«Клиенты из Москвы смотрели на нас с недоверием». Как региональному бизнесу пробиться на глобальный рынок: опыт IT-компании из Воронежа

Много компаний, которые начинались как локальные, в итоге выросли до всероссийских масштабов. «Золотое Яблоко» начиналось в Екатеринбурге, «Черкизово» — из Пензы, сеть «Магнит» стартовала с небольшой лавки в Ставропольском крае. Эти и другие фирмы расширяются, сохраняя корни. Поделюсь своим опытом и расскажу, почему ключевой актив — не локация, а стратегия бизнеса и управленческая культура.
Мы — восемь недавних студентов — начинали строить компанию в 2011 году без опыта и связей, но с упрямой верой в то, что в Воронеже можно делать сильные проекты. Мы не боялись браться за то, в чем не разбирались. Начали делать сайты и другие цифровые продукты для заказчиков из разных сфер, часто «методом тыка», иногда проваливаясь, но всегда с мыслью: «А почему, собственно, нет?».
Признание и барьеры
В 2012 году мы решили поучаствовать в конкурсе разработки SMM-стратегии от ТВ-Ростелекома. Я тогда сам ее писал и собирал: выиграли и стали вести им соцсети. Случилось первое касание с крупным брендом. Получилось изучить, как устроены процессы, проанализировать потребности зарождающегося рынка интернет-рекламы и накопить опыт как в коммуникационном, так и в практическом плане.
До пандемии работать с федеральными клиентами из региона было настоящим вызовом: понятия «удаленка» не существовало, считалось, что «крутые» студии находятся только в столице. Клиенты из Москвы смотрели на нас с недоверием: «Точно справятся?».
К тому же сложно было объяснить, что работа регионального агентства не должна уступать в стоимости — заказчики считали, что на воронежской студии можно сэкономить.
В нашем портфолио есть несколько проектов, которые брали международные премии, однако не принесли нам больших денег. Соглашаясь на меньшую стоимость, мы инвестировали в потенциально громкие кейсы.