Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mercedes-Benz E-Class

Выпускался с 2009 года

Купив подержанный Меrcedes W212, вы получите непревзойденно высокий уровень комфорта, просторный и роскошный интерьер, богатейшее оснащение. И сможете выбирать из широчайшего спектра достойных моторов. Вопрос – что за это потребуют взамен?

Выход весной 2009 года четвертого поколения Е-Класса взбудоражил многих. Мало кто ожидал, что немцы выдвинут нечто ребристое и остроугольное на роль бизнес-седана. Но «Мерседес» себе не изменил. Несмотря на новый облик, преемственность поколений сохранилась. Как сохранился и ряд проблем, шлейф которых тянулся от машины предыдущего поколения. Здесь и нюансы ГРМ 4-цилиндровых бензомоторов, и неурядицы с пневмотормозами. Быть может, поэтому продажи Audi А6 и BMW 5-й серии на тот момент (и позже) выглядели убедительнее. Впрочем, рестайлинг и модернизация 2013 года сняли множество хронических больных тем. Так что имеем в виду...

Моторов машине досталось с избытком. Есть из чего выбрать. Бензиновых штук 12: «четверки», V6 и V8. Безнаддувные, с одной и двумя турбинами объемом от 1,6 до 6,2 литра. Несколько дизелей: R4 и V6 разной степени форсировки. На базе бензинового и дизельного V6 построены гибридные версии. Ориентироваться в этом многообразии следует исходя из величины кошелька – А, а В – учитывая основные принципы выбора мотора на «вторичке».

Все моторы по-своему хороши, но держимся на расстоянии от крайних проявлений, в данном случае самых мощных. Ну и золотое правило «чем больше турбин, тем дороже в обслуживании» в Mercedes тоже работает. В остальном проблем немного. Скажем, 2,1-литровый турбодизель первых лет выпуска страдал пьезофорсунками Delphi. Случаются утечки охлаждающей жидкости через патрубок под топливным фильтром. Характерен износ цепи ГРМ. Рекомендации достоин 3,0-литровый турбодизель. Проблемы с форсунками, турбиной и т.п. заявят о себе лишь после 250-350 тыс. км, а сам мотор ходит до полумиллиона км без ремонта. И это не исключение. Этим, кстати, охотно пользуются европейские таксисты. Так что подержанный дизель из Европы – вещь в себе. В любом случае, перед покупкой обязательно проверьте состояние сажевого фильтра и отсутствие утечек масла из охладителя, расположенного между цилиндрами.

О бензиновых моторах с двойным турбонаддувом пока плохого не скажешь, они еще молоды. Нет особых нареканий и к рядной «четверке». Осмотрительность стоит проявить при покупке Е300 с V6 3.0 (231-245 л.с.) и 3.5 (272 и 292 л.с.), с версиями BlueEFFICIENCY и CGI. Мотор серии М272 некогда «славился» преждевременным износом зубьев на балансирных валах. А это затраты в несколько десятков тысяч рублей. Производитель устранял недуг в рамках спецкампании, но на значительном пробеге слабость о себе напомнит. Протечки масла зачастую локализуются в районе турбокомпрессора (при покупке машины понятно, куда смотреть). Это плохо, поскольку масло капает на катализатор. Ну а если вы заметили пропажу части охлаждающей жидкости, виновником скорее всего окажется пластиковый элемент под топливным фильтром.

В 2011-м 5-ступенчатый автомат ушел в прошлое, и остались 6-ступенчатая «механика» и 7- и 9-ступенчатые АКП. «Девятка» полагалась наиболее могучим версиям. По ней особой статистики у нас нет. Зато АКП-7 противопоказан перегрев. Для последующего дорогого ремонта хватит разок погреться. Так что радиаторы ее охлаждения стоит держать в чистоте. В АКП есть элемент, отказывающий произвольно, вне логики пробега, – микросхема внутренней платы управления коробкой. При данной проблеме коробка переходит в аварийный режим с движением только на второй передаче. Замена обойдется в 25 000 руб. плюс работа. Но в целом при должном обслуживании коробка способна прожить до 400 тыс. км пробега. Супер!

