Разговор
«Больше не верю в институт брака»
На экраны выходит сразу два фильма с участием Александра Самойленко. В блокбастере «Салют-7» он играет главу Центра управления полетами, в камерной «Аритмии» — отца главной героини. Артист рассказал нам об этих проектах, взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки
Я только что после просмотра «Салют-7» и совершенно потрясена. Вы тоже сейчас видели фильм в первый раз. Как ощущения?
Я сложно воспринимаю себя на экране. Постоянно оцениваю — тут плохо выгляжу, там недоработал. Но надо отдать должное моим коллегам — Владимиру Вдовиченкову и Павлу Деревянко. Ребята замечательно сыграли. Да и сама история потрясающая: космонавты — это совершенно особые люди.
Д.С.: Интересовались раньше этой темой?
Космосом? Конечно! Джанибекова я помню еще в моем родном Ташкенте. В 1985 году был последний его полет (он и лег в основу фильма). В 80-х мы следили за каждым запуском и знали в лицо всех космонавтов. Не то что сейчас.
Д.С.: Фильм здорово снят, кажется, что и правда в космос летали!
Да! С технической точки зрения сделано невероятно. Художник построил ЦУП и космический корабль — просто уникальные объекты. Есть даже документальный фильм о том, как мы работали над картиной. А как Володя с Пашкой имитируют невесомость в космосе — просто фантастика! Они висели на специальных креплениях по 12 часов — это действительно физически очень тяжело. Нам — тем, кто снимался в «земных» сценах, — было не так сложно.
Д.С.: Вашу роль — глава Центра управления полетами — простой не назовешь.
Порой мне тоже бывало нелегко, все-таки уже не юноша, и вес серьезный. В целом же, мне кажется, у нас получилось больше кино.