Гости стали лучше разбираться в том, что пьют
Я ресторанном бизнесе я уже около 15 лет и за это время успел поработать на совершенно разных позициях. Начинал официантом, работал управляющим, но в конце концов стал барменом.

Даниил Манусьянц, старший бармен ресторана Meraki (Novikov Group), г. Москва
В Meraki не очень большая карта, где собраны как авторские коктейли, так и большинство классических коктейлей. Тот же апероль спритц, который сегодня есть практически в каждом заведении, когда-то считался просто авторским коктейлем.
При разработке миксов сложно выделить какое-то одно направление: когда узнаешь что-то новое, сразу хочется все попробовать. Сейчас наибольший интерес вызывают настойки, ферментация и кордиалы. Вкусов и сочетаний, которые можно получить, здесь невероятно много. Также в последнее время мне становится близка тема вина и всего, что с ним связано.
При создании карты в ресторане нужно опираться на то, какая кухня в нем представлена, но не забывать про модные напитки, тренды и, конечно, сезонность.
Драфтовые коктейли — практичный вариант, когда в заведении много гостей и упор преимущественно сделан на миксы. Во многих барах Европы уже давно работают в таком формате, у нас в стране тоже немало тех, кто работает по этому принципу. Мы и сами готовим таким способом пару коктейлей, например, негрони делается заранее в виде премикса, что, конечно, увеличивает скорость отдачи. Кстати, если приготовить некоторые коктейли заранее, ингредиенты в них лучше смешаются и они получатся даже интереснее.