Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМирАвто

Запас прочности

Citroёn C4 Sedan

Выпускался с 2013 года

Седан С4 – очередная попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Попытка, скорее, неудачная – в такси седан не взяли и массовым он не стал. Попробуем разобраться, почему

Трехдверный и пятидверный хэтчбеки С4 в России продавались с 2004 года. За это время отношения с машиной у многих ее владельцев сложились, мягко говоря, очень разные. За свою традиционную исключительность Citroёn брал серьезную плату в виде множества проблем в ходе эксплуатации. Поэтому на конструктивно несколько иное новое поколение, в том числе C4 Sedan, который начали собирать в Калуге в 2013 году, французы делали серьезную ставку. Машину всерьез готовили к непростым российским условиям, тем более что в Китае, где седан успешно продавался с 2011 года, модель показала себя неплохо.

Но в итоге популярность седанов на отечественном рынке французы так и не смогли конвертировать в сотни тысяч покупателей. В «бюджетниках» С4 никогда не ходил. А потом и вовсе наступил кризис, евро стрельнул вверх, и продажи упали совсем. Тем не менее, за период с 2013 до 2016 года (когда машина обновилась) у нее появилось множество не только владельцев, но и поклонников. Оказалось, с ней действительно не все так плохо, как можно было подумать.

Автомат не рекомендуем

Седан считается компромиссом. Относительно невысокая цена за вполне качественный автомобиль. Большой, практичный и в целом комфортабельный. С качественным салоном и неплохим оснащением. Но без нюансов не обошлось. Это же Citroёn! Из мелочей, с которыми можно мириться, стоит отметить нежное ЛКП, жесткую и, быть может, от того шумную подвеску, а также нелюбовь «француза» к нашим холодам и топливу. Однако есть у седана хвори и посерьезнее. Например, досаждающие отказы различных датчиков. Так, если отказ датчика уровня антифриза чреват только лишним открытием капота, чтобы убедиться, что все в порядке, то поломка датчика температуры охлаждающей жидкости на термостате провоцировала отказ двигателя (семейства EP) работать. По этому поводу даже проводилась отзывная кампания.

Есть болезни и посерьезнее. Седан оснащался тремя 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 116, 120 и 150 л.с. Наиболее мощный из них – 150-сильный турбомотор 1.6 THP – хоть и любит по городским пробкам хлебнуть топлива, но зато неплохо выглядит в плане динамики. Однако за ним числятся «цепные» проблемы. За приводом ГРМ нужно приглядывать и «прислушивать», чем и занимаются многие владельцы С4. Шум, плавающие обороты, подергивания на горячем двигателе скажут вам, что цепь пора менять – она растянулась.

Этот мотор – кстати, как и 120-сильный, предлагался с автоматической коробкой передач. И к ней тоже есть вопросы. Слабое звено – электромагнитные клапаны в гидроблоке. Их неисправность приводит к толчкам при переключениях, а далее – и вовсе уход в аварийный режим. Причем от пробега неисправность не сильно зависит. Механики рекомендуют менять масло в этой коробке через 30-40 тыс. км пробега, хотя она и заявлена как необслуживаемая. Так что автомат, увы, не рекомендуем.

Противоречивый

По неровностям на С4 ездить неприятно. Отрабатывает жестко и громко даже в штатных режимах. Но в передней подвеске нередко возникают и прямые поводы для замен. Наиболее часто под замену идут опоры передних амортизаторов, хотя по гарантии много меняли и самих амортизаторов, и стоек стабилизаторов. Впрочем, начиная с 2015 года верхние опоры амортизаторов «подлечили». Они стали потише.

Говорить о проблемах с коррозией язык просто не поворачивается. Машина еще свежая, но слабость ЛКП отмечают многие. Жалуются на электрику, на замки и трескающиеся стекла. Как и в случае со многими прочими автомобилями. Однако хватает и позитивных отзывов. Особенно от тех, кому удалось ужиться с жесткой подвеской. Бесспорными преимуществами считаются удобный большой салон и вместительный багажник, а также качественный пластик отделки. Однако, задумываясь о подержанном седане С4, все же не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что это все-таки Citroёn – машина сложная и порой противоречивая.

