Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQБизнес

Клуб GQ / Деньги

Иван Сидорок

Совладелец группы компаний НМЖК, основатель центра пищевых стартапов Mabius — о том, как зарабатывать на нишевых продуктах.

Как зарабатывать на нишевых продуктах
Для поколения наших родителей критерием успеха в жизни были брендовые продукты на столе. Интернет сильно изменил потребительские предпочтения. Для нас еда — это то, что идентифицирует нас через принадлежность к чему-либо: ЗОЖ, вегетарианству и т. д. Сегодня люди готовы переплачивать за товары, отражающие их ценности.

За последние пять лет бренды-гиганты потеряли, по нашим данным, порядка $28 млрд. Эти деньги ушли в рынок локальных продуктов, которыми корпорации не видели смысла заниматься: зачем крупной компании бороться за аудиторию в 100 тысяч человек? Однако если у вас портфель из 1000 брендов, у каждого из которых аудитория по 100 тысяч, то смысл появляется. Нишевые продукты напрямую не конкурируют с национальными и транснациональными брендами, соответственно, маржинальность у них выше.

Окончил MBA по программе «Сколково». Штаб-квартира Sidorok Capital находится в Сингапуре, где Иван проводит половину своего времени. Бывая в Москве, добирается до офиса на велосипеде, увлекается автогонками.
Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, все Corneliani.

Почему лучше продавать через интернет
Как условному владельцу музыкального магазина увеличить прибыль? Он должен выставлять на витрину только те пластинки, которые продаются лучше всего — допустим, около тысячи наименований. Полка в офлайн-магазине не бесконечна, продавец не может поставить на нее тысяча первый диск, даже если у него есть свой потребитель. Интернет эту проблему решил: полка стала бесконечной. Затраты на хранение товара близки к нулю, поэтому, даже если наш владелец магазина продаст запись всего ста покупателям, — для него это прибыль. Интернет позволяет найти потребителя даже на товары, которые прежде пылились на складах.

Как решить, стоит ли выпускать продукт
Есть такой термин — push-маркетинг: компания изобретает товар и «проталкивает» его на рынок. У Mabius обратный, pull-подход: мы интересуемся у аудитории (в первую очередь через интернет), чего хочет она. Лучше всего для этого подходят краудфандинговые ресурсы, например Kickstarter. С его помощью удобно подтверждать или опровергать наши гипотезы популярности нового продукта: если на него оставляют заказы, значит аудитория есть.

Pull-маркетинг более эффективен, чем push: ты тратишь гораздо меньше денег, потому что не запускаешь товар в производство до тех пор, пока не получил положительный отклик. Мы постоянно общаемся с потенциальными покупателями. Всегда находятся люди, которые занимают активную позицию — им не лень ответить на вопросы, заполнить анкету. Если видно, что интереса у аудитории нет, можно и дальше пытаться «продавливать» товар на рынок любой ценой, но это не наш метод.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Текст Текст

Глава из нового романа Дмитрия Глуховского

Esquire
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Влаж­ная фигура Влаж­ная фигура

Супермодель Рози Хантингтон-Уайтли о комплексах, бургерах и любви к себе

Glamour
Старый альбом Старый альбом

Солист группы Tesla Boy рассказывает о жизни своего дяди-футболиста

Esquire
«Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера «Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера

Многие из нас мечтают о жизни без графика и офиса. О свободе делать то, что хочешь. Сергей Потанин, автор видеоблога «Записки путешественника», в 23 года придумал идею бизнеса, в 24 – заработал первый миллион. Вот уже шесть лет он путешествует, не заботясь о финансах. Мы поговорили с ним о том, как найти дело жизни, следовать за мечтой и чем опасна так желанная многими свобода.

Psychologies
Взяли под козырек Взяли под козырек

Актер Киллиан Мерфи об «Острых козырьках», славе и работе с Джейми Дорнаном

Glamour
Хави, Хави Хави, Хави

Хавьер Бардем рассказывает о своей новой роли

GQ
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Республика предпринимателей Республика предпринимателей

Республиканские порядки в Великом Новгороде XII века

Дилетант
Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает

Скарлетт Йоханссон снимает доспехи в спальне и приглашает Esquire за город

Esquire
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
Марш головоногих Марш головоногих

Алексей Яблоков разобрался, почему в стране митингуют

GQ
Первые леди Первые леди

Быть супругой президента — трудная работа. Как живут такие женщины?

Добрые советы
Силы спасения Силы спасения

Что предпринимается, чтобы в космонавтике было меньше места для героизма

Популярная механика
Пять фильмов о стрессе Пять фильмов о стрессе

Наконец-то пятница и можно расслабиться после тяжелой рабочей недели. Например, посмотреть кино. Которое к тому же может не только помочь снять накопившийся стресс, но и дать подсказку, как с ним можно бороться и как не надо.

Psychologies
Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе

Сериал «Миллиарды» как пособие по выживанию в компании

Forbes
Верю! Верю!

Самые красивые российские актрисы позируют для GQ

GQ
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Инвалидное кресло Рузвельта Инвалидное кресло Рузвельта

Как Франклин Делано Рузвельт, получив паралич обеих ног, преодолел предрассудки

Дилетант
«Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс «Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс

Вы наверняка не раз натыкались на совет: не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Легко сказать! Но и сделать, оказывается, можно. Например, с помощью практики внимательности. Как именно, рассказывает психолог Анастасия Гостева.

Psychologies
Татьяна Черниговская Татьяна Черниговская

Правила жизни Татьяны Черниговской

Esquire
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
Открыть в приложении