Новый виток
![](https://cs.kiozk.ru/content/ntq/9wr/mlv/dqyelibrvwpoab7fuy7hvtm/art/102645/aej1wufl.jpg?v=1&temp_url_sig=mhjm7-3wenVoNxuAuSOkDA&temp_url_expires=1739077925)
20 февраля в онлайн-кинотеатре Wink выходит героическая ретро-драма «Челюскин. Первые» режиссера Степана Коршунова. История арктической экспедиции на пароходе «Челюскин», в ходе которой он оказался в плену стихии, а экипаж пытался выжить на дрейфующей льдине. Стася Милославская, исполнившая роль метеоролога Ольги Сомовой, рассказала Екатерине Сахаровой о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви к себе.
Расскажи, как ты попала в этот проект? И знала ли ты что-то раньше об экспедиции «Челюскина»?
Особо ничего не знала, только фамилия Челюскин была на слуху. Когда меня пригласили на пробы, у меня были странные ощущения, честно говоря. Я засомневалась. Вообще, у меня часто такое бывает – недавно поняла, что у меня многое в жизни идет через отказ. Мама рассказывала, что даже в детстве, когда она мне давала что-то попробовать, например новую еду, я делала гримасу и говорила, что не хочу и не буду. А потом пробовала, мне было вкусно, но признаться в этом я сразу не могла. Так и здесь было сначала, но я решила все-таки пойти на вторые пробы, и все сложилось.
К тому же я всегда говорила, что никогда не возьму зимний проект, поскольку ненавижу холод. Но никогда не говори «никогда». Так у меня было с фехтованием, например, там тоже все шло через преодоление. (Стася сыграла саблистку в фильме «На острие». – Прим. GRAZIA.) В итоге я согласилась, и не было ни дня, чтобы я пожалела, несмотря на все трудности, которые у нас происходили и на натуре, и в павильоне. Там была невыносимая жара, а из-за ветродуев в глаза постоянно летела соль, которую насыпали вместо сугробов.
![](https://cs.kiozk.ru/content/ntq/9wr/mlv/dqyelibrvwpoab7fuy7hvtm/art/102645/snwgdb9k.jpg?v=1&temp_url_sig=d6_TJWpvnPInZsf6oFAHUQ&temp_url_expires=1739077925)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ntq/9wr/mlv/dqyelibrvwpoab7fuy7hvtm/art/102645/sdamq21d.jpg?v=1&temp_url_sig=tYeJFwUKlrPZR2LGmd_fIQ&temp_url_expires=1739077925)
Ты говоришь про павильон с LED-экранами?
Да, наша съемочная группа – первая в России, которая снимала на LED-экранах в таком объеме. Когда мне сказали, что мы будем снимать нашу экспедицию в душном павильоне, я сначала расстроилась, но потом поняла, что такие масштабные съемки с огромным количеством участников сложны в техническом плане и КПД на натуре был бы гораздо ниже. Мы бы очень сильно зависели от погодных условий. А погода на Севере непредсказуемая и очень переменчивая: сегодня холод, завтра оттепель, послезавтра темно, послепослезавтра солнце. Просто невозможно найти льдину, которая бы стояла и ждала два месяца, пока мы снимаем кино.
В павильоне мы сами выбирали небо и северное сияние. Я впервые такое видела. До начала процесса приезжала специальная группа, которая запускала на экранах ветер в определенное положение, меняла солнце, луну, звезды. Наш оператор-постановщик крутил камеру в руках, и на LED-экранах все начинало смещаться. Честно говоря, моим гуманитарным мозгом я не очень понимаю, как работают эти технологии. После красоты, которую я увидела на экранах, реальное северное сияние мне не показалось уж таким невероятным. Картинка получилась очень красивой и натуральной: когда я ездила на озвучание и увидела смонтированный материал, не смогла отличить павильон от натуры.
А где проходили натурные съемки и какое место тебе понравилось больше всего?
Снимали в Териберке, Архангельске, часть съемочной группы летала на Чукотку. На натуре у нас были выстроены огромные яранги, в которых живут чукчи, домик для связистов… Мы на лыжах ходили по горам с Глебом Калюжным, были вещи, которые невозможно снять в павильоне.
Териберка – очень необычное место, ни на что не похожее. Это правда край земли, где до сих пор живут люди и водятся киты. Териберка была моей давней мечтой, кстати, там я впервые увидела полярное сияние. Я скачала специальное приложение, которое оповещает, что в радиусе ста метров от твоего местоположения ожидается северное сияние. И вечерами, когда мы сидели в ресторане гостиницы, как только я получала оповещение, мы будили тех, кто спал, быстро одевались и выбегали на улицу, чтобы посмотреть на небо. Это, конечно, чудо.