Елена Ленская — о своей карьере, браках и настоящей любви

Коллекция. Караван историйРепортаж

Елена Ленская: "Зарекаться — опасное дело!"

Папе нравился Игорь Саруханов. А вот на мою вторую свадьбу, с Володей Пресняковым, он не приехал... Потому что когда я развелась с Игорьком, надеялся на осуществление мечты. Так и говорил: "Доця, наконец ты стала свободной, займись карьерой, как ты и хотела".

Беседовала Алла Занимонец

 Лена, «Коллекция Каравана историй» обожает удивительные повороты судеб. Что в вашей жизни кажется наиболее невероятным?

— По ощущениям невероятно практически все, что произошло и продолжает происходить. В детстве меня вдохновляла семейная история о сестре бабушки, которая полюбила немца и сбежала с ним в Бельгию. Это произошло во время войны, в оккупацию. Он дезертировал ради любимой. Как выяснилось позже, оказался бельгийцем. Они счастливо прожили вместе всю жизнь, до сих пор там живет много наших родственников. Еще маленькой девочкой я поняла: в нашем роду женщины лихие!

Что касается меня самой, то, пожалуй, самым удивительным кажется то, что я всегда ЗНАЛА, что буду жить в Москве. Хотя родилась далеко отсюда, в Радомышле Житомирской области, и в город своей мечты попала в первый раз лет в семь.

При этом когда с родителями ездили куда-то отдыхать и нас спрашивали откуда мы, уверенно отвечала: «Из Ма-а-сквы». Вруша! Причем имитировала столичный говор — с растяжкой на «а-а-а». Откуда я об этом знала, непонятно. Все вокруг просто умирали со смеху.

Я замучила маму просьбой показать мне Москву, и однажды мечта сбылась. С группой школьников (мама работала учительницей английского языка) оказалась в столице. На одном из обедов в ресторане на Калининском, на крыше которого крутился огромный глобус, я попросила официанта подарить мне кофейную чашечку с блюдечком — с золотой каемочкой и названием ресторана «Арбат». Видимо, отказать он не смог, и чашка потом долго ездила со мной по разным квартирам, храню ее до сих пор. Как ориентир — «В Москву, в Москву!»

Мой папа талантливый архитектор, построил множество объектов — от Домов культуры с колоннами до стратегических объектов по всему Советскому Союзу, занимал руководящие посты. Каким образом сбудется моя мечта, я совершенно не представляла. Тем более что отец видел меня замужем как минимум за дипломатом. И тщательно подбирал достойных женихов из своего окружения.

Я отвергала в сердцах всех подряд, считала, что замуж можно выйти не раньше тридцати пяти. Говорила папе: «Ни за что и никогда! Никаких замужеств. Заведу собачку и буду много работать». В итоге что сбылось: я действительно всю жизнь работаю. И... хронически замужем. Зарекаться — опасное дело!

— В Москву вы действительно попали, причем не с черного хода, а с парадного. В девяностых буквально ворвались в светскую хронику, выйдя замуж за популярного в те годы певца и композитора Игоря Саруханова.

— В столицу меня привела профессия, а не муж. Я училась на журфаке Киевского государственного университета. Параллельно работала в молодежной студии телевидения «Гарт» на Крещатике, 26. Этот адрес так же хорошо известен в Киеве, как в Москве — Академика Королева, 12. Бегала с микрофоном, записывала сюжеты, брала интервью.

На мое счастье, командировки в Москву были регулярными, мы с ребятами нашей молодежной студии то и дело приезжали за интервью с тогдашними звездами шоу-бизнеса. Снимали сюжеты в ночных клубах, на разных концертных площадках.

Познакомились с Ксенией Стриж, Лерой Кудрявцевой, а Сережа Крылов сказал: «Ой, девочки, вы такие классные, модные, снимитесь в моем клипе! Когда сможете?» Мы с девчонками вернулись домой, оформили новую командировку и рванули обратно. Все было таким необычным, интересным! В клипе Крылова я появилась на полсекунды, но впечатления остались яркие!

