранились тракторостроители?

— Для нас сейчас главная задача — собрать профессиональную команду, которая сможет возродить то, что, к сожалению, за годы было технологически упущено. Для машиностроительного завода нужны специалисты с опытом работы на аналогичном производстве, таких в стране сейчас немного по понятным причинам. Когда мы стали разговаривать с жителями Владимирской области, приглашать на работу конструкторов, инженеров, руководителей производства, увидели, что такие кадры здесь есть, и многие согласились принять участие в проекте. Это поколение людей, которые в конце 1990-х — начале 2000-х получили хорошее образование и только вышли работать на производство, как на их глазах машиностроение стало рушиться.

Комплектование штата происходит прямо сейчас, мне очень нравится команда, которая собирается. Ценно то, что для людей на первом месте стоит сам факт запуска завода. Во время собеседований они сразу же переходили к обсуждению технических вопросов, предлагали свои решения — что необходимо делать, какие этапы поочередно запускать, сколько усилий вложить. Многие из них смогли получить хороший опыт работы на других предприятиях страны, однако у них осталось желание вернуться в родной город и создать современное тракторное производство. К примеру, таким человеком является Борис Голев, который возглавил завод. Он выходец из Владимира, работал в компании «Ростсельмаш» в Ростове-наДону главным конструктором по машинам, запускал в производство современные модели, сотрудничал с университетами, имеет правительственные награды. Он опытный специалист, который теперь возвращается домой — строить тракторное производство. Так что мы, помимо возрождения завода, возвращаем умы во Владимирскую область.

— А что скажете о предложенной производственной площадке в городе, она подходит для нового завода?

— Завод расположился на новой площадке — в промтехнопарке «Столетов», на территории бывшего завода «Точмаш», она удобная, со всеми необходимыми коммуникациями для производственных мощностей, это позволит нам в короткие сроки реализовать первый этап. На нашем заводе мы планируем запустить полноценное производство с высокой долей локализации компонентов. Все начинается со сборки. Дальнейшее развитие предполагает переход на более сложные технологические переделы, лазерный раскрой, гибку, сварку, механическую обработку, окраску и другие специализированные технологии. И это мы запланировали внедрять постепенно, по годам, пошагово увеличивая степень локализации.

Сейчас оформляем и адаптируем готовые площади под первый этап — сборку, далее предусмотрено самостоятельное производство кабин и мостов для тракторов и затем приступим к изготовлению трансмиссий. Для первого этапа — сборки — существующих площадей достаточно, для последующих с нуля будем проектировать производственный комплекс. Мы создаем завод замкнутого цикла, поточное производство, чтобы держать на конкурентоспособном уровне стоимость трактора, — по такой же модели работают наши партнеры в Китае. Успешно, как мы видим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Обратная сторона коттеджных рекордов Обратная сторона коттеджных рекордов

Что разбалансировало рынок коттеджного строительства?

Монокль
Поднять ставки Поднять ставки

Высокие проценты по вкладам в банке: в чем подвох

Лиза
Соединительный Союз Соединительный Союз

Спортивные события последнего года Великой Отечественной войны

Ведомости
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Святая вода из Эфиопии вызвала семь случаев устойчивой холеры в Европе Святая вода из Эфиопии вызвала семь случаев устойчивой холеры в Европе

Вспышка холеры в Европе: во всем виновата святая вода из Эфиопии

N+1
Зуб мудрости: удалять нельзя оставить Зуб мудрости: удалять нельзя оставить

Все «за» и «против» удаления зубов мудрости

Здоровье
Бруталист Бруталист

Дмитрий Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского

Собака.ru
Оказывается, пассажиров с гипсом могут не пустить в самолет: вот что нужно знать Оказывается, пассажиров с гипсом могут не пустить в самолет: вот что нужно знать

С какими нюансами можно столкнуться в аэропорту, если быть с гипсом

ТехИнсайдер
Впали в детство: почему рабочие взаимоотношения превращаются в семейную драму Впали в детство: почему рабочие взаимоотношения превращаются в семейную драму

Как избежать «семейных» конфликтов на работе

Forbes
Дачники идут! Дачники идут!

Составили психологических портрет тех, кто предпочитает курортам свои фазенды

Лиза
Ярмарка тщеславия Ярмарка тщеславия

В детстве тебе говорили, что хвастать нехорошо, но как же всё-таки правильно?

VOICE
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
50 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории с учетом инфляции 50 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории с учетом инфляции

Самые высокооплачиваемые и успешные спортсменов в истории

Forbes
Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера» Книга на выходные: как ChatGPT стал самым эффективным копирайтером «Зерокодера»

Отрывок из книги «Искусственный интеллект: путь к новому миру»

Inc.
Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог

По каким причинам девушки выбирают парней с криминальным прошлым?

VOICE
«Издательский проект Петра Первого: Илья Копиевский и новые русские книги» «Издательский проект Петра Первого: Илья Копиевский и новые русские книги»

Как был устроен перенос научно-технических знаний на русский язык

N+1
Долой чужое мнение Долой чужое мнение

Как перестать зависеть от чужого мнения и начать жизнь по-своему?

Лиза
Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования Дискуссия о формате: почему российской рознице нужны единые стандарты регулирования

Государство хочет установить правила регулирования работы маркетплейсов

Forbes
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Как люди хоронят дружбу и отношения в переписках Как люди хоронят дружбу и отношения в переписках

Как цифровой мир лишает нас друг друга

Men Today
Николай Лебедев: Сейчас я бы очень хотел снять космическую фантастику Николай Лебедев: Сейчас я бы очень хотел снять космическую фантастику

Как Н. Лебедев стал постановщиком «Кракена» и чем ему помог плюшевый осьминог

Ведомости
Какую одежду с этикеткой «стирка запрещена» можно стирать дома: мнение экспертов Какую одежду с этикеткой «стирка запрещена» можно стирать дома: мнение экспертов

Какие вещи можно привести в порядок дома, а какую лучше доверить профессионалам

VOICE
Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции

Интенсивное выявление артериальной гипертензии значительно снижает риск деменции

N+1
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова Ботаники описали новый вид паразитирующих на грибах «волшебных фонариков» с Малайского полуострова

Как на востоке Малайского полуострова новый вид тисмий

N+1
Весна в облигациях Весна в облигациях

Бизнес не намерен снижать программы по капитальным инвестициям

Ведомости
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Запутавшееся в кредите образование Запутавшееся в кредите образование

Почему кредит на образование недостаточно популярен среди студентов?

Ведомости
Открыть в приложении