После третьего сезона "Игры престолов" у него появилась целая армия поклонников

Караван историйЗнаменитости

Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле

Было время — на форумах активно обсуждали, как лучше прикончить Джейме Ланнистера: повесить, заколоть или четвертовать. Но после третьего сезона "Игры престолов" у него появилась целая армия поклонников.

Агнешка Бучински

Фото: Photo 12/Alamy/ТАСС/ Кадр из сериала «Игра Престолов»

Когда Костер-Вальдау вошел в холл дубайского отеля Sofitel, две модно одетые девицы заметно оживились. Долго перешептывались, наконец та, что посмелее, подошла к Николаю с вопросом: «Простите, это вы играете Джейме Ланнистера?»

Он сдержанно кивнул, и барышня с торжествующим видом вернулась к подруге. Но та, продолжая сомневаться, углубилась в Интернет, рассматривая в телефоне фото красавчика из «Игры престолов». Актер догадывался: сравнение не в его пользу. В отличие от сына могущественного Тайвина Ланнистера из нашумевшего сериала в жизни он куда скромнее. Носит не золотые доспехи, а простые, вовсе не брендовые джинсы с футболками или свитерами и очень далек от мира модной индустрии.

Зрители полюбили его героя, невзирая на то что в начале истории о войне семи королевств тот предстает редким мерзавцем. Именно Джейме без тени раскаяния выбросил Брана Старка из окна высокой башни, когда мальчик стал случайным свидетелем его любовного свидания с сестрой. «Как он ужасен, какой злой!» — восклицали зрители. Но справедливости ради стоит заметить: героя Костера-Вальдау не назовешь откровенным негодяем — с каждым поворотом сюжета он, как большинство персонажей фэнтезийного эпоса Джорджа Мартина, раскрывается с неожиданной стороны и способен на сострадание и милосердие.

В Дубай актер прилетел на рекламную фотосессию. Он поднялся в свой люкс и принялся распаковывать вещи. Зазвонил мобильный:

— Папочка, мы так и не обсудили мою поездку за город с друзьями.

— А что по этому поводу думает мама? — Николай совершенно забыл о том, что младшая дочь собралась на пару дней уехать из Копенгагена.

— Я спрашиваю твое мнение, — упрямилась Саффина.

— Пусть мама решает. Пока, дорогая.

Как все-таки быстро растут дети... Еще вчера сопели носиками в розовых конвертах, и вот уже превратились в строптивых барышень. В последнее время в их семье все чаще вспыхивали ссоры. Они с женой вместе уже почти двадцать лет, но никогда вопросы воспитания дочерей, тринадцатилетней Саффины и Филиппы, которой семнадцать — вот-вот заведет бойфренда! — не вызывали таких ожесточенных дискуссий. Нукака считает, что он слишком мягкий отец: еще немного и девчонки окончательно сядут на голову. Возможно, она права. А если нет, легче сделать вид, что права... Тогда хоть ненадолго его оставят в покое.

Казалось бы, актер все должен понимать про слабый пол, ведь жизнь Николая с детства проходит в окружении женщин: его воспитывали мать и две старшие сестры, у него лучшая на свете супруга и обожаемые дочери. Даже собаки в их доме — исключительно девочки. Но и в свои сорок семь лет Костер-Вальдау уверен, что понять этих инопланетянок в принципе невозможно.

В юности Николай, как все романтичные юноши, питал, конечно, кое-какие иллюзии на сей счет... Мальчик родился в небольшом датском городе Рудкёбинге. Его мать Ханне Костер работала библиотекарем и одна поднимала троих детей. Крепко пьющий Йорген бросил семью, когда сыну исполнилось шесть. В редкие периоды трезвости в родителе, вероятно, пробуждалась совесть и он появлялся на пороге с грошовыми подарками и конфетами.
Дети радовались его приходу, уговаривали вместе посмотреть телевизор, сыграть в карты или футбол. Конечно, Вальдау-старший был не лучшим в мире отцом, но Николай искренне его любил и ни разу не позволил себе обронить о нем плохое слово. Что поделать, если у добросердечного, отзывчивого парня, вынужденного перебиваться случайными заработками, жизнь не задалась? Ханне, правда, считала иначе. Зачем, то и дело вопрошала она небеса, Бог послал ей этого недотепу, где были ее глаза, когда согласилась выйти за Йоргена, и почему теперь живет, еле сводя концы с концами? Ханне не лукавила: однажды чтобы порадовать детей на Рождество, даже пришлось взять кредит. Гасить его оказалось нечем, и женщина чуть не разрыдалась, узнав, что Николай отнес купленную к празднику стереосистему обратно в магазин. Сын сказал, улыбаясь: «Не переживай, кнопка Play все равно барахлила...» Но на самом деле был расстроен: он обожал музыку и мечтал о таком подарке. Николай даже подумывал стать певцом, но после того как спел под окнами девушки, которая ему нравилась, баллады из репертуара Рода Стюарта, а та не оценила, — охладел и к пению, и к барышне.

Он увлекся футболом, но особых талантов и в спорте не обнаружилось. Тогда Николая и посетила идея податься в актеры. Семья была против, отец коротко заметил: цели следует ставить достижимые, а не тратить время на ерунду. И как же все удивились, когда их сын и брат с первого раза поступил в Датскую национальную школу театра и танца! Кстати, Николай оказался самым младшим на курсе.

