Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМирАвто

Запас прочности

Citroёn C4 Sedan

Выпускался с 2013 года

Седан С4 – очередная попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Попытка, скорее, неудачная – в такси седан не взяли и массовым он не стал. Попробуем разобраться, почему

Трехдверный и пятидверный хэтчбеки С4 в России продавались с 2004 года. За это время отношения с машиной у многих ее владельцев сложились, мягко говоря, очень разные. За свою традиционную исключительность Citroёn брал серьезную плату в виде множества проблем в ходе эксплуатации. Поэтому на конструктивно несколько иное новое поколение, в том числе C4 Sedan, который начали собирать в Калуге в 2013 году, французы делали серьезную ставку. Машину всерьез готовили к непростым российским условиям, тем более что в Китае, где седан успешно продавался с 2011 года, модель показала себя неплохо.

Но в итоге популярность седанов на отечественном рынке французы так и не смогли конвертировать в сотни тысяч покупателей. В «бюджетниках» С4 никогда не ходил. А потом и вовсе наступил кризис, евро стрельнул вверх, и продажи упали совсем. Тем не менее, за период с 2013 до 2016 года (когда машина обновилась) у нее появилось множество не только владельцев, но и поклонников. Оказалось, с ней действительно не все так плохо, как можно было подумать.

Автомат не рекомендуем

Седан считается компромиссом. Относительно невысокая цена за вполне качественный автомобиль. Большой, практичный и в целом комфортабельный. С качественным салоном и неплохим оснащением. Но без нюансов не обошлось. Это же Citroёn! Из мелочей, с которыми можно мириться, стоит отметить нежное ЛКП, жесткую и, быть может, от того шумную подвеску, а также нелюбовь «француза» к нашим холодам и топливу. Однако есть у седана хвори и посерьезнее. Например, досаждающие отказы различных датчиков. Так, если отказ датчика уровня антифриза чреват только лишним открытием капота, чтобы убедиться, что все в порядке, то поломка датчика температуры охлаждающей жидкости на термостате провоцировала отказ двигателя (семейства EP) работать. По этому поводу даже проводилась отзывная кампания.

Есть болезни и посерьезнее. Седан оснащался тремя 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 116, 120 и 150 л.с. Наиболее мощный из них – 150-сильный турбомотор 1.6 THP – хоть и любит по городским пробкам хлебнуть топлива, но зато неплохо выглядит в плане динамики. Однако за ним числятся «цепные» проблемы. За приводом ГРМ нужно приглядывать и «прислушивать», чем и занимаются многие владельцы С4. Шум, плавающие обороты, подергивания на горячем двигателе скажут вам, что цепь пора менять – она растянулась.

Этот мотор – кстати, как и 120-сильный, предлагался с автоматической коробкой передач. И к ней тоже есть вопросы. Слабое звено – электромагнитные клапаны в гидроблоке. Их неисправность приводит к толчкам при переключениях, а далее – и вовсе уход в аварийный режим. Причем от пробега неисправность не сильно зависит. Механики рекомендуют менять масло в этой коробке через 30-40 тыс. км пробега, хотя она и заявлена как необслуживаемая. Так что автомат, увы, не рекомендуем.

Противоречивый

По неровностям на С4 ездить неприятно. Отрабатывает жестко и громко даже в штатных режимах. Но в передней подвеске нередко возникают и прямые поводы для замен. Наиболее часто под замену идут опоры передних амортизаторов, хотя по гарантии много меняли и самих амортизаторов, и стоек стабилизаторов. Впрочем, начиная с 2015 года верхние опоры амортизаторов «подлечили». Они стали потише.

Говорить о проблемах с коррозией язык просто не поворачивается. Машина еще свежая, но слабость ЛКП отмечают многие. Жалуются на электрику, на замки и трескающиеся стекла. Как и в случае со многими прочими автомобилями. Однако хватает и позитивных отзывов. Особенно от тех, кому удалось ужиться с жесткой подвеской. Бесспорными преимуществами считаются удобный большой салон и вместительный багажник, а также качественный пластик отделки. Однако, задумываясь о подержанном седане С4, все же не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что это все-таки Citroёn – машина сложная и порой противоречивая.

Как оказалось, ситроеновская фишка – калькулятор – совершенно бесполезен в ежедневном использовании. Зато избавиться от его интерфейса на дисплее медиасистемы бывает непросто. Кстати, эргономически местная мультимедиа тоже не подарок. Массовых отказов, впрочем, за ней не числится

Регуляторы обогрева передних кресел вынесены на переднюю панель. Они удобнее, чем установленные на самих сиденьях у прежних С4. Но сам обогрев при покупке стоит проверить
По количеству свободного места сзади Citroёn C4 Sedan в своем классе – один из рекордсменов. Что и неудивительно, в сравнении с хэтчбеком его колесная база была увеличена на 100 мм
К багажнику и заднему ряду сидений претензий у владельцев С4 не бывает. Единственный минус отмечают владельцы машин с камерой заднего вида. Она очень быстро пачкается из-за того, что расположена в незащищенном месте

Подвеска

Неурядицы с передней подвеской многие владельцы решают с помощью комплектующих от DS. Выбирая машину, попробуйте уловить люфт и посторонние стуки. Тяги и наконечники, шаровые опоры и стойки стабилизатора в среднем выхаживают 35 000 км, что очень немного. Если при торможении заметны сильные клевки, может даже потребоваться замена стоек

