Как устроен каршеринг в России

QuattroruoteАвто

Тренд

Раздел собственности

Как устроен каршеринг в России

Концепция персональной мобильности меняется – на смену личному автомобилю приходят системы коллективного пользования, и молодежь все чаще отказывается от покупки в пользу аренды. Почувствовав тренд, автопроизводители выстраивают новые схемы бизнеса и инвестируют в собственные системы каршеринга.

Текст Иван Беляков

Пробки, нехватка парковочных мест и растущая стоимость содержания личного автомобиля заставляют жителей крупных городов пересматривать подход к транспортному поведению. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин утверждает, что во всем мире типология транспортного поведения быстро меняется, и в России тоже начинают более рационально относиться к личному транспорту.

Мобильные технологии помогли быстро развить системы каршеринга – сервисы краткосрочной аренды автомобилей, в которых пользователь может в любой момент арендовать свободный транспорт и оставить его в произвольном месте после окончания поездки. Почувствовав тренд, в новые схемы бизнеса пытаются вписаться и автопроизводители.

Интеграция в каршеринговые сервисы, говорят эксперты, помогает производителям не просто лучше знакомить клиентов с брендом. Генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица» Алексей Потапов замечает, что фокус продаж автомобилей перемещается с частного клиента на корпоративный сегмент, но производитель при этом хочет не только продавать машины: «Одно дело, когда каршеринговая компания выкупает машины у производителя и лишь затем возвращает инвестиции. Другое, когда производитель передает автомобиль своей профильной компании и та сразу начинает приносить прибыль».

Эксперты рынка полагают, что с приходом экономики раздельного пользования потребление транспортных услуг не снизится.

«Если вы не можете победить революцию, вам надо ее возглавить. Поэтому мы и видим альянсы автопроизводителей с представителями sharing economy. Если хочешь обеспечить стабильные продажи своему бизнес-партнеру, развивай его и получай контроль над его закупками», – комментирует основатель сервис-агрегатора Carprofi.net Андрей Жуков.

На чем едем?

В России работают сразу несколько каршеринговых сервисов. В Москве действуют компании «Делимобиль», Car5, Anytime, YouDrive и Belka, а в течение 2017 года будет запущен еще один каршеринг – Flexcar. Первые два предлагают клиентам седаны Hyundai Solaris, третий – седаны Kia Rio и фургоны Renault Kangoo, Belka использует хэтчбеки Kia Rio и Ford Fiesta, а основу парка YouDrive составляют компакты Smart. Flexcar намерен эксплуатировать компакты марки Datsun. К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в столичных системах каршеринг, приблизится к цифре 5000 машин, хотя в единую систему все они объединены не будут.

Совладелец YouDrive – дилер Mercedes-Benz «Панавто», но выбор машин объясняется не только наличием «своей» торговой площадки. Идея использовать именно Smart принадлежит основателю сервиса Борису Голикову. «Маневренный, быстрый, стильный и идеальный для парковки. Об этом говорит опыт европейских городов», – объяснил он редакции Quattroruote.

В Санкт-Петербурге сейчас работают сервисы «Делимобиль» и YouDrive, а также местный оператор Colesa с небольшим парком компактов класса «B». А вот бизнес питерской компании StreetCar в конце 2015 года был свернут по финансовым причинам – по официальной информации, из-за резкого роста цен на полисы каско. Наконец, каршеринг также есть и в курортных зонах Краснодарского края. В компании Urentcar работают Chevrolet Aveo, а «Шеримобиль» предлагает клиентам, помимо ряда машин классов «B» и «C», еще и кабриолеты Audi A3. Оба сервиса ориентированы на туристический сектор и имеют кроме минутных тарифы долгосрочной аренды.

Мобильный тариф

Арендовать машину можно только посредством мобильного приложения, запускать двигатель – кнопкой либо имеющимся в салоне ключом, а сообщать о проблемах нужно по почте или через боты в мессенджерах, отсылая фотографию повреждений до начала поездки. Стоимость услуги списывается с привязанной карты клиента по окончании поездки. В среднем минута езды стоит от 7 до 12 руб., минута простоя, когда автомобиль не едет, но остается забронированным – 1,5-2,5 руб. Некоторые компании предлагают суточные тарифы за сумму около 2000 руб. А питерские Colesa тарифицируют и время, и километраж, причем даже в случае выбора суточного тарифа, если клиент превысил лимит пробега.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Земля переезжает Земля переезжает

Когда Солнце начнет затухать, корабль «Земля» уже прибудет к новой звезде

Популярная механика
Бег с препятствиями Бег с препятствиями

Райан Гослинг о новом фильме и старой жизни

Glamour
Toyota Prius Toyota Prius

Prius интересен широкой аудитории. Однако для многих новый непозволительно дорог

АвтоМир
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют нашу жизнь

Лиза
Валерий Боровинских: Грехи моей молодости Валерий Боровинских: Грехи моей молодости

Спустя несколько лет выслушал от народной артистки много обидных слов

Караван историй
Абонент не доступен Абонент не доступен

Почему в жизни часто кажется, что твой любимый не готов к переговорам?