В дальнейшем судьба регулярно выдавала приятные авансы, подтверждая: скромный парень из небольшого городка не ошибся, избрав актерский путь. Сразу после окончания академии Николай дебютировал на сцене Театра Бетти Нансен в «Гамлете». Играл брата Офелии Лаэрта, а в двадцать четыре года, не имея никакого киноопыта, получил главную роль в фильме «Ночной сторож», очень популярном в Дании. Позже картину пересняли в Голливуде с Юэном Макгрегором в главной роли. Правда, Юэн при личной встрече взял с Костера-Вальдау слово ее никогда не смотреть: «Ваше кино куда круче, поверь мне...»

Его быстро приметили режиссеры. Он был нарасхват, даже мог выбирать, что играть и у кого сниматься, но Николаю уже было тесно в границах Датского королевства. В один прекрасный день он купил билет на самолет и улетел в Лондон. И снова вроде бы улыбнулась удача: скандинава пригласили в один из независимых проектов, правда, довольно быстро там «убили».

Окрыленный, он ждал новых предложений, но их больше не поступало — месяц, второй, третий... Николай понимал: не сегодня завтра придется съехать с квартиры — платить за аренду было нечем. К счастью, подвернулась халтура: эффектного актера пригласили сняться в рекламе. Отправляясь к берегам Южной Америки, он думал приятно провести время, но куда там! В ролике для немецкого телевидения Костер-Вальдау изображал моряка, жадно поедающего колбасу. Съемочная группа плыла на яхте по волнам Атлантики, и режиссер-американец орал двое суток подряд: «Кусай и улыбайся, кусай и улыбайся...» Неужели еще недавно он декламировал Шекспира? Николаю стало просто физически плохо, причем не от качки или чертовой колбасы, а от унижения, равного которому испытывать еще не приходилось.

Вернувшись домой, он твердо решил — пора выбираться на новый уровень! Можно, конечно, довольствоваться карьерой в Дании, но лучше рискнуть и попытать счастья в Голливуде. Коллеги-земляки, с которыми Костер-Вальдау советовался, отговаривали. Приводили в пример общих приятелей Петера, Эрика и совершенно незнакомого Томаса... Все эти ребята уехали покорять «фабрику грез» в боевом настрое, и где они теперь? Моют тарелки или обслуживают звезд в ресторанах на Голливудских холмах... Но Николаю словно вожжа под хвост попала. Имелась и еще одна причина внезапно разыгравшегося честолюбия: он влюбился.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Астрологический прогноз на март от Галины Краснопевцевой Астрологический прогноз на март от Галины Краснопевцевой

Мартовский гороскоп для всех знаков зодиака

Караван историй
«Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?» «Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?»

Диана Арбенина о мужском и женском творчестве, драных джинсах и жизни

Русский репортер
Любовь победит Любовь победит

Регина Тодоренко и Влад Топалов — о работе над проектом «Ставка на любовь»

OK!
Жизнь как чудо Жизнь как чудо

Маленькие чудеса и большое сердце Елены Перминовой

Glamour
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой Марина Порк: Звезда Веры Глаголевой

Торжество по случаю свадьбы младшей дочери получилось шумным и многолюдным

Караван историй
Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Великий режиссер Мартин Скорсезе — о мафии, вере и чувстве юмора

Playboy
История «Т» История «Т»

У Эльвиры Т вышло уже 17 синглов. И будут еще

Maxim
6 фитнес-советов, которым лучше не верить 6 фитнес-советов, которым лучше не верить

Отделяй правду от заблуждений!

Лиза
Тимати Тимати

Компанию Black Star Тимур Юнусов превратил в настоящую империю

GQ
Я привыкла сама содержать свою семью Я привыкла сама содержать свою семью

Интервью с Ольгой Тумайкиной

Добрые советы
Алхимик Тони Алхимик Тони

Один из самых прогрессивных миксологов мира Тони Конильяро

The Rake
Лик коммунизма Лик коммунизма

Кто стоит за убийством родственников лидера КНДР Ким Чен Ына

Esquire
Валерий Боровинских: Грехи моей молодости Валерий Боровинских: Грехи моей молодости

Спустя несколько лет выслушал от народной артистки много обидных слов

Караван историй
Фредерик Бегбедер Фредерик Бегбедер

Правила жизни автора «99 франков» Фредерика Бегбедера

Esquire
Про уродов и людей Про уродов и людей

Если дети на улице при виде вас начинают рыдать, не отчаивайтесь!

GQ
Попа­ли в сердце Попа­ли в сердце

Александр Яценко и Ирина Горбачева о фильме «Арит­мия»

Glamour
Стивен Кинг. Точка возврата Стивен Кинг. Точка возврата

Жизнь богатейшего писателя нашего времени была полна ужасов, но она — бестселлер

Караван историй
Баста Баста

У Василия Вакуленко множество образов, но именно рэпер Баста собрал полный зал

GQ
Что же будет с Родиной и с нами Что же будет с Родиной и с нами

Пять главных вопросов нового политического сезона

Русский репортер
Осенняя хандра Осенняя хандра

Добавьте в свое ежедневное расписание больше света и движения

Psychologies
Недетский выбор Недетский выбор

Какое детское кресло самое правильное?

АвтоМир
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
Рожденный всплывать Рожденный всплывать

Чарльз Лайтоллер – почти мифический мореплаватель и искатель приключений

Maxim
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют нашу жизнь

Лиза
Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси Резня в день пророка Ильи: «Игра престолов» в Древней Руси

Резня, случившаяся в 1217 году в Рязанском княжестве

Maxim
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам Брайан Ферри: Говорить о политике — как стрелять себе по ногам

Брайан Ферри о тихой деревенской жизни, Брекзите и поездках в Россию

СНОБ
Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани

Где у кубанца душа и как продать родимый край?

СНОБ
Робби Уильямс Робби Уильямс

Робби Уильямс — о странностях райдера, мечтах и вдохновении от российского турне

Playboy
Открыть в приложении