Коллекция. Караван историйЗнаменитости
Анна Пескова. По другую сторону экрана
Я теперь нахожусь еще и по другую сторону экрана, поэтому никогда не буду, как иные молодые актеры и режиссеры, опаздывать, срывать съемки, устраивать переработки, потому что понимаю, что за этим стоит.
В прокат выходит экшен-драма «Летчик», где вы сыграли главную женскую роль. Чем вас привлек этот проект?
— Режиссер Ренат Давлетьяров дал почитать синопсис, когда мы готовились к съемкам фильма «Донбасс. Окраина», то есть пять лет назад. Съемки «Донбасса» переносились и начались, когда я уже была на седьмом месяце беременности. Ни Дима, мой муж, ни его родители категорически не хотели отпускать меня в Крым, где находилась натура — заброшенная военная база. Мы с Дмитрием встретились с Ренатом. Муж переживал:
— Я против. Ане каждые две недели нужно показываться доктору, ей нельзя рисковать.
Ренат настаивал:
— Я создам ей все условия, обещаю, что все будет хорошо.
Убеждал он настолько эмоционально, что в конце концов Дима решил взять отпуск и поехать на съемки вместе со мной. Последним аргументом Рената стало: «Для тебя есть роль в следующем фильме. — И рассказал сюжет «Летчика», добавив: — В главной роли будет сниматься Петр Федоров, а его возлюбленную сыграешь ты. Вы хорошо монтируетесь, ты очень нежная».
Только через два года я получила сценарий и дочитывала последние страницы со слезами на глазах. История очень глубокая и душевная, она имеет реальную подоплеку. Образ главного героя отсылает к биографиям девяти реально существовавших советских летчиков, которые продолжили воевать после ампутации ног, они сбивали вражеские самолеты. Произношу это, и мурашки бегут по коже! В финале фильма на экране фотографии этих героев, когда их видишь, глаза наполняются слезами. Мы должны помнить об их подвиге. Сняться в таком фильме для меня большая честь.
С Петей Федоровым мы давно знакомы, у нас одна компания, общие друзья. Я была в восторге от его работы в «Перевале Дятлова». Петя очень деликатный, чуткий и тонкий партнер. Эти его качества особенно ярко проявились в любовной сцене, которой изначально не было в сценарии. Однако режиссер решил, что образ чистой женской красоты в картине просто необходим.
Сниматься в эпизоде, где ты полностью обнажена, непросто, тем более если знаешь, что на плейбэке за тобой наблюдают пятьдесят человек съемочной команды. Чудесный Петя был очень деликатен. Он лежал под одеялом, а рядом я нагая. В итоге получилось очень красиво.
Мой муж — один из продюсеров фильма. Мы договорились, что он заберет меня со студии в девять вечера, но Дима приехал на два часа раньше, когда съемки любовной сцены были в самом разгаре. Ассистентка по актерам предложила:
— Подождите Аню в вагончике.
— Это почему? Я продюсер, хочу посмотреть, как идет процесс.
И отправился прямиком на площадку. Кто-то, завидя его, попытался прикрыть собой монитор. Деваться было некуда, Давлетьяров сказал: «Раз пришел — садись!» Диме поставили стульчик, мы продолжили работать. Сняли эту сцену со второго дубля. Мне она далась достаточно легко.
— Слышала, что Владимир Яглыч запрещал своей тогдашней жене Светлане Ходченковой целоваться на экране. И это происходило в актерской паре! Как к экранным поцелуям относится ваш муж? Не секрет, что Дмитрий Пристансков — человек серьезный, вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления компании «Норильский никель».
— Он относится к моей работе абсолютно адекватно и спокойно. Мы познакомились, когда шел первый сезон «Теста на беременность», где я играла одну из главных ролей. Дима знал, что я — актриса. Впервые мы увиделись в кафе на Фрунзенской набережной, располагавшемся в доме, где я жила. Тогда мы с нашим общим другом Василием Соловьевым как продюсеры готовились к съемкам «Хорошего мальчика» — фильма, который получил Гран-при «Кинотавра» в 2016 году.
