Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте
В середине 2010-х западные бьюти-блогеры и селебрити уважали матовый тон, помады со стойкостью до 12 часов, яркие тени, идеальные стрелки и графичные брови. На этом фоне начинающие получать мировую популярность k-pop-айдолы и корейские актеры выглядели адептами абсолютно противоположной эстетики с их идеально сияющей кожей, градиентными губами и полупрозрачными румянами на носу.
Интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен. Под тематическими хештегами в TikTok (#kbeauty, #koreanskincare и прочими) миллионы пользователей снимают вирусные видео с обзорами на чудо-средства, а объемы экспорта корейской косметики в 2024 году достигли $10 млрд.
Одна из причин популярности — принципиально новый взгляд на красоту. Причем как на женскую, так и на мужскую. В философии k-beauty уход за кожей становится практически духовной практикой, которая изящно вписывается в повседневность.
Сначала — уход за кожей
Основа корейского ухода — превентивность: защита от солнца, ежедневное увлажнение и борьба с признаками старения начинаются в молодом возрасте. Концепция заботы о коже закладывается буквально с детства, а система ухода из десяти ступеней стала визитной карточкой индустрии.
Считается, что популярность k-beauty прошла два этапа (или две «волны»). В рамках первой на западный рынок попали тканевые маски, патчи, пэды, BB-кремы и кушоны. Словом, почти никакой декоративки — только уход.
С приходом «второй волны» на полках магазинов и в каталогах ретейлеров появились пламперы для губ, масла, блески, палетки теней — часто даже в ярких, ранее не типичных для k-beauty оттенках. Тональные кушоны и BB-кремы усовершенствовались: в их составе все чаще фигурируют гиалуроновая кислота, ниацинамид, керамиды и полезные «традиционные» экстракты растений (хауттюйнии или корня женьшеня, например). Получился интересный микс: корейские бренды стали предлагать больше средств для мейкапа, но остались верны принципам ухода за кожей.
Исследование нового
Одна из главных причин популярности k-beauty лежит в инновациях: необычные для западного покупателя ингредиенты и эффективные формулы делают корейскую косметику самобытной.
Однажды придумав вау-форматы продуктов, производители не останавливаются, а разрабатывают все новые вариации уже полюбившихся средств. В 2024 году, например, интернет буквально «взорвали» ночные гидрогелевые маски с коллагеном от Biodance. Носить их нужно от четырех до восьми часов. Пользователи TikTok снимали миллионы видео о том, как наутро снимают маску, а под ней — зеркально сияющая кожа.