Постепенно перезнакомилась со многими звездами эстрады — Ирой Аллегровой, Ирой Отиевой, с солистками суперпопулярной тогда группы «Комбинация», с юным Леней Агутиным и Лешей Глызиным. В девяностых он часто приезжал в Киев.

Уже позже Леша рассказал, как меня запомнил: «В гримерку вошла девушка в костюме домино. Тебя невозможно было не заметить!» Действительно, у меня был любимый асимметричный черно-белый костюм: двубортный пиджак оверсайз, рисунок — будто клавиши, которые переходили в черную плиссированную юбку по колено. Стрижка — стильное каре как у Мирей Матье.

Я вообще модно одевалась — родители были людьми обеспеченными, ни в чем не отказывали. В восемнадцать лет у меня уже был добротный дом под Киевом, квартира, машина — «Жигули-девятка» цвета «мокрый асфальт». Папа до сих пор очень многое для меня делает.

Это я в девяностые годы

— А одевались вы в конце восьмидесятых, как все модные девчонки тех лет, в комиссионках?

— Нет, зачем? Мы с папой ездили в Краков, где можно было купить буквально все! Привозили туда ювелирные украшения и шли на рынок. Обратно везли чемоданы фирменных ярких вещей. До сих пор помню свой любимый шарфик цвета фуксии вырвиглаз и такого же оттенка серьги-кольца. Папа меня баловал, а мама держала в ежовых рукавицах, и если я просила новую дубленку или джинсы, то это доставалось мне только бонусом — за хорошую учебу.

Очень благодарна своим родителям за все, что они для меня делали! Один только раз отец отказал мне в просьбе — когда я заикнулась о переезде в Москву, аргументировав тем, что там больше перспектив для самореализации. Папа сказал: «Нет! Одну не пущу. Или выходишь замуж и едешь с мужем, или оставайся рядом. Какая еще Москва?»

К слову, папа до сих пор зовет меня обратно: «Я все обеспечу, отдыхай уже, возвращайся домой!» В итоге все равно уехала, но со мной отправилась мама: осталась здесь навсегда, пожертвовав своим семейным счастьем.

— Лена, где вы встретили Игоря Саруханова?

— Мы с коллегами приехали в Москву снимать памятное мероприятие, посвященное Игорю Талькову. Попасть во Дворец молодежи, где оно проходило, нам помог директор Глызина. Он был хорошо знаком с женой Игоря Таней Тальковой. Вечером большой компанией мы все оказались в их квартире — крошечной, с совмещенным санузлом, где Игорь написал многие свои песни, сидя на краю ванны и поставив ноги на унитаз.

Среди гостей был и Игорь Саруханов — худенький зеленоглазый парень с длинными кудрями... Он взял гитару Талькова и начал петь. Вспомнила, что еще ребенком видела его в «Утренней почте» с песней «Ящики почтовые», которую очень любила. Хотя до того вечера я не была его поклонницей.

Мы понравились друг другу, обменялись номерами телефонов. С того вечера начался наш роман. Причем долгое время он оставался телефонным. Игорь звонил в Киев, и мы разговаривали часов по пять-шесть! Трубка раскалялась! Обсуждали все на свете — литературу, кино, живопись (я хорошо рисую). И конечно музыку... То, что я училась в музыкальной школе по классу скрипки и фортепиано и была солисткой детского хора, нас сблизило.

Очень скоро поняла, что влюблена. Когда месяца через три приехала к нему в Москву, казалось, что Саруханов — очень близкий и родной человек, было ощущение, что мы знакомы всю жизнь. Поженились в течение месяца.

Игорь удивительный... Он постоянно хотел что-то сделать для меня: дарить подарки, удивлять, радовать. Однажды сказал: «Ты пишешь такие хорошие стихи! Я покажу их Саше Вулыху». (Александр Вулых — поэт, писатель, сценарист. — Прим. ред.). И показал! А тот помог опубликовать несколько стихотворений в «Комсомольской правде». Мои и Барыкина.