Вася всю свою жизнь работал на телевидении, был спортивным журналистом на НТВ. В тандеме с Татьяной Анатольевной Тарасовой комментировал чемпионаты мира по фигурному катанию. Я помню, как он эмоционально рассказывал о противостоянии Алексея Ягудина и Евгения Плющенко на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Позже Вася решил заняться кино.
Я только что вернулась из Минска, где восемь месяцев снималась в сериале «Фамильные ценности». В Москве целый день провела в тон-студии — озвучивала роль. Мы с Васей и его супругой Танечкой должны были на следующий день улетать во Францию кататься на горных лыжах. Вечером договорились встретиться, обсудить, сколько чемоданов можем взять с собой, поскольку летели бюджетными линиями.
Вася подъехал, позвонил:
— Спускайся.
— Васечка, не могу, очень устала, надо еще вещи собрать, у нас вылет в шесть утра, может, обсудим все по телефону?
— Ничего не хочу слышать, спустись!
В компании Васи сидел Дима, вернее он уже собирался уходить. Все произошло буквально так:
— Здравствуйте, я Аня.
— Добрый вечер, я Дима.
И все, этого было достаточно, чтобы сердце забилось учащенно. Через пару месяцев Дима написал мне сообщение в социальной сети.
— В предыдущем интервью «Каравану историй» вы упоминали, что тогда оба были несвободны.
— Мы в тот момент находились в процессе развода. Отправляясь на съемки в Минск, я брала своеобразный тайм-аут, чтобы решить, стоит ли продолжать отношения с первым мужем. Подумала и поняла, что не стоит. И у Димы в семье все складывалось неблагополучно, он тоже все для себя решил. Мы встретились, попили чаю, потом кофе, потом он пригласил меня на выставку в Третьяковку... С этого все началось.
— Слышала, как красиво он сделал вам предложение.
— Это случилось во время чемпионата мира по бальным танцам на паркете Кремля. Дима — мастер спорта по бальным танцам, занимался ими семнадцать лет. Мне тоже это было интересно, танцами увлекалась младшая сестра. Моя любовь к ним возникла в Челябинской государственной академии культуры и искусств, где я получила актерское и режиссерское образование. На занятиях по сцендвижению нам ставили латиноамериканские танцы, а на четвертом курсе я на экзаменах исполняла танго. Мне было интересно посмотреть, как работают профессионалы, и мы с Димой стали ходить на эти конкурсы.
Действо там начинается в пять часов вечера, заканчивается далеко за полночь. После выступлений периодически объявляется пятнадцатиминутный перерыв. В один из них Дима и сделал предложение. Он вышел на паркет, встал на колено и преподнес мне кольцо. Причем сделал это неожиданным образом. Кольцо ведь должно лежать в коробочке. Я была в бальном платье, Дима — в костюме. Положить коробочку так, чтобы я ее не заметила, было некуда. Дима сфотографировал открытую коробочку на телефон. Мы вальсируем, он достает телефон, открывает фотографию, показывает мне. Я думаю: «Странно, какая-то коробка». А Дима тем временем выкладывает на фото кольцо.
— Как отреагировали на это окружающие?
— Аплодировали, кричали «Горько!».
— Неожиданный поступок от заместителя министра экономического развития.
— В то время Диму еще не назначили на эту должность. Он был директором департамента «Норильского никеля».
— Как рядом с чиновником высокого ранга изменилась ваша жизнь? Пришлось привыкать к тому, что вас окружает охрана?
— Это ошибочное мнение. Дима — человек скромный, деликатный и совестливый. Когда занимал пост заместителя министра, ему полагалось иметь два служебных автомобиля — с водителем для личного пользования и для семьи. Но семья этой машины не увидела. У Димы был спецпропуск в Кремль, однако когда мы шли туда на мероприятия, всегда вставали в длинную очередь. Он говорил: «Постоим, как и все остальные». И я его очень поддерживаю, мне претит, когда человек всем своим поведением подчеркивает, что он не такой, как все, особенный.