Спешим сравнить самое свежее

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Kia Rio – Skoda Rapid

Калужский Skoda Rapid недавно пережил плановое обновление, Kia Rio нового поколения уже сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге. Спешим сравнить самое свежее!

Эти автомобили мы называем бюджетными скорее по привычке – стоимость топовых версий и Kia Rio, и Skoda Rapid балансирует около психологически важной отметки в миллион рублей, а в случае с автомобилем чешской марки, располагающим внушительным списком опций, с готовностью за нее переваливает. Новый Rio и обновленный Rapid появились на российском рынке практически одновременно – заказы на первый принимаются с 17 июля, продажи второго стартовали 22 июля. Чем же готовы удивить автомобили преданных поклонников марки и людей, только собирающихся остановить свое внимание на одном из двух новичков?

Пошел в рост

Седан корейской марки нового поколения значительно отличается от предшественника – и не только внешне. Водитель и передний пассажир в Rio ощущают больший простор – в сравнении и с предыдущей версией корейского седана, и с Skoda Rapid. Если к пространству для ног в автомобиле чешской марки претензий нет, то «в плечах» водителям крупной комплекции (и таким же пассажирам) может оказаться тесновато.

Удобно устроиться за рулем корейского седана нетрудно – радует продуманная эргономика и широкие диапазоны перемещения руля (по высоте и вылету), а также кресла. Радует по-немецки продуманной эргономикой и Skoda Rapid. А вот боковые зеркала невелики у обоих автомобилей – причем если у Skoda так было и раньше, то у Kia в прошлом поколении они были удобнее. Rapid располагает более «цепкими» креслами с выраженной боковой поддержкой, но обивка им положена только тканевая. Kia Rio в максимальной комплектации располагает сиденьями, обшитыми искусственной кожей.

По «жизненному пространству» на заднем диване Skoda имеет заметное преимущество – прежде всего в продольном направлении. А если еще вспомнить про бездонный багажник и широкий проем лифтбека для загрузки поклажи...

На что нажимать?

Багажник Kia Rio также весьма вместителен – для груза предусмотрено 480 л объема (против стандартных 530 л у Skoda), а крышка в открытом положении фиксируется практически вертикально, не доставляя неудобств при погрузке. Но отпереть ее снаружи привычным способом не получится – никаких кнопок и замочных скважин на поверхности не предусмотрено. Можно воспользоваться рычажком слева от водительского кресла, нажать кнопку на брелоке, или, если у вас автомобиль в максимальной комплектации, на несколько секунд задержаться с ключом около задней части автомобиля – багажник в таком случае откроется автоматически.

Едем смелее!

Под капотом Kia Rio трудится знакомый по автомобилю предыдущего поколения 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат – предыдущая версия Rio получила такой после рестайлинга. В активе Rapid – 125-сильный турбомотор в паре с «роботом» DSG. Отсюда и различия в поведении – при частых переключениях в пробках Rapid ведет себя порезче, чем Kia, готовый обеспечить плавное перемещение в пространстве. В целом Rapid воспринимается более жестким и динамичным – «по паспорту» в разгоне до 100 км/ч он выигрывает у Rio 2,2 c, руль в поворотах отзывается приятной тяжестью, а подвеска готова перебирать встречающиеся в пути мелкие неровности покрытия. Kia на его фоне более дружелюбен и покладист, его «баранка» вращается легко.

Атмосферный 1.6 (123 л.с.) под капотом Kia Rio в паре с 6-ступенчатой АКП против 125-сильного турбомотора 1.4 с 7-ступенчатым «роботом» DSG у Skoda – на нашем тесте наиболее богато оснащенные версии популярных моделей. При этом Skoda, сверх цены максимальной комплектации, содержит еще и опции

Со смартфонами дружат оба, при этом медиасистема Rapid с крупным глянцевым экраном, на мой взгляд, смотрится более лаконично и современно. Для питания гаджетов на передней панели Rio предусмотрено две стандартных розетки. В Skoda пошли дальше – рестайлинговому Rapid можно заказать два USB-разъема, которыми смогут пользоваться задние пассажиры.

Качественно и недорого

Мощность 123 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,2 с

Цена 989 900 руб.

Интерьер смотрится прогрессивно, но выполнен из недорогих материалов. В комбинации приборов, сделанной на немецкий манер, все строго и четко. На дисплей можно вывести показания спидометра. Консольными кнопками обдува и электрообогрева удобно пользоваться на ощупь

Сиденья с обивкой из искусственной кожи получил Rio в максимальной комплектации Premium. Внешне такой автомобиль можно опознать по светодиодным задним фонарям и 16-дюймовым легкосплавным колесным дискам

Размеры

 

Просторный салон, проработанная эргономика, классическая гидромеханическая АКП

 

Недорогой пластик в отделке, который стремится заскрипеть

 

Больше информации о модели

Максимально возможное

Мощность 125 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,0 с

Цена 1 136 400 руб.

В интерьере рестайлингового Rapid – новая комбинация приборов, блок климат-контроля, медиасистема с крупным цветным экраном. Но выглядит весь этот инструментарий до боли привычно – чтобы понять, что именно поменялось, пришлось обратиться к архивным фото!

