Фабьен Барон — мастер смелых визуальных решений

Harper's BazaarМода

Приключения барона

Мастер смелых визуальных решений, основатель креативного агентства Baron & Baron и легендарный арт-директор Harper’s Bazaar Фабьен Барон не боится возвращаться в славное прошлое и по-новому смотреть на собственную работу 30-летней давности. Переосмысленная обложка с Линдой Евангелистой — тому наглядное доказательство.

Интервью: Лидия Агеева Lidia Ageeva

Кадры из видеоролика Ckone, Calvin Klein весна-лето 2006

Для этого номера вы создали реплику вашей самой первой обложки на посту арт-директора американского Harper’s Bazaar, над которой вместе с Патриком Демаршелье работали в 1992-м. Почему именно она?

Не буду скрывать, я рассматривал несколько вариантов. Но в итоге выбрал Линду, потому что захотел показать, насколько сильно мир изменился. Когда 30 лет назад я пришел в редакцию Bazaar, мы жили в абсолютной уверенности в завтрашнем дне. А теперь находимся в полном замешательстве: пресловутый ковид спутал все карты. Вот и моя новая обложка как будто вышла из-под контроля. Как и многое сегодня.

Какие выводы вы для себя сделали за пандемийные полтора года?

Никогда не думал, что смогу работать на расстоянии – буквально из любой точки мира. Например, я провел целый год в Париже, и никто из моих клиентов этого не заметил – все были уверены, что я дома, в Нью-Йорке. А еще мне стало понятно, что не надо так сильно бояться делать выбор в пользу собственных арт-проектов – кино, фотографии или дизайна интерьеров. Хотя, конечно же, я с удовольствием продолжаю сотрудничать с другими брендами и стараюсь добиваться самого лучшего результата.

Фабьен Барон

Не зря вы когда-то сказали, что ваше кредо – раздвигать границы возможного.

Просто я по-прежнему очень страстно отношусь к любимому делу. И физически не могу бросить проект на полпути или уступить в споре с клиентом, если уверен в своей правоте. Хотя это бывает ужасно утомительно! Даже после 40 лет в бизнесе мне каждый день приходится бороться за то, чтобы сделать все идеально. Знаю, что работаю больше, чем другие, что где-то можно было бы и полениться, сказать себе: посмотри, чего ты достиг, расслабься уже наконец. (Смеется.) Но нет, я все еще не готов почивать на лаврах.

А что скажете о переменах, которые за эти четыре десятка лет произошли в мире моды?

Главная и самая, на мой взгляд, любопытная состоит в том, что теперь бренды по-другому смотрят на коммуникации. Раньше, чтобы поддержать связь с клиентами, они просто покупали разворот в Harper’s Bazaar, а сейчас каждое их слово, каждое действие – часть общей стратегии. Показ коллекции, видео в тиктоке, фото в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), текст на сайте – безумно интересно, когда в твоих руках столько инструментов! Возьмем, к примеру, Dior и их сказку о моде, созданную женщинами для женщин. Как мы расскажем ее в следующий раз? Нужна ли нам прямая трансляция в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)? Ролики для социальных сетей? Как будет выглядеть поддержка в тиктоке? Каких знаменитостей мы хотим видеть в вещах из новой коллекции? Заниматься этим почти так же увлекательно, как и делать журнал в старые добрые времена.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гардероб Гардероб

Лучшие вещи года сочетают элегантность с практичностью и новаторством

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Петровский домик Петровский домик

Александр Петров очень ценит атрибуты загородной жизни

AD
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Открыть в приложении