На вторичном рынке четвертая Astra весьма завидный вариант

АвтоМирАвто

Запас прочности

Opel Astra

Для многих на вторичном рынке четвертая Astra, особенно после рестайлинга 2012 года, весьма завидный вариант. Внешность, пусть не самое благородное, но все же немецкое происхождение, технологичность. Однако все ли безмятежно в плане надежности? Ехидные шутки про качество Opel еще не стерлись из памяти

Выпускался с 2009 года

На российском рынке 5-дверный хэтчбек Astra четвертого поколения, получивший на заводе обозначение J, появился в 2010 году, хотя годом его премьеры следует считать 2009-й. Следом в том же 2010-м заявился универсал, а в 2011-м к ним присоединился красавчик GTC – трехдверка с авангардным дизайном. Купить «Aстру» поначалу оказалось непросто. Спрос на хэтчбек был велик, однако, в 2012-м, когда в России появился седан, все внимание устремилось на него.

Astra J не имеет противопоказаний к покупке. Главное – ясная история обслуживания

Моторов этой модели достался целый выводок, но в России дизельные агрегаты официально не предлагались, да и бензиновая линейка была представлена в слегка усеченном варианте. Турбомоторы объемом 1,4 (100 и 140 л.с.) и 1,6 л (180 л.с.), а также 115-сильный атмосферник 1.6. Топовая версия с мотором 1,6 л (180 л.с.) продавалась только с автоматической трансмиссией. Для остальных же была доступна и 6-ступенчатая «механика». На машинах, завезенных из Европы, встречался «робот», но, если наткнетесь на такую, бегите от нее вприпрыжку. Ресурс этой трансмиссии невелик. В целом по моторам особенных претензий нет. Таскают честно, потребляют мало, ремонта требуют не слишком часто. Но это в целом. Тогда как в частности вопросы есть.

Протечка вышла

Если с безнаддувными моторами особых проблем нет, то с турбоверсиями, как водится, приходилось повозиться. Во-первых, дилеры рекомендовали установить турботаймер, который давал турбине время на охлаждение. Но это ладно. В итоге «опелевские» турбины оказались не такими уж и пропащими в смысле ресурса, хотя клапан турбины многие меняли уже на 50 тыс. км пробега. Зато у 1,6-литровой «турбочетверки» даже на малых пробегах частенько прогорали поршни. Капризничала система охлаждения, подтекали шланги, трубки и прочие емкости. На сбоях часто ловили узел дроссельной заслонки. Запоминайте, куда смотреть при покупке машины с турбомотором. Но вообще, после атмосферника наименее капризными считаются 1,4-литровые турбоверсии. Хотя, если разобраться, то и у них в пассиве числится обильная статистика выхода из строя клапанов на впускном коллекторе.

С механическими коробками в сервис обращаются нечасто. По большей части лишь по поводу замены сцепления (хорошо за 100 тыс. км пробега). Зато на тему АКП при покупке подержанной «Астры» стоит обеспокоиться. Многие, если верить форумам, именно из-за нее машину и продают. При покупке обратите внимание на радиатор коробки. При его (или его шлангов и патрубков) разгерметизации работоспособность трансмиссии под большим вопросом. Причем не столько из-за перегрева, сколько из-за попадания жидкости в гидроконтур коробки.

Лечение результатов не дало?

Если начистоту, качество Opel Astra напоминает зебру. Отзывы о машине встречаются строго противоположные. И позитивных, справедливости ради, больше. Однако всем очевидно, что в плане надежности своему главному конкуренту VW Golf ребята из Рюссельсхайма проиграли с разгромным счетом. Обзорность, эргономика салона и органов управления, шумоизоляция, качество пластика, металла и ЛКП. Пробелов у этой машины хватает.

По отзывам, сильное разочарование вызывает лакокрасочное покрытие. Мало того что оно легко царапается даже на мойке, многие сетуют на отслаивание краски. Среди проблемных мест пороги, крышка багажника, стыки бамперов и крыльев. Изрядное количество нареканий приходится и на салон автомобиля. Если чисто визуально, то здесь все очень и очень прилично. Немного пугает только чрезмерное и слегка хаотичное обилие кнопок. Но в эксплуатации выясняются неприятные вещи. Изгнать из салона «сверчков» бывает не так просто. Герметичность никуда не годится, в салон может попадать забортная влага. И путей ее проникновения не один и даже не два. Частые сбои в работе электроники заставляют многих даже продавать автомобиль, ездовыми характеристиками которого они, в принципе, довольны. Так что поводов сбросить цену опытный покупатель всегда найдет предостаточно. Текущие радиаторы, сальники, неработающие электроприборы… Стоит приглядеться к стеклам, особенно лобовому. Вибрации и шум при торможении выдадут «уведенные» тормозные диски. Особенно у машин с топовым мотором, где диски имеют диаметр 321 мм.