Трансмиссия

Исследуя форумы, мы наткнулись на негатив не только в адрес АКП. Есть вопросы и к «механике». А точнее, к недостаточно качественным дискам сцепления. Не редкость, когда машина при езде в пробках начинает мелко подергиваться при трогании. Эту проблему решают установкой неоригинальных, более качественных дисков

Двигатель

Ремонт, скажем, 116-сильного двигателя после обрыва ремня ГРМ и «загиба» клапанов может быть относительно бюджетным. Список комплектующих (клапаны, кольца, вкладыши, прокладки, маслосъемные колпачки и жидкости) в итоге может потянуть не более чем на 35-40 тыс. руб. Плюс работа. Так что бояться моторов Citroёn не стоит

Кузов

В поисках повода для торга при покупке С4 стоит обратить внимание на места, где уплотнители дверей соприкасаются с кузовом. Особенно в поясной линии задней двери. Нередко из-за слишком жестких уплотнителей у машин до 2015 года выпуска протиралась краска

Замки

Попасть в С4 бывает непросто. Особенно зимой, когда конденсат внутри дверей, намерзая, не дает срабатывать замкам. Бесключевой алгоритм здесь скорее недостаток, чем достоинство. Далеко не всегда он работоспособен, что тоже может стать поводом поторговаться. И еще проверьте, как работает замок багажника. Да. И он тоже...

Динамика 150-сильной версии. Дизайн. Качественная отделка салона. Большой багажник. Много места на заднем ряду

Автоматическая коробка передач. Цепь привода ГРМ у двигателя 1.6 THP. Нежное ЛКП. Жесткая и не самая долговечная подвеска. Проблемы с замками и электрикой

История

Сitroёn C4 Sedan (рестайлинг)

Выпускается с 2016 года, цена от 782 000 руб.

Корни седана С4 уходят в 2004 год, когда на смену модели Xsara пришли европейские версии 5-дверного и 3-дверного хэтчбеков С4 (последний производителем именовался словом «купе»). Наш седан хоть и унаследовал их многие черты (позитивные и не очень), но все же позволяет называть себя отдельной моделью. Моторы и база от европейских версий во многом отличаются. В 2016 году появилась рестайлинговая машина (на фото), она избавилась от многих неурядиц. Французы заменили АКП. Поработали над надежностью моторов и подвески. Излечили ряд хворей, связанных с отказами электрики

Стоимость C4 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media; Automobiles Citroën


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Macan: средство против скупости Porsche Macan: средство против скупости

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок

АвтоМир
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду

И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит

Лиза
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Мама, не горюй! Мама, не горюй!

Топ-модель Крисси Тейген о своей послеродовой депрессии

Glamour
Великая подделка Габсбургов Великая подделка Габсбургов

На надгробии Фридриха III Габсбурга выбита аббревиатура AEIOU

Дилетант
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
«Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь

Удивительный фильм, который будут воспевать так же, как воспевали «Ла-Ла-Ленд»

Правила жизни
Жизнь за царя Жизнь за царя

Встречайте будущую звезду русского балета!

Vogue
Как курица лапой Как курица лапой

Если у твоего ребенка неразборчивый почерк, надо ли учить его красиво писать?

Лиза
Как практиковать медитацию в повседневной жизни Как практиковать медитацию в повседневной жизни

Пользоваться своей ментальной силой для самоисцеления проще, чем кажется. Программа из семи шагов от мастера медитации дзен Марка де Смедта – для тех, кто хочет научиться легко восстанавливать силы.

Psychologies
Главные технотренды 2018 Главные технотренды 2018

Новые подходы к производству чипов, искусственный интеллект, Интернет вещей

CHIP
Федор Смолов Федор Смолов

Правила жизни Федора Смолова

Esquire
Армагеддон, который мы потеряли Армагеддон, который мы потеряли

В 50–60-е годы прошлого века атомные проекты СССР и США были грандиозными

Maxim
Все дело в шляпе Все дело в шляпе

Евгений Миронов выходит в открытый космос

Esquire
Потому что Урюпинск Потому что Урюпинск

Зачем ведущий российский специалист по брендингу городов перебрался в провинцию

Русский репортер
За что мы платим коммуналку? За что мы платим коммуналку?

Управляющую компанию можно и нужно контролировать

Лиза
В отрыв! В отрыв!

Как и почему россияне уходят в частное предпринимательство.

Русский репортер
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино

Интервью с актрисой Юлией Александровой и режиссером Жорой Крыжовниковым

Караван историй
Ирина Долганова: Главная роль Ирина Долганова: Главная роль

Иногда думаю: могла ли эта роль не случиться в моей судьбе?

Караван историй
Kia Rio Kia Rio

Седан или хэтчбек питерской сборки не только хорош собой. Будучи бестселлером он демонстрирует надежность и стойкость к непростым условиям эксплуатации в России.

АвтоМир
Американская мечта Американская мечта

Партнерство с Nike помогло Георгию Генсу заработать 4 млрд рублей за год

Forbes
Путь к себе Путь к себе

Что нам мешает полюбить себя?

Добрые советы
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Suzuki Swift Suzuki Swift

Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМир
Обогатительный процесс Обогатительный процесс

Как Алексей Мордашов стал олигархом

Forbes
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Открыть в приложении