Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механикаСтиль жизни

Адмирал на час

Текст: Александр Грек. Иллюстрации: Wargaming.net

Продолжаем рассказывать, как устроена World of Warships, одна из самых эпичных военно-морских игр. Ее создателям из питерского филиала Wargaming.net удалось столкнуть в масштабном морском бою более двухсот кораблей первой половины XX века. Степень реалистичности впечатляет: не только внешний вид, но и поведение кораблей в бою максимально приближены к реальности.

Большинство игроков World of Warships играют из-за морских артиллерийских дуэлей. Тут есть где развернуться – от адреналиновых краткосрочных кровавых перестрелок между эсминцами и крейсерами до сверхдальних медленных 20-километровых перестрелок между линкорами. Вряд ли кому из нас довелось в жизни участвовать в подобных баталиях, но, читая книги, я представлял их примерно так. Чтобы разобраться, насколько все это похоже на реальную жизнь, я смотался на денек в Санкт-Петербург к разработчикам.

Боги войны

По какой кривой летят снаряды? Большинство ответит – по параболе, но будут правы только частично. По параболе снаряды летают в безвоздушном пространстве. Программируется это просто и надежно, но очень уж далеко от исторических реалий корабельных сражений. Поэтому в World of Warships траектории полетов другие. В реальном морском бою снаряд, выпущенный на максимальную дальность, в полете успевал замедлиться, потерять горизонтальную скорость и прилетал к цели практически вертикально, всем своим весом обрушиваясь прямо на вражескую палубу. В отличие от бортов, палуба обычно слабобронированная, так что прилетевший сверху снаряд имел все шансы с легкостью ее пробить и взорваться внутри, нанеся значительный урон кораблю.

На средних дистанциях снаряд прилетал уже не отвесно сверху, а под определенным углом, чаще попадая в бронированные борта (а если в палубу, то вскользь). За время полета скорость снаряда успевала упасть, да и при попадании под углом шансы на пробитие снижались. Это приводило к интересной особенности: зачастую на определенном расстоянии от противника корабль мог чувствовать себя в относительной безопасности. Ну и на малой дистанции снаряд прилетал в борт почти перпендикулярно и на большой скорости, вследствие чего имел отличные шансы пробить броню и влететь прямо в кают-компанию, безнадежно испортив настроение членам экипажа.

Таким образом, корабль мог получать от противника значительный урон на малой и большой дистанциях, но быть практически неуязвимым на средней. При боевом противостоянии двух кораблей эта дистанция (по-научному зона свободного маневрирования) была у каждого своя. Ключевую роль в поединке начинала играть скорость. Кто имел преимущество хотя бы в пару узлов, мог выдерживать ровно ту дистанцию, которая безопасна для него и невыгодна для противника, и безнаказанно наносить урон, не получая сдачи. Это являлось важнейшим элементом тактики морских сражений, и было бы несправедливо опустить такие нюансы в игре.

Словом, от параболических траекторий практически сразу было решено отказаться, ведь они не позволяют правильно воспроизвести ни углы, ни скорости снарядов. Законы баллистики должны быть более сложными и правдоподобными: сложными, как учебник тригонометрии для десятого класса, и правдоподобными, как предвыборные обещания кандидата в президенты.

Гнем параболы

Для начала попробовали искусственно погнуть параболы, чтобы придать им более подходящий вид. Чем не вариант: выдать гейм-дизайнерам плоскогубцы и напильники, и пусть гнут траектории, как захотят, настраивая, под какими углами и с какими скоростями должны прилетать снаряды в зависимости от дистанции. Но где взять все эти углы и скорости, чтобы они соответствовали правильным значениям? И сколько месяцев понадобится, чтобы аккуратно подогнать псевдопараболы для десятков и сотен разнообразных орудий, добиваясь для каждой пары кораблей достоверных зон свободного маневрирования и корректных вероятностей нанесения урона? И сколько еще доработок придется внести из-за того, что текущих «винтиков» не хватило, чтобы корректно настроить траектории для всех кораблей? Нет, этот вариант запросто мог завести в тупик. Требовалось что-то более изящное и простое. Обсудив сложившуюся ситуацию, разработчики пришли к выводу, что наиболее приемлемое решение – запрограммировать «честную» баллистику, чтобы снаряды в игре вели себя в точности так же, как и в настоящих боях. Тогда и подгонять вручную ничего не придется: добавив к честной баллистике приближенные к реальности законы пробития брони и нанесения урона (ведь мало попасть снарядом в корабль – надо его еще и пробить), можно автоматически получить все исторические особенности и нюансы артиллерийских боев применительно к конкретным кораблям.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Время людей Время людей

Антропоцен – время, когда человек оказывает глобальное влияние на всю планету

Популярная механика
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Легкие штрихи Легкие штрихи

Техника Anti-age макияжа

Добрые советы
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Первые леди Первые леди

Быть супругой президента — трудная работа. Как живут такие женщины?

Добрые советы
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Морской толк Морской толк

Два бывших трудоголика сидели под пальмой и напряженно пытались отдохнуть

Cosmopolitan
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Когда родители «давят» на детей Когда родители «давят» на детей

Заложники родительской тревоги: на детей часто наваливается слишком тяжелый груз

Psychologies
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
На даче без незадачи На даче без незадачи

Ухаживать за грядками, стричь газон, освежать новой краской забор – тяжелый труд

Лиза
Искусственный интеллект Искусственный интеллект

Как создавалась программа FaceApp

Популярная механика
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
6 фетишей, о существовании которых ты не знал 6 фетишей, о существовании которых ты не знал

Прочитай об этих фетишах в компании своих любимых стеков, плеток и наручников

Maxim
Обыкновенный промысел Обыкновенный промысел

Что привело людей к мощам святого

Русский репортер
Макс атакует Макс атакует

Максим Виторган — о театре и кино, вдумчивом характере и жизни с Ксенией Собчак

Vogue
Фаррелл Уильямс Фаррелл Уильямс

Фаррелл Уильямс: «Иногда самое трудное – это превращать молчание в слова»

Esquire
Так думают женщины о... Так думают женщины о...

Очередная попытка выяснить, чего хочет женщиина

Playboy
Рейтинг городов - 2017 Рейтинг городов - 2017

Почему Тюмень и Краснодар лидируют по качеству жизни

Русский репортер
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
Не виноватая я Не виноватая я

Как быть, если чувство вины появляется не к месту?

Cosmopolitan
Банкиры на промысле Банкиры на промысле

Московские финансисты завладели крупнейшей рыбопромышленной компанией Сахалина

Forbes
Свободное падение Свободное падение

Как развлекаются подростки, бросаясь под автомобили

Esquire
Мимо кассы Мимо кассы

Немного о мужских заначках

Добрые советы
Питание чувств Питание чувств

Прийти в хорошую форму за месяц-другой вполне реально

Vogue
Карта сокровищ Карта сокровищ

Поражающая воображение природа, чистейшие водоемы, идеальные для купания и рыбалки, замки, музеи и парки, простая и вкусная еда – неоспоримые аргументы в пользу отдыха в Австрии всей семьей.

Psychologies
Mercedes-Benz E-Class Mercedes-Benz E-Class

Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМир
Открыть в приложении