Конечно, мне очень нравилось, что мой талантливый муж стал писать песни на мои стихи. Однажды мы приехали в гости на «Сокол» к Саше Толмацкому, с которым до сих пор по-настоящему дружим. У него был тогда еще совсем маленький Кирюша, который спустя годы стал Децлом. На крошечной уютной кухне обсуждали Сашин новый проект. Он в то время продюсировал группу «Комбинация» и предложил Игорю записать альбом.

— Вот мы с Леной и напишем!

— Отлично! Садитесь и пишите! И побыстрее.

Так родился наш совместный альбом «Самая, самая» — с песней «А я люблю военных, красивых, здоровенных» и другими.

Позже я писала для Жени Кемеровского тюремную лирику. Но особенно горжусь тем, что Юрий Игнатьевич Варум написал музыку на мои стихи, у нас получилась прекрасная песня «Васильки», которую исполняет Анжелика:

Душа дождем умыта
и пахнет васильками.
И теплыми руками твоими
грудь прикрыта...

— Автор текстов некто Е. Грабовская. Это вы?!

— Да, это моя девичья фамилия. Никогда не видела смысла в том, чтобы всем вокруг рассказывать, что пишу песни. Зачем? Поскольку я всегда хорошо рисовала, однажды поняла, что мне совсем не хочется уйти с головой в шоу-бизнес и посвятить свою жизнь написанию эстрадных песен. Мне все это очень нравится, да и до сих пор я пишу и стихи, и музыку, но перетянула любовь к архитектуре, я приняла решение заниматься дизайном.

Мои родители — Нэля Сергеевна и Дмитрий Игнатьевич

— Мы об этом обязательно поговорим. Но мне хочется спросить: с мужем — известным композитором — вы жили, наверное, очень обеспеченно? О работе вообще не надо было думать?

— Состояться в профессии я мечтала с ранних лет. Никогда не было мыслей удачно выйти замуж и просто быть женой. Все мы родом из детства, я видела, насколько родители любят то, чем занимаются, и примерно так же представляла свое будущее.

Что же касается жизни с известным композитором, то скажу так: мы с Игорем жили скромно. Времена были смутные, середина девяностых, концертов мало. Помогал мой папа, раз в месяц высылал деньги. Но Игорек старался зарабатывать как мог, стремился поддерживать уровень жизни, к которому я привыкла дома, и даже его превзойти... Я ведь приехала к нему хорошо одетой барышней, с украшениями — папиными и мамиными подарками.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анжелика Варум. Свободная Анжелика Варум. Свободная

Анжелика Варум не успела как следует помечтать о замужестве

Коллекция. Караван историй
Стойкие ровесники Стойкие ровесники

Эти конструкции были построены в 1861 году и сохранились до наших дней

Вокруг света
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Российские химики синтезировали самые маленькие наночастицы для определения ионов тяжелых металлов в воде Российские химики синтезировали самые маленькие наночастицы для определения ионов тяжелых металлов в воде

Ученые создали наночастицы, определяющие металлы в воде

Популярная механика
Юрий Мороз: Юрий Мороз:

Юрий Мороз — о работе с актерами, своей киноистории и «Содержанках»

Караван историй
Как выбрать косметику онлайн в «черную пятницу» и купить то, что точно подойдет Как выбрать косметику онлайн в «черную пятницу» и купить то, что точно подойдет

Онлайн-покупка косметики. На что обратить внимание

Cosmopolitan
Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
Владимир Кристовский – о новом клипе Uma2rman, музыкальных трендах и чистом творчестве Владимир Кристовский – о новом клипе Uma2rman, музыкальных трендах и чистом творчестве

Владимир Кристовский о новом клипе группы

GQ
Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо

Лариса и Лина Долины: мы выходили на замкнутый круг

Коллекция. Караван историй
Как нам делали голову: что такое череп и как он сформировался Как нам делали голову: что такое череп и как он сформировался

Голову эволюция творила сотни миллионов лет.