Особенных слов заслуживает подвеска. Купировать ее болячки Opel был не в состоянии на протяжении многих лет. Взять, к примеру, проблему наконечников рулевых тяг. Деталь недорогая, но обращаться за ней придется много чаще обычного. Редко выхаживают больше 30 тыс. км. Случалось, что уже к 50 тыс. км пробега начинали «плакать» и постукивать амортизаторы. Задняя «многорычажка» тоже не идеал.

От нагрузок гнутся тяги. Хилые задние сайлент-блоки передних рычагов злоупотребляют вниманием и временем автослесаря. Словом, многое из этого можно выявить, если не зевать при покупке. Выбирать придется вам и, возможно, нет смысла обращать внимание на досадные мелочи. Как ни крути, но чистый эксплуатационный ресурс этой модели, учитывая в целом приемлемую стоимость автомобиля и комплектующих к нему, достаточно высок. Быть может, для многих Opel Astra станет счастливым и удачным выбором…

2012-2016

Источники «сверчков» в салоне – декоративная накладка на центральной консоли, пластиковая накладка вокруг дверных стекол, плафон освещения на потолке, механизм регулировки передних сидений. А среди наиболее значимых электронных глюков – произвольная перезагрузка всего оборудования и отказ штатной сигнализации
Не стоит забывать, что технологически Opel никогда не числился в отстающих. Другое дело, что качество исполнения электронных затей, мягко говоря, не идеально

Объем багажника у хэтчбека скромный. У седана с этим делом получше. Люк в спинке заднего дивана выручит, пожалуй, лишь лыжников. А ящики под сиденьями пригодятся только контрабандистам

 

Ходовые качества. Дизайн. Относительно доступная цена. Оснащение. Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

 

Бензиновый турбомотор 1.6. Склонность к коррозии. Невысокая надежность электронного оборудования. Шумная подвеска

 

Подвеска

Передняя подвеска с традиционными стойками Макферсона в целом долговечна. Амортизаторы (по 4000-5000 руб.) в среднем служат 100 тыс. км, но «потеть» начинают гораздо раньше. Чуть меньше живут стойки стабилизатора (до 2000 руб.). В рулевом управлении наконечники рулевых тяг могут дожить и до 70 тыс. км, но обычно начинают люфтить гораздо раньше.

Трансмиссия

Шестиступенчатые МКП довольно успешно держат нагрузки. Но при агрессивном вождении не выдерживают синхронизаторы третьей и четвертой передач, что не назовешь системным недугом. Зато с АКП, система охлаждения которой завязана на двигатель, проблемы – не редкость. Текут сальники, патрубки системы охлаждения. А перегрев коробки влечет более дорогостоящие проблемы.

Двигатель

Первый подозреваемый при нехватке жидкости в системе охлаждения – термостат. Особенно у машин 2010-2012 годов выпуска. Замена прокладки проблему снимет, но, скорее всего, ненадолго. Охотно течет и расширительный бачок – проблема известная. Но частые замены возможны и по электрической части: свечи, катушки зажигания.

Салон и кузов

Лобовое стекло «затирается» и мутнеет. В салон может проникать вода через бракованный дренажный шланг кондиционера, негерметичный стоп-сигнал над стеклом пятой двери или воздухозаборник под обшивкой ветрового стекла. Многих раздражает скрип козырька панели приборов, который приходится проклеивать уплотнителем. «Дворники» оставляют неочищенной изрядную часть стекла.

Электрика

Случается, плавятся отражатели дополнительной секции поворота в фаре. Неисправность датчика педали тормоза приводит к самопроизвольному загоранию лампочки стоп-сигнала, либо к сбрасыванию круиз-контроля. Не редкость разнообразные ошибки программного обеспечения. Из-за него, кстати, оставленный включенным на парковке ближний свет может запросто прикончить аккумулятор.

История

Astra G

Выпускался в 1998-2004 гг., цена на вторичном рынке от 90 000 руб.

Начинал как 3- и 5-дверный хэтчбек, был и универсал. Позднее появились нотчбек-седан, купе и кабриолет. Помимо эстетики Astra G отличалась от машины первого поколения вдвое более жестким кузовом. Шире стала и гамма силовых агрегатов. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор на 190 л.с. ставили только на купе.

Astra H

Выпускался в 2004-2014 гг., цена на вторичном рынке от 200 000 руб.