А теперь судите сами, насколько W212 надежен и вынослив, как о нем обычно говорят. Рулевая рейка может начать стучать, а потом течь, после 100 тыс. км. Поменять ее сальники сложно, а посему рейку причислили к одноразовым узлам. Ее цена – порядка 120 тыс. руб. Зато с тягами и наконечниками проблем нет. Замена масла в заднем редукторе на 100 тыс. км. Он беспроблемный. Если сальник и потечет, то лишь к 200 тыс. км. Сайлентблоки подвески выхаживают по 150 тыс. км, амортизаторы – 100-140 тыс. км. В задней подвеске больше 80 тыс. км не живут передние резиновые опоры, а больше 100 тыс. – плавающие шарниры самоориентации колес в повороте. В целом же задняя подвеска надежна.

Спереди установлены регулируемые ступичные подшипники. Их нужно проверять на каждом ТО и менять смазку, со старой могут сгореть. Замена тормозных дисков – удовольствие не из дешевых. Их хватает на два комплекта колодок, а последние ходят до 35 тыс. км (передние) и до 50 тыс. км (задние). Электроники на борту с избытком, поэтому владельцам то и дело досаждают проблемы с электрикой. Они не критичны. Дело, как правило, заключается в неисправности проводки и нарушении контактов. Однако длительная стоянка без движения может запросто в течение пары недель высадить аккумулятор. Проблема в том, что слишком много на борту потребителей, спрос на энергию слишком высок.

Словом, печальная «слава» W210, отличающегося капризами, и первая, не совсем успешная попытка исправиться с версией W211, ушли в прошлое. И W212 на их фоне выглядит куда как надежнее. Серьезные неполадки в отдельных случаях встречаются, но процент поломок достаточно скромный и потому приемлемый. Электроника заскучать не даст, но зато с подвеской, моторами и коробкой передач, как правило, проблем не возникает. Да и потом вместе с «Мерседесом» вы получаете высочайший комфорт, роскошный интерьер, самое богатое оснащение и спектр отличных моторов!

2009-2012

Если в салоне стоит «аромат» паленого пластика, стоит проверить патрубок системы наддува. Он установлен за интеркулером, отчего приобрел привычку плавиться. Ну а течь модуля масляного фильтра можно считать проблемой всех машин
Избыток электроники исключает самостоятельные манипуляции «в гараже». Похоже, зависимость от сервисного компьютера на протяжении всей жизни автомобиля можно считать если не единственным, то главным недостатком этой модели

Практически вся линейка моторов, автоматическая коробка передач, предельно качественное лакокрасочное покрытие, подвеска, богатое оснащение

Стоимость на вторичном рынке, стоимость обслуживания, стоимость оригинальных комплектующих, необходимость обслуживания автомобиля на официальной СТО

2013-2016

Система кондиционирования работает образцово. Случаи замены компрессора единичны

Электроника – самая сильная и в то же время слабая сторона этого автомобиля

Хорошее вложение средств, престиж, комфорт, управляемость, динамика, экономичность, надежность

Слабая цепь привода ГРМ на 4-цилиндровых моторах до 2013 г., чувствительность АКП к перегреву, капризы электрики и электроники

Подвеска

Комплектующие подвески недешевы. Особенно части пневмоподвески. Присматриваясь к экземпляру с пневматической подвеской, будет не лишним присмотреться внимательнее к состоянию пневмоподушек и компрессора. Иначе, в случае их отказа, добраться до сервиса самостоятельно не выйдет. У вас есть знакомый с личным эвакуатором?

Трансмиссия

АКП-7 не переживет даже одного перегрева. Индикатор на панели приборов опаздывает – загорается, когда сбоит система управления и горят фрикционы. Первым делом умирают диски высших передач. Жизнь коробке продлит лишь мойка радиаторов системы охлаждения через каждые 60 тыс. км.

Двигатель

Болезнь моторов 1.8 до 2013 г. в. – механизм ГРМ. На машинах нередки случаи растяжения цепи и неисправности муфты системы изменяемых фаз на «впускном» валу. В муфте разрушается фиксатор блокировки механизма опережения, мотор грохочет, словно дизель.

Кузов и салон

Единственное, к чему, как правило, нет никаких претензий – кузов и салон. Качество ЛКП по-прежнему без малейших нареканий. О коррозии на сегодняшний день и говорить страшно. Ну а салон... По комфорту и качеству его комплектующих, пожалуй, это лучшее, что способен сегодня предложить мировой автопром.