Популярная механика
Да, так можно было Да, так можно было

Люди из ПНИ стали моделями для модной съемки

Домашний Очаг
Американский биотех-стартап выходцев из России привлек $2,5 млн от Xploration Capital Американский биотех-стартап выходцев из России привлек $2,5 млн от Xploration Capital

Стартап Longevica привлек $2,5 млн от венчурного фонда Xploration Capital

Forbes
Рассказ служанки Рассказ служанки

Новые правила общения с водителем и горничной

Tatler
Маски сейчас «говорят» о людях больше, чем их лицо Маски сейчас «говорят» о людях больше, чем их лицо

«Масочная культура» постепенно обрастает наблюдениями, требующими обобщений

СНОБ
А дома лучше А дома лучше

История любви модели Жени Катавы и ее избранника

Tatler
Как сформулировать запрос к психологу Как сформулировать запрос к психологу

Первый шаг в преодолении трудностей — формулировка психологического запроса

Psychologies
«Ребенку, а не ей»: что не так с предложением контролировать расход алиментов «Ребенку, а не ей»: что не так с предложением контролировать расход алиментов

Почему идея контроля алиментов придумана совсем не для блага детей?

Cosmopolitan
Кроме шуток Кроме шуток

Чукотка — легендарный край для путешествий без гаджетов

Цифровой океан
Мастопатии не существует: вся правда о популярном диагнозе — рассказывает врач Мастопатии не существует: вся правда о популярном диагнозе — рассказывает врач

Мастопатия: так ли она страшна на самом деле?

Cosmopolitan
Разгром императорских покоев Разгром императорских покоев

Зимний дворец не раз подвергался серьёзной опасности

Дилетант
Как построить личный бренд: 7 правил успеха Арнольда Шварценеггера Как построить личный бренд: 7 правил успеха Арнольда Шварценеггера

Чему ты можешь научиться у "железного Арни"

Playboy
Шахматы на воде: почему яхтинг — увлечение для успешных карьеристов Шахматы на воде: почему яхтинг — увлечение для успешных карьеристов

Как яхтинг помогает бизнесменам расслабляться

Forbes
Как выглядит самое ядовитое в мире дерево, под которым даже запрещено стоять в дождь Как выглядит самое ядовитое в мире дерево, под которым даже запрещено стоять в дождь

Безопаснее всего смотреть на это дерево на картинках

Популярная механика
Глава Meta в Центральной Европе — Forbes: «В метавселенной у всех будут равные шансы» Глава Meta в Центральной Европе — Forbes: «В метавселенной у всех будут равные шансы»

Вице-президент Meta — о роли Цукерберга в создании метавселенной

Forbes
Оценивали в $1 млрд, а продадут за $300 млн: почему развалился бизнес магазина матрасов Casper Оценивали в $1 млрд, а продадут за $300 млн: почему развалился бизнес магазина матрасов Casper

История Casper: фирма хотела стать Nike в индустрии сна, но не смогла

VC.RU
Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского

Странные факты о Федоре Достоевском, которых вы не знали

Esquire
Дискриминация, харассмент, алименты: почему права женщин в России не защищены Дискриминация, харассмент, алименты: почему права женщин в России не защищены

Почему дискриминация законодательно запрещена, а гендерного равенства нет?

Forbes
Позволим себе лишнего! Позволим себе лишнего!

Иногда стоит дать себе поблажку и получить от еды чистое наслаждение

Лиза
Шелушение кожи: когда надо бить тревогу Шелушение кожи: когда надо бить тревогу

Почему кожа может шелушиться и когда надо идти к врачу?

РБК
Я, мой муж и его бабушка: история семейного «треугольника» Я, мой муж и его бабушка: история семейного «треугольника»

Порой уход человека резко меняет жизни его близких

Psychologies
Открыть в приложении