Как оказалось, ситроеновская фишка – калькулятор – совершенно бесполезен в ежедневном использовании. Зато избавиться от его интерфейса на дисплее медиасистемы бывает непросто. Кстати, эргономически местная мультимедиа тоже не подарок. Массовых отказов, впрочем, за ней не числится

Регуляторы обогрева передних кресел вынесены на переднюю панель. Они удобнее, чем установленные на самих сиденьях у прежних С4. Но сам обогрев при покупке стоит проверить
По количеству свободного места сзади Citroёn C4 Sedan в своем классе – один из рекордсменов. Что и неудивительно, в сравнении с хэтчбеком его колесная база была увеличена на 100 мм
К багажнику и заднему ряду сидений претензий у владельцев С4 не бывает. Единственный минус отмечают владельцы машин с камерой заднего вида. Она очень быстро пачкается из-за того, что расположена в незащищенном месте

Подвеска

Неурядицы с передней подвеской многие владельцы решают с помощью комплектующих от DS. Выбирая машину, попробуйте уловить люфт и посторонние стуки. Тяги и наконечники, шаровые опоры и стойки стабилизатора в среднем выхаживают 35 000 км, что очень немного. Если при торможении заметны сильные клевки, может даже потребоваться замена стоек

Трансмиссия

Исследуя форумы, мы наткнулись на негатив не только в адрес АКП. Есть вопросы и к «механике». А точнее, к недостаточно качественным дискам сцепления. Не редкость, когда машина при езде в пробках начинает мелко подергиваться при трогании. Эту проблему решают установкой неоригинальных, более качественных дисков

Двигатель

Ремонт, скажем, 116-сильного двигателя после обрыва ремня ГРМ и «загиба» клапанов может быть относительно бюджетным. Список комплектующих (клапаны, кольца, вкладыши, прокладки, маслосъемные колпачки и жидкости) в итоге может потянуть не более чем на 35-40 тыс. руб. Плюс работа. Так что бояться моторов Citroёn не стоит

Кузов

В поисках повода для торга при покупке С4 стоит обратить внимание на места, где уплотнители дверей соприкасаются с кузовом. Особенно в поясной линии задней двери. Нередко из-за слишком жестких уплотнителей у машин до 2015 года выпуска протиралась краска

Замки

Попасть в С4 бывает непросто. Особенно зимой, когда конденсат внутри дверей, намерзая, не дает срабатывать замкам. Бесключевой алгоритм здесь скорее недостаток, чем достоинство. Далеко не всегда он работоспособен, что тоже может стать поводом поторговаться. И еще проверьте, как работает замок багажника. Да. И он тоже...

Динамика 150-сильной версии. Дизайн. Качественная отделка салона. Большой багажник. Много места на заднем ряду

Автоматическая коробка передач. Цепь привода ГРМ у двигателя 1.6 THP. Нежное ЛКП. Жесткая и не самая долговечная подвеска. Проблемы с замками и электрикой

История

Сitroёn C4 Sedan (рестайлинг)

Выпускается с 2016 года, цена от 782 000 руб.

Корни седана С4 уходят в 2004 год, когда на смену модели Xsara пришли европейские версии 5-дверного и 3-дверного хэтчбеков С4 (последний производителем именовался словом «купе»). Наш седан хоть и унаследовал их многие черты (позитивные и не очень), но все же позволяет называть себя отдельной моделью. Моторы и база от европейских версий во многом отличаются. В 2016 году появилась рестайлинговая машина (на фото), она избавилась от многих неурядиц. Французы заменили АКП. Поработали над надежностью моторов и подвески. Излечили ряд хворей, связанных с отказами электрики

Стоимость C4 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media; Automobiles Citroën


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Самая нужная экономика Самая нужная экономика

В марте Украина ввела полную торговую блокаду Донбасса

Русский репортер
Художник и знаток Художник и знаток

Как художники Возрождения помогали ученым, а порой и опережали их в изысканиях

Вокруг света
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Кукольных дел мастер Кукольных дел мастер

Дизайнер обуви Фабрицио Вити показал Vogue сокровища своей квартиры

Vogue
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Кирилл Серебренников Кирилл Серебренников

Esquire поговорил с режиссером о пользе переодеваний и внутренних демонах

Esquire
Дело Хоттабыча Дело Хоттабыча

Какова плата за попытку ворошить прошлое

Русский репортер
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
Между черной и белой Между черной и белой

Неприятно признаваться, но мы завидуем, и порой довольно мучительно

Добрые советы
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
Человек Памук Человек Памук

Орхан Памук отвечает на вопросы книготорговца Бориса Куприянова

Esquire
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Все дело в шляпе Все дело в шляпе

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Esquire
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Расписание на день:7 упражнений, чтобы расслабиться Расписание на день:7 упражнений, чтобы расслабиться

С трудом просыпаетесь утром, нехотя идете на работу и с нетерпением ждете вечера, чтобы вернуться домой. Потому что сил уже все равно ни на что нет. Знакомая ситуация? Тогда вам точно пригодятся упражнения, которые помогут снять усталость в течение дня. Советует специалист по релаксации Жиль Дидрикс.

Psychologies
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
Теперь всё можно Теперь всё можно

Мы нашли 25 доказательств, что жизнь в 30 становится понятнее и счастливее

Cosmopolitan
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
«Главное – уделять себе время» «Главное – уделять себе время»

Интервью с Ольгой Армасовой

Psychologies
Открыть в приложении