18 любопытных фактов о 9 фильмах Эльдара Рязанова
Каждый год 18 ноября мы с друзьями смотрим фильмы Эльдара Рязанова. Это у нас традиция такая в честь дня его рождения.

Самара, он же Куйбышев — родной город самого всенародного кинорежиссёра СССР. Учился тем не менее будущий гений в Москве, во ВГИКе, и даже так назвал свою дипломную работу — «Они учатся в Москве». Мы бы её с интересом посмотрели, да жаль не сохранилась. Зато выжил второй документальный фильм Рязанова — получасовой киноочерк «Дорога имени Октября» снятый в 1951 году.
Что-ж, само время продолжить. В наше поле зрения попадут самые ранние работы режиссера — вплоть до той, где мужики в бане на Новый Год напиваются. Забыли название.
1955. «Счастливая юность» («Весенние голоса»)
Первый художественный фильм Эльдара Рязанова сопровождает запутанная история.
Советский Союз разработал собственный стандарт широкоэкранного кино — так называемый «Широкий экран». И как раз в 1955 году систему требовалось обкатать. Выбор пал на музыкальный фильм «Счастливая юность», который решено было снять в экспериментальном формате. Рязанову и поручили данную работу.
Именно Рязанов сделал первый советский широкоформатный кинофильм. Жаль только, что в таком виде его почти никто не посмотрел, так как в стране существовало лишь два оснащенных кинотеатра.
В массовый прокат отправилась обычная «узкая» версия фильма. Только по каким-то непостижимым причинам ей дали другое название — «Весенние голоса».

1956. «Карнавальная ночь»
Известный факт, что молодой Рязанов тяготел к серьезным формам искусства, и уж точно не планировал становиться комедиографом. Все его планы мигом разрушил маэстро советского экрана, режиссер Ивана Пырьева. «Мосфильм» поручил Пырьеву к новому году родить новогоднюю комедию. А Пырьев, как сейчас любят говорить, делегировал полномочия. И утвердил Рязанова режиссёром.
Отобранная на фильм актриса в итоге прижилась, её почти сразу уволили, а Пырьев в панике носился по коридорам студии в надежде кого-то найти. И наткнулся на никому не ведомую дебютантку Людмилу Гурченко. Она оказалась даже слишком хороша — пришлось переписать сценарий, чтобы сделать её главной героиней.
Чиновники «Мосфильма» и худсовет вынесли вердикт, что фильм ужасен. В том году «Карнавальная ночь» стала самым кассовым кинофильмом в СССР. Да, в те времена люди ходили на кино без зомби и космических людоедов. Наших предков не понять!