Cosmopolitan
Я привыкла сама содержать свою семью Я привыкла сама содержать свою семью

Интервью с Ольгой Тумайкиной

Добрые советы
Intel Inside Intel Inside

Крупнейший производитель процессоров готовит атаку на автономное вождение

Quattroruote
Атака зомби Атака зомби

Язык, как заметил один профессор, — дом бытия

СНОБ
Новый ум короля Новый ум короля

Как создаются лучшие системы машинного обучения в мире

Популярная механика
В форме после родов! В форме после родов!

4 упражнения, которые помогут скинуть набранные за беременность кг

Лиза
7 мифов про электромобили 7 мифов про электромобили

Мы проверили семь самых популярных мифов про электрокары

CHIP
28 секретов счастливых пар 28 секретов счастливых пар

Некоторые вещи они делают немного иначе

Домашний Очаг
Вера в себя Вера в себя

Вера Брежнева о сильных мужчинах и благотворительности

Cosmopolitan
Mazda CX-5 – Peugeot 3008 Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМир
Обучение по-китайски Обучение по-китайски

Где лучше обучаться восточным практикам – на Западе или на их родине, в Китае? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова много путешествовала по странам Юго-Восточной Азии, изучая практики цигуна. Она делится впечатлениями, как происходит обучение у восточных мастеров.

Psychologies
Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет Гордон Хотон: Самоубийство и лимонный сорбет

Отрывок из дилогии Гордона Хотона «Подмастерье. Порученец»

СНОБ
Как научиться говорить нет Как научиться говорить нет

В жизни каждого человека есть ситуации, в которых сложно сказать «нет»

Домашний Очаг
Мы наш, мы новый мир построим Мы наш, мы новый мир построим

Как развивается крупнейшая империя коммерческой недвижимости в России

Forbes
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Айсель Трудел обеспечивает москвичек модной одеждой в бутиках и интернете

Vogue
Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани Жизнь кубанских виноделов, часть 1. Франция-на-Кубани

Где у кубанца душа и как продать родимый край?

СНОБ
Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле Николай Костер-Вальдау. Негодяй поневоле

После третьего сезона "Игры престолов" у него появилась целая армия поклонников

Караван историй
Великий неудачник Великий неудачник

Черчилль терпел поражения чаще, чем одерживал победы

Дилетант
Хватает ли ребенку грудного молока? Хватает ли ребенку грудного молока?

Как понять, что малыш не наедается грудным молоком?

9 месяцев
Мой босс манипулятор Мой босс манипулятор

Как правильно ответить своему шефу?

Лиза
10 хитростей, чтобы взбодриться осенью 10 хитростей, чтобы взбодриться осенью

Меньше тепла и солнца, больше стресса. Осенью падает не только температура и листья с деревьев, но и наш жизненный тонус. Журналист и писатель Изабель Артюс делится способами, как не дать ему снизиться до нулевой отметки.

Psychologies
Удовольствие vs страдания: современные технологии работы с телом Удовольствие vs страдания: современные технологии работы с телом

Мы привыкли считать, что чем труднее нам дается движение к результату, тем выше должно быть вознаграждение. Ту же формулу применяют и к здоровью: чем утомительнее упражнение и чем болезненнее процедура, тем быстрее наступит оздоровление. Откуда взялась эта идея и правдива ли она? Размышляет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Дело в пояснице: 4 шага к здоровью Дело в пояснице: 4 шага к здоровью

Боль в пояснице – весьма распространенная неприятность. Чаще всего решение этой проблемы откладывают на потом: «у всех болит», «ничего страшного», «потерплю, само пройдет». Знакомо? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова предлагает простой и понятный план действий, который позволит избавиться от боли и повысить качество жизни.

Psychologies
Робби Уильямс Робби Уильямс

Робби Уильямс — о странностях райдера, мечтах и вдохновении от российского турне

Playboy
Открыть в приложении