Попали в сердце
Александр Яценко и Ирина Горбачева сыграли главные роли в драме «Аритмия». Актеры объясняют, почему этот фильм — про нас с вами. И как он может изменить наши жизни.
«А что такого можно сказать про фильм, чтобы зритель обязательно его посмотрел? Чтобы он такой: «О, это он хорошо сказал, теперь точно в кино пойду». Даже не знаю», — разводит руками Александр Яценко, сыгравший врача скорой помощи в новом фильме Бориса Хлебникова «Аритмия». Его партнерша по кадру, актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» и суперзвезда инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Ирина Горбачева, предлагает свой вариант:
— Саша, а если тебе скажут, что это кино в корне изменит твою жизнь? Тебе же интересно будет сходить?
— Ну, для меня таких фильмов было штуки две. Это большое исключение.
— А у меня, наверное, документальные фильмы переворачивали сознание.
Тогда, получается, у «Аритмии» есть все шансы изменить чью-то жизнь. С одной стороны, для современного российского кинематографа такие фильмы в принципе редкость, а выход в широкий прокат — самое настоящее исключение. Во‑вторых, эта лента хоть и не документальная, но основана на самых реальных событиях — во всяком случае там, где речь идет о работе героев. Сценарист Наталья Мещанинова наблюдала за трудовыми буднями настоящей cкорой помощи перед тем, как взяться за сценарий, а на съемках постоянно дежурил врач-консультант. «Дмитрий Борисович Моисеев. Педиатр он? Мне кажется, педиатр, но когда-то работал в cкорой помощи, удивительный человек, — рассказывает Яценко. — Всегда его присутствие на площадке давало нам спокойствие и уверенность, что все будет нормально. У него еще есть манера такая общаться с людьми, что ты почему-то ему доверяешься сразу, прямо как ребенок».
Но секрет успеха фильма не только в достоверности (хотя то, как уверенно актеры проделывают медицинские манипуляции, впечатляет даже в самых крупных планах). «Аритмия» — очень доброе, живое кино про нас с вами. Его уже показали на нескольких кинофестивалях, и всем, кто его смотрел, было довольно легко ассоциировать себя с происходящим на экране и сопереживать героям. Отсюда Гран-при «Кинотавра», отсюда сплошь положительные (за очень редким исключением) рецензии, восторг коллег и аншлаги на летних показах фильма в московской «Стрелке».