Бесспорное достоинство Skoda Rapid в качестве практичного семейного автомобиля – кузов типа лифтбек с громадным багажником. Двухсекционная спинка дивана положена двум старшим комплектациям. Среди аксессуаров – фирменные багажные сетки

Размеры

 

Вместительный багажник, динамика, управляемость, образцовая эргономика

 

Высокая цена и внушительный список требующих доплаты опций даже для топ-версии

 

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

В списке автомобилей, испытанных комитетом Euro NCAP, значится Kia Rio – но к автомобилю, который продается в нашей стране, европейская версия не имеет отношения. Как и в прошлом поколении, выпускающийся на заводе под Санкт-Петербургом Kia Rio близок к седану корейской марки, представленному в Китае – там он известен под индексом K2.

Краш-тест Euro NCAP Skoda Rapid прошел в 2012 году – сразу после выхода на европейский рынок. Он получил высокие оценки за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударе. Это касается в том числе безопасности коленей и бедер пассажиров. За защиту манекена, имитирующего 3-летнего ребенка, у лифтбека также максимальный балл, но информация о состоянии пассажирской подушки безопасности признана недостаточно наглядной. Достаточно безопасным Rapid признан и с точки зрения минимизации травм пешеходов

Kia Rio

н. д.

Skoda Rapid

★★★★★

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в ходе традиционного голосования в редакционном чате в Viber проявили консервативный подход – обновленный Skoda Rapid им нравится заметно больше, чем Kia Rio нового поколения.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Основное ощущение по итогам теста – богато оснащенный Kia Rio нового поколения воспринимается более «взрослым» автомобилем, чем прежний. На фоне Skoda Rapid – также полюбившегося россиянам, но не очень-то дешевого изначально – он не теряется.

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

 

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Светлана Парфенова
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников

О хитростях при планировании самостоятельного отдыха

Playboy
Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ
Счастье завтрашнего дня Счастье завтрашнего дня

В 2017‑м самой перспективной из самых молодых назвали 22‑летнюю Зои Дойч

Glamour
Я в домике Я в домике

Мария Захарова впервые дает интервью глянцевому журналу

Tatler
Мудрая женщина в безумном мире Мудрая женщина в безумном мире

Интервью с преподавателем йоги, мастером аюрведы и писательницей Кэйти Силкокс

Yoga Journal
Артемий Троицкий Артемий Троицкий

Правила жизни музыкального критика Артемия Троицкого

Esquire
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила»

У нее есть дети, «Оскар», красота, почетное звание амбассадора Dior, большая любовь в прошлом и, возможно, в будущем. А еще – трагический опыт, разочарования, неудачи… У нее есть все, что человек может получить от жизни. И в свои 42 она этого не отрицает. Она принимает мир таким, какой он есть. Чтобы попытаться его улучшить.

Psychologies
Алексей Учитель Алексей Учитель

MAXIM вызвал художника, чтобы выяснить: он без царя в голове или же с царем?

Maxim
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Орел или решка? Орел или решка?

Что будет, если все решения принимать, подкидывая монетку

Cosmopolitan
Сеньор Антонио Сеньор Антонио

Мир мог бы и не узнать этого талантливого актера

Cosmopolitan
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила»

Интервью с Шарлиз Терон

Psychologies
На грани развода На грани развода

Как преодолеть отчуждение и стать ближе друг к другу

Psychologies
В школе хорошо, а дома лучше? В школе хорошо, а дома лучше?

Хоумскулинг: что будет, если не учиться в школе

Psychologies
Я не бездельница Я не бездельница

Залогом счастливой жизни Юлия Высоцкая называет свободу и ответственность

Добрые советы
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Просторный салон, универсальность и способность проехать где угодно

Quattroruote
Шут­ки в сторону Шут­ки в сторону

Су­пер­звез­да ин­ста­гра­ма, ак­три­са Ири­на Гор­ба­че­ва

Vogue
Volkswagen Golf Volkswagen Golf

Golf во многом остается эталоном компактного городского автомобиля

АвтоМир
«Зачем искусственному интеллекту уметь думать?» «Зачем искусственному интеллекту уметь думать?»

Интервью с Михаилом Биленко, «Яндекс»

РБК
Чтение и перезапись мозга Чтение и перезапись мозга

Через пять лет появится работающее устройство для чтения мыслей и воспоминаний

Популярная механика
Время последних чудес Время последних чудес

Алексей Яблоков — о времени и опыте

GQ
Семейная ценность Семейная ценность

Семья Форбс борется с утверждением, что негоже считать чужие деньги

Forbes
Запрещать или разрешать? Запрещать или разрешать?

Психолог Дарья Дмитриева – о доверии и контроле в отношениях с ребенком

Домашний Очаг
Кто придет на помощь? Кто придет на помощь?

Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

Quattroruote
Растущий интерес Растущий интерес

Звезда фильмов «Призрак» и «Хороший мальчик» Семен Трескунов

Glamour
Николай Гоголь Николай Гоголь

По мнению Николая, ему подошел бы пост министра юстиции

Караван историй
Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя

Лана Дель Рей не любит рассказывать прессе, что работала в социальной службе

Esquire
Гипноз: впадаем в детство Гипноз: впадаем в детство

Как именно работает гипнотерапия и кому она доступна?

Psychologies
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Открыть в приложении