Спектр мощности расширился от 90 до 240 л.с. благодаря линейке из 12 моторов. Автомобиль предлагался как 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. А в 2006 году на его базе был создан купе-кабриолет Astra TwinTop. Несмотря на появление модели нового поколения в 2009 году, Astra H выпускалась еще долго. На российском рынке ее продавали под именем Astra Family.

Astra K

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке – н.д.

Пятое и последнее поколение Astra. Был представлен в сентябре 2015 года. Продажи стартовали в июле 2016 года. Комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,0 л мощностью 105 л.с., объемом 1,4 л мощностью 125 и 150 л.с. или объемом 1,6 л мощностью 200 л.с. Предлагаются и дизели: три мотора объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности – до 160 л.с. В России автомобиль не продается, но и в прочих странах спрос на него оказался ниже ожидаемого. Opel даже снизил цены.

Стоимость Astra на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Константин Корндорф
Фото: Opel Automobile GmbH; Владимир Артев/Burda Media


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грудь останется маленькой Грудь останется маленькой

Клиники пластической хирургии сдают лицензии, а пластических хирургов увольняют

Эксперт
«От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу «От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу

Кто-то находит смысл в работе, когда выполняет ее своим особым способом. Кто-то стремится стать лучшим и постоянно учится. У итальянцев есть свой рецепт: чтобы работа приносила радость, она должна присутствовать в жизни с детства! Джанни Мартини, владелец итальянской винодельческой компании «Фрателли Мартини» и бренда Canti, рассказал о своем опыте.

Psychologies
В школе хорошо, а дома лучше? В школе хорошо, а дома лучше?

Хоумскулинг: что будет, если не учиться в школе

Psychologies
5 ошибок родителей 5 ошибок родителей

Первый класс – испытание не только для детей, но и для их близких

Лиза
Выберите себе мужчину Выберите себе мужчину

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» оценивать кандидатов

Tatler
Игра на выбегание Игра на выбегание

Джордж Пендл отправляется в Теннесси на марафон протяженностью 160 километров

Esquire
Дамы арабского мира Дамы арабского мира

Место женщины в мусульманских странах — вопрос спорный

L’Officiel
Алексей Учитель Алексей Учитель

MAXIM вызвал художника, чтобы выяснить: он без царя в голове или же с царем?

Maxim
Большие игрушки Большие игрушки

Они преодолевают такие препятствия, какие старшим товарищам не по зубам

Популярная механика
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
На грани развода На грани развода

Как преодолеть отчуждение и стать ближе друг к другу

Psychologies
Орел или решка? Орел или решка?

Что будет, если все решения принимать, подкидывая монетку

Cosmopolitan
Nissan Terrano – Chery Tiggo 3 Nissan Terrano – Chery Tiggo 3

Принципиальная идея одна: недорогой кроссовер и две педали при нем

АвтоМир
Бедный богатый мальчик Бедный богатый мальчик

Как должен выглядеть сексуально привлекательный богач

GQ
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ
Штефан Кэги Штефан Кэги

Режиссер и реформатор театра рассуждает о смерти и страхе сойти с ума

Numéro
Меня точно уволят… Меня точно уволят…

Страх потерять работу сильно мешает жить и трудиться

Лиза
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Range Rover Velar Range Rover Velar

Известность автора, историческая и художественная ценность, идея

АвтоМир
Семейная ценность Семейная ценность

Семья Форбс борется с утверждением, что негоже считать чужие деньги

Forbes
Зеркало локального конфликта Зеркало локального конфликта

Почему мы спорим о политике?

Psychologies
«Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски «Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски

Шведскую концепцию жизни под непереводимым на другие языки названием «лагом» культурологи вспомнили на волне популярности датского понятия «хюгге». Эти две национальные жизненные философии принято сравнивать. И все же у них больше разного, чем общего, считает Анн Тумье, автор «Книги о лагом».

Psychologies
Николай Гоголь Николай Гоголь

По мнению Николая, ему подошел бы пост министра юстиции

Караван историй
Girl Talk: Анна Меликян Girl Talk: Анна Меликян

Автор премьеры месяца «Про любовь. Только для взрослых»

SNC
Счастье завтрашнего дня Счастье завтрашнего дня

В 2017‑м самой перспективной из самых молодых назвали 22‑летнюю Зои Дойч

Glamour
Тихо! Идет запись Тихо! Идет запись

Иван Дорн и Леонид Агутин спорят о звуке

GQ
Карло Ратти и его искусство смешивать Карло Ратти и его искусство смешивать

Итальянский профессор знает, как объединять технологии с жизнью и искусством

Популярная механика
Тимур Еремеев: Тимур Еремеев:

Тимур, скажи честно — это твой папа? Вы так похожи...

Караван историй
Кто поможет купить машину? Кто поможет купить машину?

В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам

АвтоМир
Открыть в приложении