В погоне за трендами
Спросили у стилиста, как правильно следить за всеми модными веяниями и удачно внедрять их в свой гардероб

Тренды – классная штука. Но что если мы скажем, что они не всегда тебе нужны? В тонкостях вопроса разбираемся вместе со стилистом Еленой Антиповой.
Основные понятия
Мода – это совокупность вкусов, привычек, ценностей, господствующих в обществе в определенный период времени. Тренд – это более узкое понятие, обозначающее направление, конкретный стилевой прием, общую тенденцию актуальную в данный момент. Понятие мода более глобальное, в то время как тренд является сиюминутной и ситуативной составляющей моды. Поэтому мы часто слышим о том, например, что мода циклична. Это значит, что супернизкая талия на джинсах всегда может вернуться. Но сделает она это не через месяц, сезон или год после того, как утратила популярность, а гораздо позже.
История зарождения трендов
Тренды в моде относятся к форме коллективного поведения, которой следует большая группа людей. И, кстати, в индустрии моды тренды существуют гораздо дольше, чем ты думаешь.
Как пример модного тренда можно привести использование белой пудры в XVIII веке. Все, кто имел вес в обществе, напудривали свои лица белой пудрой, потому что это считалось признаком богатства и аристократического происхождения. Низшим слоям общества такая роскошь была недоступна и не позволялась. И если напудренное лицо можно называть сравнительно безопасной формой тренда, то о вреде корсетов не говорил только ленивый. Они приводили к деформации грудной клетки, внутренних органов, бесплодию и даже смерти красавиц. Здесь, согласись, нельзя не порадоваться, что сейчас тренды гораздо более бережные по отношению к здоровью, чем раньше. По крайней мере большая их часть.
Какие бывают
Различают краткосрочные и долгосрочные тренды.
- Краткосрочные вдохновляются показами с подиумов, цветами, аксессуарами и длятся 1–3 года, а иногда и меньше. Они, как правило, кричащие и сложные в стилизации.
- Долгосрочные продолжаются гораздо дольше – от 10 до 15 лет. Они концентрируются на отдельных элементах гардероба, форма которых немного меняется в течение сезонов.
Долгосрочные тренды загораются и остаются с нами надолго, а некоторые из них становятся классикой. В связи с этим мы успеваем обзавестись несколькими такими вещами в своем гардеробе. Скажем, тремя парами обуви на платформе, джинсами скинни во всех оттенках синего, жакетами разной степени оверсайза и так далее.
Как появляются
В фэшн-индустрии существуют тренд-бюро, в которых работают трендхантеры. Это люди, которые анализируют, что происходит со вкусами в обществе, и предсказывают, какие вещи, цвета и стили будут модными в определенный сезон.
Сложно? Да, пожалуй. Но и платят трендхантерам немало, потому что у «охотника за трендами» (именно так профессия переводится дословно) должна быть максимально развита насмотренность и, назовем это так, чувство прекрасного. Проще говоря, с улицы в трендхантеры не придешь и одним талантом точно не обойдешься.
Итак, чем занимаются «охотники»: они анализируют глобальные процессы – то есть не только то, что люди носят, но и то, что едят, на каких машинах ездят, какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, где предпочитают отдыхать, что делают в свободное время.
Свой подробный анализ работники тренд-бюро оформляют в трендбуки, в которых изложено все – от источников вдохновения до образцов тканей, цветовой гаммы. Получается такая книжка с упором на будущее, за которой в бюро приходят бренды из разных сфер. От итальянского модного дома до производителя нишевой парфюмерии.
Надо ли следовать?
Если коротко, то ответ – нет. Важно понимать, что тренд – маркетинг, который влияет на то, сколько одежды ты будешь покупать.
Здесь главное следовать своему внутреннему пониманию моды и не совершать импульсивных покупок, навязанных умелыми маркетологами. У каждой из нас есть свой внутренний модный стержень, который базируется на предпочитаемом стиле. Именно отталкиваясь от него ты и должна строить свой базовый гардероб. Как пример: для поклонницы стиля городской шик базой будет жакет оверсайз, а для поклонницы стиля романтизм базой станет укороченный приталенный жакет. В чем опасность слепого следования трендам? В погоне за тем, чтобы быть в тренде, ты можешь потерять свой внутренний стиль, свою индивидуальность и в целом получить разобщенный гардероб. Не говоря уже о том, что ты потратишь деньги на вещи и аксессуары, которые используешь максимум 1–2 раза. Мода и психология тесно связаны. Копируя образы популярных блогеров (независимо от того, к лицу тебе они или нет), ты отвергаешь свою «самость». Куда правильнее будет не гнаться за горячими тенденциями, а обратить внимание на одежду, которая делает тебя счастливее.
Что взять для себя?
При этом отказываться от трендов совсем, конечно, тоже не нужно. Они могут составлять до 30% твоего гардероба. Совет: начинай с аксессуаров. Выбери обувь, шарф, шапку, ремень, браслеты, оправу для очков в актуальной цветовой палитре – и сочетай их с уже имеющейся у тебя одеждой.
Так, если в тренде леопардовый принт и он тебе отзывается, купи браслет в леопардовой расцветке. Или, если тебе нравится трендовый на сегодняшний день бордовый цвет, можешь внедрить в офисные луки бордовую сумочку или пойти дальше и приобрести бордовый жакет на каждый день. Главное, чтобы все это перекликалось с ДНК твоего стиля.
Инвестируй в базовые элементы гардероба и при желании добавляй к образам трендовые аксессуары. А если тренд конкретно для тебя и твоего стиля может стать долгим, то возможна инвестиция и в него. Но тогда обращай внимание на качество и условную универсальность формы: классическая вещь, сшитая из хорошей ткани, сохранит актуальность надолго.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl