Право
Недетский выбор
Какое детское кресло самое правильное?
Поправки, внесенные в ПДД в конце июня и затронувшие правила перевозки детей в автомобилях, наделали много шума. Прежде всего из-за того, что фактически разрешили не использовать специальные кресла для перевозки детей до 12-летнего возраста. Сделано это было из-за того, что в правительстве не нашли ответа на вопрос, как путешествовать ребенку, которому еще нет 12 лет, но по росту и (или) весу он уже перерос кресло даже «старшей» группы, рассчитанной на предельный вес 36 кг и рост 150 см. В итоге чиновники положились на сознательность старших, которые не откажутся от использования специальных кресел ради самых дорогих пассажиров.
Но дальше возник еще один вопрос: а что, собственно, считать детской удерживающей системой (устройством) – именно так официально кресло именуется в ПДД – и как найти правильное? Проблема в том, что в России законодательно не закреплено правил, запрещающих торговлю изделиями, похожими на детское кресло только внешне. Такими копеечными поделками, изготовленными зачастую из строительного пенопласта, заполонены прилавки рынков и недорогих магазинов детских товаров. Чтобы запудрить глаза инспектору ДПС, их достаточно, но для защиты ребенка в случае аварии – нет. Более того, с высокой вероятностью они могут еще более усугубить последствия дорожного инцидента. Как же быть?
На самом деле, ничего сложного в выборе нет, но надо знать несколько простых правил. Первое – устройство должно соответствовать весу ребенка. Для этого существует 5 групп кресел: 0 (0-10 кг), 0+ (0-13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг). Есть и универсальные сиденья, охватывающие сразу две, а иногда и три группы. Но, желая сэкономить, надо понимать, что чем более универсально устройство, тем ниже уровень его безопасности. Второе обязательное правило – детская удерживающая система должна быть сертифицирована. Узнать это можно двумя способами: потребовать продавца предъявить копию подтверждающего сертификата (если отказываются, смело разворачивайтесь и уходите) и найти соответствующую маркировку на самом сиденье. Строго говоря, не все имеющиеся на рынке автокресла сертифицированы именно в России. Но если имеется знак соответствия, выданный любой европейской страной, этого вполне достаточно, ведь стандарт, по которому сертифицируются эти изделия, международный – так называемые Правила ЕЭК ООН 44/04 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Код «04» означает самую новую редакцию Правил, содержащую наиболее жесткие требования к безопасности. Именно такие устройства имеют право применяться при перевозке детей. Найдите на понравившемся кресле вшивной ярлык, который будет содержать много сведений, главное из которых – обозначение «ЕСЕ R44/04» – как вы понимаете, это указание на стандарт, по которому они сертифицированы. Еще на ярлыке будет указан весовой диапазон ребенка, для перевозки которого может быть использовано кресло. Буковка «Е» с цифрой, находящиеся внутри кружочка, означают страну, в которой проводилась сертификация. Например, Е1 – это Германия, Е6 – Бельгия, Е22 – Россия. Повторимся, решающего значения страна не имеет, поскольку требования к испытаниям абсолютно идентичны.
Если вы подыскиваете устройство для перевозки ребенка более старшего возраста и встали перед выбором между бустером (это такая формованная подушка, приподнимающая ребенка над сиденьем) и полноценным креслом, выбирайте второе, так как оно лучше защищает в том числе и от бокового удара. При выборе способа крепления кресла в автомобиле приоритет надо отдать системе ISOFIX, которая более удобна в эксплуатации, а главное, минимизирует вероятность ошибки. Здесь же надо напомнить, что родителям следует предельно внимательно читать руководство по эксплуатации детской удерживающей системы (устройства) и строго следовать ему: на кону здоровье, а иногда и жизнь маленького пассажира.
Безопасность или комфорт?
Вы удивились, почему, перечисляя критерии выбора, мы не вспомнили про, казалось бы, очевидное и самое важное свойство – уровень безопасности, который обеспечивает автокресло. Благо, в Интернете полно результатов всевозможных тестов. Но даже если отбросить сомнения в объективности эксперимента, надо понимать, что любой тест – это искусственное моделирование ситуации, которая в жизни никогда может не повториться. Поэтому как поведет себя то или иное кресло в конкретной ситуации, доподлинно никому неизвестно. Кроме того, говоря о безопасности, приходится соотносить его с еще одним важным качеством – удобством для ребенка. К сожалению, как это часто случается в технике, это характеристики если не взаимоисключающие, то очень трудно уживающиеся друг с другом. Самое прочное и безопасное кресло с высокой долей вероятности окажется, к сожалению, и самым неудобным. А пользы от непревзойденной безопасности, прямо скажем, немного, если ребенок категорически откажется в нем сидеть. Поэтому советуем выбирать кресло вместе с его потенциальным пользователем. Очертив круг кандидатов по приведенным выше критериям (к которым можно отнести и уровень безопасности, продемонстрированный на тестах), попробуйте посадить в них малыша и понаблюдать за реакцией – она и будет самым весомым аргументом «за» или «против» определенной модели.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl