Сериал «Уборщица»: тест на эмпатию или повод выгулять белое пальто?
Октябрьский хит Netflix «Уборщица. История матери-одиночки» рассказывает историю молодой женщины, которая вынуждена работать горничной, чтобы прокормить дочь. Помимо всего прочего, он оказался отличным тестом на умение понимать и сочувствовать, потому что в интернете тут же появились комментарии про «сама виновата», якобы героиня сама выстроила свою жизнь так, чтобы оказаться в западне. Разбираемся, что к чему и почему «сама виновата» опять не работает.
Алекс выросла с матерью, живущей в своем выдуманном мире, с отцом она почти не общалась, ну а мечтала о том, что поступит в колледж и станет писательницей. Она даже получила стипендию и съездила туда, где планировала учиться, но в итоге познакомилась с симпатичным барменом, забеременела и очутилась в трейлере с маленькой дочерью и пьющим мужем. Да-да, симпатичный бармен оказался алкоголиком, но он еще и ограничил все социальные связи Алекс, плюс у нее не было своего банковского счета и, соответственно, денег. Несмотря на это, после очередной его пьяной истерики, когда он швырял предметы, она взяла дочь и уехала ночью куда глаза глядят.
Идти ей правда было некуда. Мама Алекс давно живет в выдуманном мире, меняет партнеров, и каждый новый оказывается хуже предыдущего, рисует безумные картины, курит траву и рассуждает об энергиях. Отец ударился в религию, живет с новой семьей и не участвует в жизни дочери. Социальные службы отправляют Алекс в шелтер, но для это ей приходится признать себя жертвой насилия. «Но он меня не бил!» — говорит Алекс. Но абьюз — это не всегда физическое насилие, эмоциональный абьюз тоже очень жестокий, он может стереть твою личность и лишить тебя воли к жизни. К счастью, у героини есть дочь — прекрасная малышка, которой вот-вот исполнится три года, и она хочет для нее другой жизни (уж точно не выбирать осколки стекла из ее волос после пьяного скандала папочки!) Алекс готова на всё, даже идея драить чужие ванные и сортиры не кажется ей такой уж плохой. По крайней мере это работа, и она таскает за собой тяжеленный пылесос как метафору всех своих травм из одного дома в другой.