Электрика

Отмечались жалобы на сбои в работе центрального замка и внеочередное перегорание ксеноновых фар. Иной раз капризничают и даже отказывают стеклоподъемники. Та же история с системой открывания крышки багажника. И это еще пустяки. Хуже, когда головное устройство игнорирует на нажатие клавиш.

Вслед за седаном, представленным на автосалоне в Женеве весной 2009 года, летом представили купе С207. Осенью пришел черед премьеры универсала S212 с объемом багажника 695-1950 л. Зимой того же года свет увидел кабриолет А207. Каждый из кузовов нашел свое место на рынке и не остался без внимания покупателей

Стоимость E-Class на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Mercedes-Benz Е-Class (W211),

Цена на вторичном рынке от 450 000 руб.

«Глазастыми» называют автомобили второго и третьего (на фото) поколения, выпускавшиеся с 1995 по 2009 год. Эти модели хоть и не стали эталоном надежности, но задали в классе бизнес-седанов очень высокий уровень. Седан с индексом W211 (2002-2009 год) сохранил мягкие и обтекаемые формы предшественника.

Mercedes-Benz Е-Class (W213),

Цена на вторичном рынке от 2 800 000 руб.

Модель W213 производят с 2016 года, и подержанных автомобилей на рынке еще почти нет. Сами немцы не без оснований называют этот автомобиль самым технологичным в мире. Седан оснащен начальными системами автономного вождения и всеми известными системами безопасности.

Текст: Илья Фишер
Фото: Mercedes-Benz

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 самых дорогих мотоциклов мира — от Dodge Tomahawk до Yamaha BMS Chopper 20 самых дорогих мотоциклов мира — от Dodge Tomahawk до Yamaha BMS Chopper

Всем фанатам хардкорных байков посвящается

Playboy
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Дэвид Бекхэм Дэвид Бекхэм

Правила жизни Дэвида Бекхэма

Esquire
Свадебный переполох Свадебный переполох

Как не стать комком эмоций перед свадьбой и организовать идеальное торжество

Cosmopolitan
По-английски По-английски

Все шло хорошо – пока он внезапно не исчез без объяснения причин

Cosmopolitan
Город планетарного масштаба Город планетарного масштаба

Весь мир превращается в единый гигантский мегаполис

Русский репортер
«Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс «Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс

Вы наверняка не раз натыкались на совет: не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Легко сказать! Но и сделать, оказывается, можно. Например, с помощью практики внимательности. Как именно, рассказывает психолог Анастасия Гостева.

Psychologies
Крис Пратт: Снова на охране Крис Пратт: Снова на охране

Крис Пратт – идеальный мужчина

Cosmopolitan
Двинуться с места Двинуться с места

Ученые пришли к выводу: хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет

Cosmopolitan
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Нить Арианы Нить Арианы

Ариана Гранде не боится провокаций и откровенных вопросов

Cosmopolitan
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
Дом или барак Дом или барак

Что будет на месте снесенных пятиэтажек, если строить как всегда

Русский репортер
Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом Им не страшна национализация: 10 миллиардеров с наибольшими активами за рубежом

Кто из богатейших людей России разместил активы за границей

Forbes
Цифровое творчество Цифровое творчество

Как привить детям любовь к созиданию, а не потреблению

Популярная механика
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
«Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь «Мир, полный чудес» Тодда Хейнса: фильм, обреченный на любовь

Удивительный фильм, который будут воспевать так же, как воспевали «Ла-Ла-Ленд»

Правила жизни
С Верой в лучшее С Верой в лучшее

Королева свадебной моды Вера Ванг привезла все свои платья с Манхэттена в Москву

Vogue
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
YouДудь YouДудь

Как Юрий Дудь создал один из самых сильных персональных брендов в медиа

РБК
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Как курица лапой Как курица лапой

Если у твоего ребенка неразборчивый почерк, надо ли учить его красиво писать?

Лиза
В плену иллюзий В плену иллюзий

Какие представления об идеальном браке мешают строить брак счастливый

Cosmopolitan
Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший

Алексей Герман-младший: «Новая искренность – это пошлятина»

Esquire
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Большая игра Большая игра

Сергей Карякин: сделать шахматы популярнее футбола и стать суперзвездой

Vogue
Риналь Мухаметов Риналь Мухаметов

Риналь Мухаметов. Что же в этом парне такого особенного?

Cosmopolitan
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
Открыть в приложении