Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQБизнес

Клуб GQ / Деньги

Иван Сидорок

Совладелец группы компаний НМЖК, основатель центра пищевых стартапов Mabius — о том, как зарабатывать на нишевых продуктах.

Как зарабатывать на нишевых продуктах
Для поколения наших родителей критерием успеха в жизни были брендовые продукты на столе. Интернет сильно изменил потребительские предпочтения. Для нас еда — это то, что идентифицирует нас через принадлежность к чему-либо: ЗОЖ, вегетарианству и т. д. Сегодня люди готовы переплачивать за товары, отражающие их ценности.

За последние пять лет бренды-гиганты потеряли, по нашим данным, порядка $28 млрд. Эти деньги ушли в рынок локальных продуктов, которыми корпорации не видели смысла заниматься: зачем крупной компании бороться за аудиторию в 100 тысяч человек? Однако если у вас портфель из 1000 брендов, у каждого из которых аудитория по 100 тысяч, то смысл появляется. Нишевые продукты напрямую не конкурируют с национальными и транснациональными брендами, соответственно, маржинальность у них выше.

Окончил MBA по программе «Сколково». Штаб-квартира Sidorok Capital находится в Сингапуре, где Иван проводит половину своего времени. Бывая в Москве, добирается до офиса на велосипеде, увлекается автогонками.
Пиджак из шерсти, хлопковая рубашка, все Corneliani.

Почему лучше продавать через интернет
Как условному владельцу музыкального магазина увеличить прибыль? Он должен выставлять на витрину только те пластинки, которые продаются лучше всего — допустим, около тысячи наименований. Полка в офлайн-магазине не бесконечна, продавец не может поставить на нее тысяча первый диск, даже если у него есть свой потребитель. Интернет эту проблему решил: полка стала бесконечной. Затраты на хранение товара близки к нулю, поэтому, даже если наш владелец магазина продаст запись всего ста покупателям, — для него это прибыль. Интернет позволяет найти потребителя даже на товары, которые прежде пылились на складах.

Как решить, стоит ли выпускать продукт
Есть такой термин — push-маркетинг: компания изобретает товар и «проталкивает» его на рынок. У Mabius обратный, pull-подход: мы интересуемся у аудитории (в первую очередь через интернет), чего хочет она. Лучше всего для этого подходят краудфандинговые ресурсы, например Kickstarter. С его помощью удобно подтверждать или опровергать наши гипотезы популярности нового продукта: если на него оставляют заказы, значит аудитория есть.

Pull-маркетинг более эффективен, чем push: ты тратишь гораздо меньше денег, потому что не запускаешь товар в производство до тех пор, пока не получил положительный отклик. Мы постоянно общаемся с потенциальными покупателями. Всегда находятся люди, которые занимают активную позицию — им не лень ответить на вопросы, заполнить анкету. Если видно, что интереса у аудитории нет, можно и дальше пытаться «продавливать» товар на рынок любой ценой, но это не наш метод.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Илья Кретов Илья Кретов

Глава российского eBay Илья Кретов о будущем интернет-торговли

GQ
Американская дочь Американская дочь

Двадцатилетняя Дестри Спилберг хочет переписать правила моды

Vogue
Запрещенный интернет Запрещенный интернет

В мире усиливается тенденция на ограничения сетевых свобод

Русский репортер
Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино» Всеволод «Север» Черепанов: «Мне бы хотелось сняться в кино»

Зачем дизайнер заставляет себя бегать по утрам и каким он видит будущее моды

Правила жизни
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Двинуться с места Двинуться с места

Ученые пришли к выводу: хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет

Cosmopolitan
Дэвид Бекхэм Дэвид Бекхэм

Правила жизни Дэвида Бекхэма

Esquire
Суть Линча Суть Линча

Дэвид Линч о новом сезоне «Твин Пикса»

GQ
Главная роль Главная роль

Елизавета Боярская в роли Анны Карениной

Домашний Очаг
Карточный комик Карточный комик

Мировая политика окончательно превратилась в кинематограф

Русский репортер
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
Обыкновенный промысел Обыкновенный промысел

Что привело людей к мощам святого

Русский репортер
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Мимо кассы Мимо кассы

Немного о мужских заначках

Добрые советы
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
Проект «неделька» Проект «неделька»

Постройнеть всего за семь дней, не отказываясь от пасты, бутербродов и десертов

Добрые советы
Mercedes-Benz E-Class Mercedes-Benz E-Class

Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМир
Легенды и мифы советского спорта Легенды и мифы советского спорта

Топ-10 легендарных спортсменов России

Esquire
За что мы платим коммуналку? За что мы платим коммуналку?

Управляющую компанию можно и нужно контролировать

Лиза
«Нам пора обратить на себя внимание» «Нам пора обратить на себя внимание»

Интервью с Анастасией Гостевой

Psychologies
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
Риналь Мухаметов Риналь Мухаметов

Риналь Мухаметов. Что же в этом парне такого особенного?

Cosmopolitan
Что делает нас уязвимыми Что делает нас уязвимыми

Попробуем понять причины стресса

Psychologies
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста 6 историй о вселенной Twin Peaks от создателя сериала Марка Фроста

Соратник Дэвида Линча рассказывает, как создавался третий сезон сериала

Правила жизни
В плену иллюзий В плену иллюзий

Какие представления об идеальном браке мешают строить брак счастливый

Cosmopolitan
Дети на стройке Дети на стройке

Борис Минц и сыновья превратили компанию в крупнейшего в стране владельца офисов

Forbes
Открыть в приложении